«Право на труд. Трудовые правоотношения».
Оценка 4.7

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

Оценка 4.7
Лекции
docx
правоведение
9 кл
12.02.2017
«Право на труд. Трудовые правоотношения».
Тема урока: «Право на труд. Трудовые правоотношения». Цель: познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с особенностями труда как одного из основных видов деятельности человека, основными требованиями трудовой этики в современном обществе, правовыми нормами, регулирующими трудовую деятельность несовершеннолетних. 2. Способствовать формированию социальной и правовой компетенции личности в сфере трудовых отношений, развитию умения выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. 3. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; ориентация в социальных ролях; восприятие текстов научного, публицистического стилей; социальная компетентность и учёт позиций других людей. Оборудование урока: Конституция РФ, раздаточный материал: текст К.Д. Ушинского, ст. 21 Трудового кодекса РФ., учебник Обществознание. 9 кл. Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев Просвещение, 2014 Основные понятия урока: трудовое право, трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. План изучения нового материала 1. Право на труд. 2. Трудовые правоотношения. 3. Труд несовершеннолетних Учебная деятельность: 1. Экскурс в историю (древность, средние века)- труд- как способ выжить; труд – как обязанность) 2. Обсуждение вопроса: как характеризуют человека следующие качества: - потребность и привычка трудиться; - увлечённость и удовлетворённость трудовым процессом; - заинтересованность в достижении конечного результата труда? Ответы на вопросы к тексту. 1. Труд – это необходимое условие не только для развития человека, но и для сохранения его достоинства. 2. Труд- это важнейший признак человеческой природы, проявляющийся как в телесной, так и в духовной жизни, в системе человеческих ценностей. 3. Личный и свободный труд и есть жизнь, без труда смерть овладевает человеком заживо, т. е. жизнь теряет смысл и её наполняет мрачная апатия, или по словам Ушинского, «скотские наслаждения». 4. (5). Если бы труд был забавой, легкой игрой, он не оказал бы того благотворительного воздействия на личность, какое порождается усилиями. Связанные с сознанием необходимости достичь той или иной цели в жизни. Работа с Конституцией Российской Федерации .Тема урока: «Право на труд. Трудовые правоотношения». Цель: познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с особенностями труда как одного из основных видов деятельности человека, основными требованиями трудовой этики в современном обществе, правовыми нормами, регулирующими трудовую деятельность несовершеннолетних. 2. Способствовать формированию социальной и правовой компетенции личности в сфере трудовых отношений, развитию умения выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. 3. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; ориентация в социальных ролях; восприятие текстов научного, публицистического стилей; социальная компетентность и учёт позиций других людей. Оборудование урока: Конституция РФ, раздаточный материал: текст К.Д. Ушинского, ст. 21 Трудового кодекса РФ., учебник Обществознание. 9 кл. Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев Просвещение, 2014 Основные понятия урока: трудовое право, трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. План изучения нового материала 1. Право на труд. 2. Трудовые правоотношения. 3. Труд несовершеннолетних Учебная деятельность: 1. Экскурс в историю (древность, средние века)- труд- как способ выжить; труд – как обязанность) 2. Обсуждение вопроса: как характеризуют человека следующие качества: - потребность и привычка трудиться; - увлечённость и удовлетворённость трудовым процессом; - заинтересованность в достижении конечного результата труда? Ответы на вопросы к тексту. 1. Труд – это необходимое условие не только для развития человека, но и для сохранения его достоинства. 2. Труд- это важнейший признак человеческой природы, проявляющийся как в телесной, так и в духовной жизни, в системе человеческих ценностей. 3. Личный и свободный труд и есть жизнь, без труда смерть овладевает человеком заживо, т. е. жизнь теряет смысл и её наполняет мрачная апатия, или по словам Ушинского, «скотские наслаждения». 4. (5). Если бы труд был забавой, легкой игрой, он не оказал бы того благотворительного воздействия на личность, какое порождается усилиями. Связанные с сознанием необходимости достичь той или иной цели в жизни. Работа с Конституцией Российской Федерации .
