Тема |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. |
|
Группа(класс) |
4Б |
|
Цель |
Формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
Задачи |
1. Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний о правописании безударных падежных окончаний прилагательных.; 2. Способствовать самостоятельному применению знаний при выполнении разных заданий; Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом; Воспитывать интерес к изучению русского языка.
|
|
Планируемые результаты |
Умеют правильно писать родовые и падежные окончания имен прилагательных, определять падежи прилагательных используя алгоритм. |
|
УМК |
Школа России |
|
Используемые технологии/методики/приёмы/техники |
Технология ТРИЗ, приём «игра», техника «4К» (ЛОРС – оценивание) |
|
Предварительная работа: |
|
|
Этап урока(занятия) |
Деятельность педагога |
Деятельность детей
|
Организация |
Приветствует гостей. Настраивает детей на работу. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу.
|
Приветствуют гостей.
|
Актуализация учебного действия |
Игра называется «Витрина» (Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.) Представим, что эти объекты находятся в витрине магазина. Я сыграю за продавца. Продавец загадывает объект, который он хочет продать. Покупатели отгадывают товар и платят за него вопросами. За сколько вопросов удастся отгадать товар, столько они за него и заплатят. Покупателям выгодно купить товар за наименьшее количество вопросов, а продавцу выгодно загадать такой товар, для отгадывания которого нужно задать большее количество вопросов.
Я думаю, что теперь не трудно догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Так о чём же? Верно, об имени прилагательном. _А что вы знаете об имени прилагательном? -Посмотрите на слайд и скажите, что это за сочетание букв на слайде? -ая-яя, -ый-ой-ий, -ое-ее Правильно – это окончания прилагательных ж.р, м.р, и ср.р. -Какие бывают окончания имён прилагательных? (Ударные и безударные.) -А мы с вами какие окончания прилагательных изучили?
|
Ученики пытаются угадать слово за наименьшее количество вопросов. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, признак загаданного слова. |
Определение темы и целей урока |
Кто может теперь назвать тему нашего урока. Какую цель поставим? Как, вы думаете, что будем делать на уроке?
|
Дети формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока. |
Систематизация знаний |
Создание Паспорта «Имя прилагательное» СОЗДАЙ ПАСПОРТ. Прием используется для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану.)
- Для чего нам нужен паспорт этого объекта? (прилагательного)
|
Восстанавливают паспорт, выделяя признаки только для прилагательного. (2 человека у доски, а остальные в группе. На карточках лишние признаки, которые не подходят для паспорта прилагательного)
1.часть речи– самостоятельная 2.Адрес – Лексика 3.Вопросы: какой? какая? Какое? Какие? 4.Обозначает – признак предмета. 5.Зависит – от существительного 6. Изменяется – по роду, числу, падежу 7. Род – м.р, ж.р, ср.р 8. Окончания – м.р. –ый, ий, ой Ж.р – ая, яя С.р –ое, ее 8. В предложении является - определением |
Работа по теме урока. |
-Какая часть слова меняется, если мы склоняем прилагательное? (Окончание.) -Можно, ли по окончанию определить падеж имени прилагательного? (Нет, т.к. окончания встречаются одинаковые.) -А как можно определить падеж у прилагательного? ( Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному.) А для этого что у нас есть? (алгоритм)
Вывод: - Как проверить правописание безударного падежного окончания имен прилагательных? (По вопросу.) Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе!
Игра «Жокеи и лошади» (Приём интерактивного обучения, автором которого является А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».) У «жокеев – прилагательное с существительным в разных падежах. А у «лошадей» - падежи.
Работа в группах (по карточкам) Задания распределены по кармашкам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Орфография»
|
Выписывают прилагательные со слайда в ед. числе, дописывают к нему существительное, выделяют окончание. И ставят прилагательные в Рп. и Д.п выделяя окончания. Работают с алгоритмом
Составляют по схеме словосочетание. Определяют род, падеж и выделяют окончание
Дети ходят по классу и находят пару по подходящему признаки.
Каждая группа определяет для себя из какого кармашка возьмёт задание. Выполняют и проверяют по образцу из кармашка «Проверка» |
Рефлексия учебной деятельности |
Какую цель ставили сегодня на уроке? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Как изменяется имя прилагательное? Как определить безударное падежное окончание имен прилагательных? (По вопросу. Какое окончание в вопросе, такое окончание у прилагательного Приём «Телеграмма» Для актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте, учителю или себе с точки зрения изученного на уроке. Оценивание своей деятельности на уроке |
Отвечают на вопросы.
Дети анализируют свою деятельность на уроке и пишут телеграмму.
На стенде вывешивают свои фотографии на каком уровне они находятся. («Умею сам», «Сомневаюсь», «Нужна помощь» |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.