Тема урока |
Тематический урок, посвященный 70-летию Победы. «Написание слов с буквосочетаниями жи-ши» |
Предмет, тип урока |
Русский язык, закрепление знаний |
Класс, УМК |
2 класс. УМК «Школа России». |
Цель урока |
Способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны. Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи – ши. |
Задачи урока на формирование у учащихся УУД |
Личностные: Способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство любви к родному языку, учить беречь время. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке, работать над развитием орфографической зоркости. Познавательные: Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Коммуникативные: Развивать умения рассуждать и аргументировать свои действия Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе групповой работы.
|
Оборудование |
Компьютер, интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки , рабочая тетрадь, конверты с набором слов для работы в группе, парах.
|
Методические рекомендации |
|
На какое количество учебных часов рассчитана тема урока |
4 часа |
Время проведения урока |
45 минут |
Ход урока.
Учитель. |
Ученики. |
УУД |
||||||
1.Организационный момент. Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина. Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной в Ленинске двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Мы живём в самой огромной стране мира. Как называется наша Родина? Назовите столицу. Каждый из вас имеет возможность ходить в школу, смотреть фильмы, ездить в кино, да и просто гулять и отдыхать. Нам даже трудно себе представить, что может быть по-другому. Всегда ли жизнь людей была такой спокойной и радостной? В истории нашей Родины были войны, которые нарушали спокойную жизнь людей. И тогда русский народ вставал на защиту. Одна из самых жестоких и кровопролитных – Великая Отечественная война - война с фашистской Германией. Когда началась ВОВ? 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда вся страна спала мирным сном, фашистская Германия перешла границы нашей Родины. На защиту встал весь народ. На фронт шли старые и молодые. Давайте почтим память наших ветеранов. 2. Словарная работа В тетради запишите число. Классная работа. Словарные слова. На доске картинки и таблички со словарными словами. Соотнесите их правильно. Запомним. А теперь давайте составим предложения с ними и запишем в тетрадь. Родина. Россия. Москва. Народ. 3.Актуализация знаний.
Работа в парах. - Прочитайте слова, написанные на доске. Проговорите в парах значения заданных слов. -Вспомните орфограмму :Какая гласная стоит после букв «ж» и «ш» в известных нам сочетаниях? - Распределите эти слова в три столбика: в первый выпишите слова, состоящие из одного слога, во второй слова, состоящие из двух слогов, а в третий из трёх слогов . Запишите эти слова себе в тетради, вставляя пропущенные буквы. В словах выделите зелёным цветом орфограммы -сочетания «жи», «ши». Шинель Жилет Шифр Жизнь Старшина Подшива
-Сформулируйте тему урока.
Закрепление умений написания слов с сочетаниями жи-ши
-Сформулируйте цель урока. Закреплять умение……
Как будем работать на уроке?
План работы: (слайд) 1. Чистописание. 2. Закрепление изученного материала а) работа в группах б) Ф/М в) работа в парах г) составление предложений. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание.
3. Чистописание. - Посмотрим на первый пункт плана. Что мы учимся делать на минутках чистописания? Сегодня от нас потребуется не только аккуратность, но и внимание. Вы должны будете написать буквы в определённом порядке. Надо выписать только буквы, обозначающие согласные шипящие. Если в слове нет этого сочетания, то вы прописываете наклонную линию с двумя петлями. Шифровка, оружие, выстрел, фашизм, Отечество, старшина. -Повторите ещё раз. -По какому критерию вы оцените свою работу?
4.Закрепление знаний.
Работа в группах.
- Составьте пословицу или поговорку из кусочков. Просигнализируйте о готовности группы и аргументируйте свой вариант. Объясните значение пословицы. Расскажите, как в жизни нам могут пригодиться изученные пословицы.
Русский солдат не знает … преград. математику. Проход.
Без смелости не возьмешь…крепости. мячик. Лужу.
Умелый боец – везде …молодец. огурец. Подлец.
Мир строит, война …разрушает. рассмешит. Создаёт.
Воин воюет, а жена дома …горюет. радуется. Спит.
Один в поле не …воин. девушка.. пастух.
а) Письмо по памяти. Списать, подчеркнуть изученные орфограммы.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет. -Найдите орфограммы. Прочитайте хором 3 раза. (Медленно, в среднем темпе, быстро). «Сфотографируйте», повторите про себя. Запишите.
б). Физкультминутка. (Слайд ).
в) Работа в парах
-Вернёмся к плану урока. У каждой пары есть конверт, в нём рассыпалась пословица. Вы должны собрать и вставить пропущенные буквы.
Друзья познаются в беде. Не спеши языком, торопись делом. Жизнь дана на добрые дела. Один в поле не воин.
-Какие пословицы вам были знакомы, какие показались непонятными?
-Какая пословица лишняя? Почему?
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли намеченной цели?
-Справились без ошибок или были ошибки?
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Где вы сможете применить свои знания?
6.Домашнее задание. (Слайд ).
-Найти и записать строфы из стихотворений о войне русских поэтов, в которых встретятся слова с данными орфограммами. Какими источниками вы можете воспользоваться для выполнения этого задания?
|
Минута молчания
(Ответы детей). Самостоятельная работа. Самопроверка.
Ученики подчёркивают орфограммы, читают, записывают. Взаимопроверка.
Будем внимательными, старательными, аккуратными и дружными.
Учащиеся составляют в парах
Учащиеся отвечают на вопросы. Рисуют.
Учащиеся называют источники.
|
Личностные.
Регулятивные, познавательные.
Познавательные, регулятивные.
Познавательные, коммуникативные.
Познавательные, личностные.
Коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Познавательные, регулятивные, личностные.
Познавательные, регулятивные, личностные.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.