Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе
Оценка 4.6

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
4 кл
11.12.2023
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе
Правописание падежных окончаний
Конспект открытого урока по русскому языку в 4.docx

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Б» классе

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе»

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формирование личности к способной творческой деятельности.

Задачи:

  • Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
  • Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
  • Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения, мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Осознание ответственности за общее дело.

Нравственно-этическое оценивание собственной успешности выполнения задания.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха- не успеха в учебной деятельности.

Коммуникативые УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других 

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Познавательные УУД:

Анализирование, сравнение, выделение сходства и различия, опираясь на знания и жизненный опыт.

Постановка и формулирование проблемы после предварительного обсуждения. Построение логической цепи рассуждения. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепочки рассуждений. Умение применять новое знание, сравнивать, классифицировать. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнение действий по алгоритму, перерабатывание полученной информации, делать выводы на основе обобщения знаний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Использовать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельная, адекватная оценка правильности результатов действия, внесения необходимых корректив

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы: проблемно-деятельностный подход, частично-поисковый, фронтальная беседа

 

Ход урока

I. Организационный момент

-  Здравствуйте!

Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок русского языка).

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,                                                        

 Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.   

 

Прежде чем приступить к проверке домашнего задания, давайте вспомним правила поведения на уроке. 

·        Во время урока веди себя тихо и спокойно;

·        не разговаривай с соседями;

·        не отвлекайся на посторонние вещи;

·        выполняй всё, что говорит учитель;

·        подними руку, если хочешь что-то спросить у учителя;

·        не кричи с места;

·        не перебивай своих одноклассников, если они отвечают.

II. Основная часть

 Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? (Страница 134, упражнение 219)

-Правильно. Давайте проверим. Вам нужно было поставить имена существительные в Р.п мн.числа. (Слайд 1). Дети проверяют.

Сторож-сторожей, мышь-мышей, луч-лучей, камыш-камышей, дрожь-дрожей, плющ-плющей, плащ-плащей, нож-ножей, печь-печей, грач-грачей, стриж-стрижей, ложь-лжей, страж-стражей, сушь-сушей, овощ-овощей,   обруч-обручей, вещь-вещей.

Теперь отступите от домашней работы 2 линейки и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

               I.      Орфографическая разминка.

               II.      Чистописание: бб, кк, сс, лл.

Актуализация знаний.

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать что-то новое, с чего надо начать? (с повторения)

 На экране (слайд 2) записаны имена существительные с шипящими на конце.

-Назовите шипящие согласные (ж, ш, ч, щ).

Вам нужно самостоятельно записать эти слова в два столбика с Ь и без Ь.  

Молодёж., багаж.., вещ., борщ., роскош.., мощ.., луч., ключ.,

Проверка. Слайд 3

Меч, багаж, борщ, луч, ключ,

Молодёжь, роскошь, мощь

- В каких случаях на конце существительных пишется мягкий знак?

-В каких случаях на конце существительных не пишется мягкий знак?

- Какое правило мы повторили?

-А сейчас решите весёлую задачку и определите тему урока

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

- Как сказать правильно? (У рыб нет зубов.)

Какова же тема нашего урока? («Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе») Слайд 4

-Сегодня мы продолжим работать по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе». Запись темы на доске.

Давайте вспомним правила (с. 134-135)

Какие окончания имеют имена существительные в И.П. и В.П. множественного числа? (Имена существительные в И. п. и В. п. множественного числа имеют окончания -а, -я, -ы, -и: город а , мор я , стран ы , корабл и , степ и , земл и .)

-Назовите по 1   существительному в В.п. мн. ч. с окончаниями -а, -я, -ы, -и

Какие окончания имеют имена существительные женского рода 1-ого склонения в Р.П. множественного числа? (нулевое окончание). А существительные 3-ого склонения? (окончания ей)

Слайд 5

https://documents.infourok.ru/7481987e-46b2-4058-9b5d-96ad3ab9d1b6/0/image001.jpg

Задание в учебнике

-Ребята, откройте учебники на с. 135 упр. 220.

- прочитай, что нужно сделать. (Прочитайте стихотворение. Выпишите имена существительные, употребленные в форме множественного числа. Укажите их падеж)

Сочинение

Лесные жители однажды с увлечением

на тему школьную писали сочинение.

Лентяй медведь не захотел трудиться

и всё списал с листка синицы:

«Я вырасти хочу скорей,

порхать и петь среди ветвей,

искать букашек, паучков,

 жучков и вкусных червячков...»

 А чтобы ясно было всем,

он подписал: «Топтыгин М».

 Л. Гаврилов

 -Кто нашёл, поднимает руку, называет слово и выходит к доске записывать его и указывает падеж, выделяет окончание. Остальные записывают в тетрадь.

 

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

Задание на карточке

Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа. У измененных существительных выделите окончания и подпишите склонение.

Стволы (дерево), крылья (самолёт), аромат (гриб), ключи от (дверь),

Проверка 

           III.      Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, назовите тему нашего урока

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо работали на уроке.

Выставление отметок

Домашнее задание

Упр. 222 с. 136. Вам нужно выписать ряды имен существительных с одинаковыми окончаниями. В каком падеже употреблены все имена существительные?

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Б» классе

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Б» классе

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

II. Чистописание: бб, кк, сс, лл

II. Чистописание: бб, кк, сс, лл

Задание в учебнике -Ребята, откройте учебники на с

Задание в учебнике -Ребята, откройте учебники на с

Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа

Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023