Правописание имён числительных

  • doc
  • 30.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание имен числительных.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание имен числительных

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 9 классе

Учитель Старкова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:      Правописание имен числительных

Цель:     умение правильно писать имена числительные

Задачи:

ü учить правильно писать имена числительные;

ü развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас именами числительными;

ü воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к русскому языку;

ü формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность

 

                                 Ход урока.

 

 

I.                  Организационный момент.

Настрой учащихся на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа в тетради

 

II.               Опрос.

 

1.     Какую часть речи мы изучаем?

2.     Что такое имя числительное?

3.     Приведите примеры имен числительных.

4.     Расскажите, какие числительные пишутся с мягким знаком на конце?

5.     Расскажите о правописании числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

6.     Как пишутся числительные 90, 200, 300, 400?

7.     Проверка домашнего задания.

8.     Во время проверки домашнего задания ученик работает по карточке у доски.

        Задание: запиши цифры словами.

                 350       496     789

 9. Работа по карточке на месте.

     Задание: образуйте порядковые числительные.

                  Шесть – шестой

                      9 - …..

                      30 - …..

10. Проверка карточек.

 

III.           Выполнение тренировочных упражнений.

 

1.     Чтение эпиграфа к уроку.

 

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты с числительным будь дружен.

2.     Постановка целей и задач урока.

3.     Задание: восстановите пословицу.

 

        … раз отмерь, один раз отрежь.

 

4.     Задание: дайте полные ответы на вопросы. Объясните правописание числительных.

 

       Сколько дней в феврале?

       Сколько дней в марте?

       Сколько дней в году?

       Сколько дней длится лето?

 

5.     Выполнение упражнения 248, стр. 179

     Задание: спишите, числа замените словами, объясните правописание           

      числительных.

        1 ряд -   «Что было» ( 2 предложения)

        2 ряд -  «Что будет» (2 предложения)

  

      В это время на доске ученик выполняет индивидуальное задание:

      Декада – это … дней.

      (В) м…нуте - … с…кунд.

      (В) г…ду … месяцев.

  6.  Взаимопроверка упражнения, проверка карточки на доске.

 

     Физминутка

 

7.     Выборочный диктант.

Рекордсмены долголетия – черепахи, они живут триста лет. Лисицы – двенадцать лет. Слон – лет восемьдесят. Самый долголетний из домашних животных – осел, живет он пятьдесят лет. Собаки живут лет пятнадцать. Среди рыб – щуки, они живут иногда двести лет.

 

Какие словосочетания указывают на точный возраст, а какие – на приблизительный?

 

 

8.     Игра  «Как об этом говорят?»

·        Частая смена решений - …

·        Многословие - …

·        Хорошее знание чего-либо - …

·        Большое сходство предметов - …

·        Частое повторение одного и того же - …

·        Дальнее родство - …

 

              А. как две капли воды

              Б. знать как свои пять пальцев

              В. седьмая вода на киселе

              Г. семь пятниц на неделе

              Д. опять двадцать пять

              Е. наговорить с три короба

 

   11. Задание: сколько числительных в данном тексте?

 

IV.            Итоги.

V.               Домашнее задание: стр. 188 – 189, вопросы и задания.