Обществознание. труд.docx
I. II. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. 3. 4. Способствовать формированию социальной и правовой компетенции личности Познакомить учащихся с особенностями труда как одного из основных видов Обществознание, 9 класс Тема: Право Тема урока: «Право на труд. Трудовые правоотношения». Цель: познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере. Задачи урока: деятельности человека, основными требованиями трудовой этики в современном обществе, правовыми нормами, регулирующими трудовую деятельность несовершеннолетних. в сфере трудовых отношений, развитию умения выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; ориентация в социальных ролях; восприятие текстов научного, публицистического стилей; социальная компетентность и учёт позиций других людей. Оборудование урока: Конституция РФ, раздаточный материал: текст К.Д. Ушинского, ст. 21 Трудового кодекса РФ., учебник Обществознание. 9 кл. Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев Просвещение, 2014 Основные понятия урока: трудовое право, трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда. Ход урока Организационный момент. Изучение нового материала. План изучения нового материала Право на труд. Трудовые правоотношения. Труд несовершеннолетних Экскурс в историю (древность, средние века)- труд- как способ выжить; труд – Обсуждение вопроса: Труд – это необходимое условие не только для развития человека, но и для Труд- это важнейший признак человеческой природы, проявляющийся как в Личный и свободный труд и есть жизнь, без труда смерть овладевает Учебная деятельность: как обязанность) как характеризуют человека следующие качества: - потребность и привычка трудиться; - увлечённость и удовлетворённость трудовым процессом; - заинтересованность в достижении конечного результата труда? Ответы на вопросы к тексту. сохранения его достоинства. телесной, так и в духовной жизни, в системе человеческих ценностей. человеком заживо, т. е. жизнь теряет смысл и её наполняет мрачная апатия, или по словам Ушинского, «скотские наслаждения». благотворительного воздействия на личность, какое порождается усилиями. Связанные с сознанием необходимости достичь той или иной цели в жизни. Работа с Конституцией Российской Федерации . 1 часть ст. 37. Закрепляет свободный характер труда. Раскрывает один из аспектов этой свободы: право свободно распоряжаться своими способностями к труду. 2 часть ст. 37 – какова её связь с первой частью? ( Запрещение принудительного труда – это развитие (один из аспектов) утверждение о свободном труде). Принудительным является труд, который выполняется не по доброму выбору. А в качестве обязательного под угрозой какого-либо наказания. 3 часть ст.37 – какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? - каковы требования к размерам оплаты труда? -как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы? 4 часть ст.37 Трудовые споры – это споры, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных актов о труде, условий трудового договора 5 часть ст.37 - каковы юридические гарантии права на отдых? Уч-ль: И так, отношения в сфере труда регулируют? (5). Если бы труд был забавой, легкой игрой, он не оказал бы того Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ (2001), Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» и другие нормативные акты. Трудовое право Трудовые правоотношения. Трудовое право – это отрасль российского права, которая относится к частному праву. Трудовое право регулирует общественные отношения, возникающие между работниками и работодателями в связи с трудовой деятельностью работников в ор- ганизации работодателя. Оно также регулирует отношения, сопутствующие трудо- вым и производные от трудовых, например, отношения: по обеспечению занятости и трудоустройства; по охране труда и здоровья работников; по разрешению трудовых споров; по социальному страхованию и социальному партнерству. Источниками трудового права являются Конституция РФ, Трудовой кодекс, другие нормативные акты, а также трудовые акты, принятые работодателем. Трудовое право основано на следующих принципах: свобода труда – означает свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд в РФ запре- щен; каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав и свобод. Это предполагает запрет ограничений трудовых прав или предоставление преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, возраста, места жительства, политических убеждений и др.; обеспечение права на защиту от безработицы – обязанность государства; обеспечение права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасно- сти и гигиены. Субъектами трудового права являются работники – физические лица, которые лично осуществляют трудовую деятельность. По общему правилу, работники могут вступать в трудовые правоотношения по достижении 16 лет. В отдельных случаях трудовой