Правописание жи- ши
Оценка 5

Правописание жи- ши

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.05.2021
Правописание жи- ши
Конспект урока правописание жи- ши
правописание жи-ши, Д.П. , 2 класс..doc

Тема урока

Тематический урок, посвященный

70-летию Победы. «Написание  слов с  буквосочетаниями жи-ши»

Предмет, тип урока

Русский язык, закрепление знаний

Класс, УМК

 2 класс. УМК «Школа России».

Цель урока

Способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны. Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи – ши.

Задачи урока на формирование

у учащихся УУД

Личностные:

Способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать чувство любви к родному языку, учить беречь время.

Регулятивные:

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке, работать над развитием орфографической зоркости.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

Развивать умения рассуждать  и аргументировать  свои действия

 Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе групповой работы.

 

Оборудование

Компьютер,  интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки , рабочая тетрадь,  конверты с набором слов для работы в группе, парах.

 

Методические рекомендации

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока

4 часа

Время проведения урока

45 минут

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Учитель.

Ученики.

УУД

1.Организационный момент.

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной в Ленинске двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

    Мы живём в самой огромной стране мира. Как называется наша Родина? Назовите столицу. Каждый из вас имеет возможность ходить в школу, смотреть фильмы, ездить в кино, да и просто гулять и отдыхать. Нам даже трудно себе представить, что может быть по-другому. Всегда ли жизнь людей была такой спокойной и радостной? В истории нашей Родины были войны, которые нарушали спокойную жизнь людей. И тогда русский народ вставал на защиту. Одна из самых жестоких и кровопролитных – Великая Отечественная война - война с фашистской Германией. Когда началась ВОВ?

22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда вся страна спала мирным сном, фашистская Германия перешла границы нашей Родины. На защиту встал весь народ. На фронт шли старые и молодые.

Давайте почтим память наших ветеранов.

2. Словарная работа

В тетради запишите число. Классная работа.

Словарные слова.

На доске  картинки и таблички со словарными словами. Соотнесите их правильно. Запомним. А теперь давайте составим предложения с ними и запишем в тетрадь.

Родина. Россия. Москва. Народ.

3.Актуализация знаний.

 

Работа в парах.

- Прочитайте слова, написанные на доске. Проговорите в парах значения заданных слов.

-Вспомните орфограмму :Какая гласная стоит после букв «ж» и «ш» в известных нам сочетаниях?

- Распределите   эти слова в три столбика: в первый  выпишите слова, состоящие из одного слога, во второй слова, состоящие из двух слогов, а в третий  из трёх слогов . Запишите эти слова себе в тетради, вставляя  пропущенные  буквы.  В  словах  выделите зелёным цветом орфограммы -сочетания  «жи»,  «ши».

Шинель Жилет Шифр  Жизнь Старшина  Подшива

Жизнь

Жилет

Старшина

Шифр

Шинель

Подшива

 

-Сформулируйте тему урока.

 

Закрепление умений написания слов с сочетаниями жи-ши

 

-Сформулируйте цель урока.

Закреплять умение……

 

Как будем работать на уроке?

 

План работы: (слайд)

1.      Чистописание.

2.      Закрепление изученного материала

а) работа в группах

б) Ф/М

в) работа в парах

           г) составление предложений.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

 

 

3. Чистописание.

 - Посмотрим на первый пункт плана.  Что мы учимся делать на минутках чистописания? Сегодня от нас потребуется не только аккуратность, но и внимание. Вы должны будете написать буквы в определённом порядке. Надо  выписать только  буквы, обозначающие согласные шипящие. Если в слове нет этого сочетания, то вы прописываете наклонную линию с двумя петлями. Шифровка, оружие, выстрел, фашизм, Отечество, старшина.

 -Повторите ещё раз.

-По какому критерию вы оцените свою работу?

 

4.Закрепление знаний.

 

Работа в группах.

 

- Составьте пословицу или поговорку из кусочков. Просигнализируйте о готовности группы и аргументируйте свой вариант. Объясните значение пословицы. Расскажите, как в жизни нам могут пригодиться изученные пословицы.

 

Русский солдат не знает … преград. математику.  Проход.

 

Без смелости не возьмешь…крепости. мячик. Лужу.

 

Умелый боец – везде …молодец. огурец. Подлец.

 

Мир строит, война …разрушает.  рассмешит.  Создаёт.

 

Воин воюет, а жена дома …горюет.  радуется. Спит.

 

Один в поле не …воин.  девушка..  пастух.

 

а) Письмо по памяти.

 Списать, подчеркнуть изученные орфограммы.

 

    Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.    

 -Найдите  орфограммы.

Прочитайте хором 3 раза. (Медленно, в среднем темпе, быстро).

«Сфотографируйте», повторите про себя. Запишите.

 

 

  б). Физкультминутка. (Слайд ).

 

в) Работа в парах

 

 -Вернёмся к плану урока. У каждой пары есть  конверт, в нём рассыпалась   пословица. Вы должны собрать  и вставить пропущенные буквы.

 

Друзья познаются в беде.

Не спеши языком, торопись делом.

Жизнь дана на добрые дела.

Один в поле не воин.

 

-Какие пословицы вам были знакомы, какие показались непонятными?

 

-Какая пословица лишняя? Почему?

 

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

-Какую цель ставили в начале урока?

 

-Достигли намеченной цели?

 

-Справились без ошибок или были ошибки?

 

-Что  нового  вы  узнали  сегодня  на  уроке? 

 

-Где  вы  сможете  применить свои  знания?

 

6.Домашнее задание. (Слайд ).

 

-Найти и записать строфы из стихотворений о войне русских поэтов, в которых встретятся слова с данными орфограммами. Какими источниками вы можете воспользоваться для выполнения этого задания?

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минута молчания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей).

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

 

Ученики подчёркивают орфограммы, читают, записывают.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем внимательными, старательными, аккуратными и дружными.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют источники.

 

 

 

 

Личностные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные, познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные,

коммуникативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, личностные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

 

 

 

 

 

 

Познавательные, регулятивные, личностные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, регулятивные, личностные.

 

 

 

 

 


Тема урока Тематический урок, посвященный 70-летию

Тема урока Тематический урок, посвященный 70-летию

Ход урока. Учитель.

Ход урока. Учитель.

Родина. Россия. Москва. Народ. 3

Родина. Россия. Москва. Народ. 3

Ши фровка, ору жи е, выстрел, фа ши зм,

Ши фровка, ору жи е, выстрел, фа ши зм,

Организационный момент. Если скажут слово "Родина",

Организационный момент. Если скажут слово "Родина",
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021