договор можно заключить с 15-летними подростками. Для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесс обуче- ния, в свободное от учебы время, трудовой договор может быть заключен с учащи- мися, достигшими возраста 14 лет, но только с согласия одного из родителей (опе- кунов, попечителей). Другим субъектом трудового права является работодатель – предприятие, учре- ждение, организация независимо от формы собственности, вступившие в трудовые отношения с работником. Представителем работодателя является администрация предприятия или учреждения. Кроме того, в отдельные трудовые правоотношения могут вступать такие субъекты, как трудовой коллектив, профсоюз, комиссия по трудовым спорам и др. Трудовой договор – это соглашение, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной профессии или должности, подчиняясь внутреннему распо- рядку организации, а работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземпля- рах, каждый из которых подписывается сторонами (рис. 3). Один экземпляр переда- ется работнику, второй – работодателю. Условия трудового договора могут быть из- менены только по соглашению сторон и в письменной форме. При поступлении на работу работнику необходимо предоставить администрации предприятия следующие документы: паспорт, трудовую книжку (рис. 2) и документ об образовании. Трудовая книжка является основным документом о трудовой дея- тельности. Прием на работу без трудовой книжки не допускается. Лицам, поступаю- щим на работу впервые, администрация предприятия обязана завести трудовую книжку. В трудовом договоре различают две группы условий: 1. необходимые, без которых трудовой договор не может существовать. К ним от- носятся: режим труда и отдыха работника условия оплаты труда работника права и обязанности работника и работодателя наименование должности, профессии, специальности работника адрес места работы наименование работодателя фамилия, имя, отчество работника характеристика условий труда. испытательный срок 2. дополнительные – могут отсутствовать в трудовом договоре. Например: 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.            1. 2. оплата проезда до места работы, оплата мобильной связи условие периодического повышения квалификации и т. д. Кроме того, существуют такие условия трудового договора, которые закреплены Трудовым кодексом и не могут быть изменены работодателем и работником – на- пример, продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов (40 рабо- чих часов в неделю), ежегодный отпуск должен составлять не менее 28 календар- ных дней. Различают два вида трудовых договоров: Бессрочный трудовой договор – заключается на неопределенный срок, и работник может расторгнуть этот договор без объяснения причин, предупредив ад- министрацию за две недели. Администрация также может уволить работника, но лишь по основаниям, указанным в Трудовом кодексе (сокращение штата, прогул, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, грубое нарушение пра- вил внутреннего распорядка, несоответствие квалификации работника занимаемой должности). Срочный трудовой договор заключается на определенный срок до 5 лет и только в тех случаях, которые указаны в Трудовом кодексе (для производства вре- менных работ, например, сброс снега с крыш, для замены отсутствующих работни- ков, например, женщин в декретном отпуске и т. д.). При приеме на работу администрация может устанавливать испытательный срок от 3 до 6 месяцев. Если работник выдержал испытание, то он продолжает ра- боту без каких-либо дополнительных юридических оформлений. Если же он не вы- держал испытания, то он должен быть уволен не позже последнего дня испыта- тельного срока, иначе он будет считаться выдержавшим испытательный срок. Трудовое законодательство предусматривает повышенную охрану труда несовер- шеннолетних, закрепляя для них ряд льгот: сокращенная рабочая неделя (16–18 лет – 36 часов, до 16 лет – 24 часа в неделю, ежегодный отпуск – 31 день (в любое время года), запрет на использование труда несовершеннолетних на сверхурочных работах, ночных работах и в командировках, запрет на установление испытательно- го срока). Между работниками и работодателями по поводу условий труда возникают трудо- вые споры. Они могут быть индивидуальными (между работодателем и работни- ком) и коллективными (между работодателем и трудовым коллективом). Основ- ным органом разрешения индивидуальных трудовых споров является комиссия по трудовым спорам, которая создается на предприятии из равного числа представи- телей рабочего коллектива и представителей администрации. Если работник не до- волен решением комиссии, он может обратиться в суд. Если решение коллективного трудового спора не будет найдено, трудовой коллектив имеет право на забастовку. Забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудо- вых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора (рис. 1). Ре- шение о забастовке принимается на общем собрании трудового коллектива не менее чем двумя третями голосов. Администрация предприятия должна быть пре- дупреждена о проведении забастовки за две недели. Никто не может быть принуж- ден к забастовке и не может быть лишен права на забастовку, за исключением ра- ботников некоторых профессий (авиадиспетчеры, службы скорой помощи). Трудовые правоотношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату трудовые функции, подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами. Труд несовершеннолетних (молодежь до 18 лет) Подростки (несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет) - это особая социальная группа. Ограничения применения труда подростков направлены, в первую очередь, на предупреждение отрицательного влияния производственных факторов на развитие, состояние здоровья, моральное и психическое состояние несовершеннолетнего. Специальные ограничения и льготы касаются возрастного ценза приема на работу, введения сокращенной продолжительности рабочей недели, запрета труда в ночных сменах, установления пригодности к определенному виду деятельности на основе обязательного медицинского обследования, как предварительного (при поступлении), так и периодического. Работодатель обязан заключить трудовой договор с несовершеннолетним, так же как и с любым работником. Но при заключении трудового договора с несовершеннолетним работником есть свои нюансы. Статья 63 ТК РФ позволяет заключать договор лишь с лицами, достигшими 16 лет. С теми, кто моложе, подписать трудовой договор можно лишь при условии, что они уже закончили обучение в школе. Прием на работу несовершеннолетнего Продолжительность рабочего времени Не запрещено заключать договор и с лицами, 15-летнего и даже 14-летнего возраста, но обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: 1) согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства; 2) работа не должна мешать учебе; 3) работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка. Если договор заключается впервые, то организация обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования (ст. 65 ТК РФ). Закон фактически исключает возможность поступления несовершеннолетнего работника на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, которые должны быть подтверждены документом об образовании. Статья 70 ТК РФ указывает на то, что организация не имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок. Прежде чем начать работать в организации, несовершеннолетний обязан пройти предварительный медицинский осмотр (обследование) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, обязательный ежегодный медицинский осмотр (обследование) (ст. 266 ТК РФ). Указанные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя, причем в соответствии со статьей 185 ТК РФ на время ежегодных осмотров за ним сохраняется его средний заработок. Сокращенная рабочая неделя (ст. 92 ТК РФ), устанавливается: 1) для работников до16 лет - не более 24 часов в неделю; 2) для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю; 3) для работников до 16 лет, обучающихся в каком-либо образовательном учреждении - не более 12 часов (буквально, не может превышать половины нормы, установленной частью первой статьи 92 ТК РФ); 4) для работников от 16 до 18 лет, обучающихся в каком-либо образовательном учреждении - не более 18 часов. Кроме того, статья 94 ТК РФ устанавливает для несовершеннолетних еще и максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (смены): 1) для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - не более 5 часов; 2) для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 7 часов; 3) для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - не более 2,5 часа; 4) для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 4 часов. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет Согласно ст. 265 ТК РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на: 1) подземных работах; 2) работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами); 3) тяжелых работах; 4) работах с вредными или опасными условиями труда. В соответствии с формулировкой части третьей статьи 265 ТК РФ перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (сегодня продолжает свое действие постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 (в ред. постановления Правительства РФ от 20.06.2001 г. № 473), утверждающее Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использовать труд лиц моложе 18 лет). Кроме того, ст. 268 ТК РФ запрещает: 1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам; 2) вызывать в ночную смену; 3) отправлять в служебные командировки; Отпуска несовершеннолетних работников Увольнение несовершеннолетнего работника Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет 4) выходные и нерабочие праздничные дни. Также ст. 282 ТК РФ запрещает организациям принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, либо привлекать его к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ). Статья 271 ТК РФ устанавливает следующую оплату труда работников в возрасте до 18 лет: При повременной оплате труда заработная плата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель вправе за счет собственных средств производить доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельной работе - труд оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность ежедневной работы. Для работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время - оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. В статье 267 ТК РФ определено, что работникам, которым еще нет 18 лет, должны предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня в удобное для них время. Оплачиваемый отпуск может предоставляться работникам в возрасте до 18 лет и до истечения 6 месяцев непрерывной работы по их заявлению (ст. 122 ТК РФ). Также ст. 116 ТК РФ предусматривает возможность предоставления несовершеннолетним работникам дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами. Работникам в возрасте до 18 лет статьей 124 ТК РФ запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а статьей 125 не допускается их отзыв из отпуска. Кроме того, работникам в возрасте до 18 лет не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) (ст. 126 ТК РФ). Несовершеннолетний работник может быть уволен по тем же причинам, что и любой другой сотрудник организации. Но следует учитывать, что прежде чем уволить несовершеннолетнего работника работодатель должен получить согласие территориальной государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ). Если же несовершеннолетний увольняется по собственному желанию, то организация также должна сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних. Сделать это надо в трехдневный срок с момента подачи заявления. Таково требование ст. 11 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. № бн «Об утверждении Положения по делам несовершеннолетних». Согласно Федеральному Закону № 159 от 4 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» работникам и лицам из числа данных категорий, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством в данной или другой организациях. Если несовершеннолетний работник является членом профсоюза, то работодателю при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с ним приходится учитывать мотивированное мнение органа первичной профсоюзной организации в следующих случаях: - сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; - несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Материальная ответственность несовершеннолетнего Работодатель (предлагает работу в ночное время суток, разгружать фуры со Режиссер, съемочная группа киножурнала «Ералаш» и девочки 14 лет. (без Полная материальная ответственность на несовершеннолетнего возлагается с учетом ограничения, установленного законодательством РФ. Именно данное ограничение не допускает заключения с несовершеннолетним работником договора о полной материальной ответственности. Часть 3 ст. 242 ТК РФ устанавливает полную материальную ответственность работника в возрасте до 18 лет только в следующих случаях: 1) умышленное причинение ущерба; 2) причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; 3) причинение ущерба в результате совершения преступления или административного проступка. Ролевая игра «Прием на работу». Мини-сцены: строительными материалами) и ученик школы, 14 лет. оплаты труда – «за славу», без одобрения родителей) -Какие были допущены ошибки? Уч-ль: Если вы подходите друг другу, между вами и работодателем заключается трудовой договор, в нем определяются взаимные права и обязанности. Права и обязанности изложены в Трудовом кодексе РФ ст.21 (раздаточный материал) (зачитывают по цепочке) Важным условием нормальной работы является Трудовая дисциплина – это не только своевременная явка на работу, но и добросовестное, творческое отношение к работе. ) Рабочее время и время отдыха. (Обязательства работодателя и работника IV. Итог урока. Итак, каждый гражданин России имеет право на труд. Это значит, что вы можете свободно выбирать профессию, место работы. В трудовых правоотношениях все равны: и работник, и работодатель. Закон регулирует их поведение и защищает права работников. Если гражданин считает, что его права нарушены, можно обратиться в суд за их защитой. V. Домашнее задание. 1)Пар.17; вопросы рубрики «Проверим себя»; задание рубрики «В классе и дома». 2) Задание. Вашему товарищу исполнилось 18 лет, но подходящей работы он найти не может. Посоветуйте ему, как поступить в этой ситуации. Закрепление материала. Просмотр презентации. 1. 2. III.

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

«Право на труд. Трудовые правоотношения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017