Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнение в письме слов и предложений
Оценка 5

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнение в письме слов и предложений

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
12.02.2022
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнение в письме слов и предложений
Правописание парных звонких и (2).doc

 

Тема : Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнение в письме слов и предложений

 Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов

Метапредметные результаты:

Познавательные умения: различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова; выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;

Ход урока

        I.            Организационный момент  

Долгожданный дан звонок. 

Начинается урок.

-       А девизом сегодняшнего урока я бы предложила  такие слова:

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

     II.            Актуализация знаний

-       Ребята, посмотрите, сколько писем принёс нам почтальон. Все эти письма пришли на наш адрес.  Как вы думаете от кого они?  Интересно узнать? Давайте по очереди будем вскрывать эти письма и читать.

1 письмо

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну подскажи имя её? Красная Шапочка

 

-       Что же она нам пишет?

Я прислала Вам задание
Вы с закрытыми глазами
Угадайте букву сами.
А потом скорей проверьте,
Ведь они лежат в конверте.

(У учителя в руках большой конверт. Ученика по очереди выходят к доске и с закрытыми глазами,  достают буквы, узнают их.)

-       Итак, это буквы  Б, П, З. С.  Н

-       Что объединяет эти буквы? На какие группы можно разделить эти буквы?

-       Скажите, пожалуйста, какую  лишнюю букву прислала  Красная Шапочка и почему?

-       То есть, на какие ещё группы можно разделить эти буквы.

-       Какие согласные самые опасные?

-       Могут ли  эти  буквы  подсказать вам тему сегодняшнего урока?  

-       Какая тема  нашего  урока? ( Правописание парных согласных на конце слова).

-       Чем будем заниматься на уроке? ( Распознавать парные согласные и проверять их написание)   

                                                           В нашем русском языке

                                                           Ходят «хитрые подружки»

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят

Но у нас не детский сад?

Мы решим проблему эту?

И расскажем всему свету?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам

·        Пальчиковая гимнастика.

·        Минутка чистописания.  

-       Вспомним правильное написание букв.

Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-       Дети прописывают в тетради по чистописанию: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.

-       Ребята, а по какому признаку я написала в соединении эти буквы. (Они составляют пару). А почему именно они составляют пару?  (При произношении встречают одинаковую преграду)

-       Давайте вспомним все парные согласные

-       Поиграем в игру. «Звонкий, глухой»

Бочка –  почка                      маК – маГ                              Жил –    шил        

            Веник –    феник                   пруД – пруТ                          леЗ – леС

 III.            Работа по теме урока

2 конверт прислал

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка 

-       Что же он нам пишет?

-       Парные согласные на письме опасные

Как похоже их звучанье-
Это просто наказанье!

-        Ребята, поможем Незнайке различить согласные ?

Чтобы их нам различать,
Надо ум тренировать!

-       На доске записаны слова

  ……. -  са (д, т) ,  …. -  эта(ж,ш),   ё(ж, ш)     арбу (З,с)   моро ( з, с)

-       Что же нужно делать, чтобы в этих ошибкоопасных местах не «выросли» ошибки?

-       Повторяем правило.

Если слышишь парный звук, будь внимателен мой друг!

Парный сразу проверяй. Рядом гласный подставляй.

-       Запись слов с комментированием у доски

3 письмо

-       Кто же нам его прислал?       

 

На сметане я мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок, покатился ….. Колобок

-       Сегодня на уроке познакомимся с новым словарным словом  

-       Что такое сапоги?  Чем они отличаются от другой обуви?  Из чего шьют сапоги?  Какие бывают сапоги? 

-       Знакомство со словом сапоги.

-       Запись слова 2 раза. Постановка ударения. Устно составьте с этим словом предложение.

-       Ребята, а это слово не зря нам отправил Колобок.

-        Оно подходит к теме нашего урока.

-       Почему?     Является проверочным к слову сапог

Физкультминутка. (Буратино)

4 письмо  

-       А теперь мы переходим к следующему письму.

-       Оно пришло к нам от другого сказочного друга.

-       Что же он нам пишет? Сейчас прочитаем.

Я – весёлый человечек, деревянный мальчуган.
Посылаю я словечки и даю заданье вам:
Вы подумайте сначала с большим-большим вниманьем
И подберите проверочные слова без опозданья.

-       Ещё раз напомним правило проверки парного согласного звука.  (Схема  согл- гласн)

-       Подбери проверочное слово и зачеркни лишнюю букву.

-       Ребята это задание очень трудное с ловушкой. Поэтому вы работаете в группах. Здесь вам понадобятся дружба, взаимовыручка, взаимопомощь. Постарайтесь, подумайте.

-       Проверка. Ещё раз повторить правило.

-       А теперь постарайтесь сами справится с похожим заданием.

-       Запишите слово в тетрадь, вставляя парную согласную, а рядом выпишите проверочные слова

1 вариант – голу__ь – голубок голуби голубка

                     Гла__ – глазок, глазки,  глазик,

2 вариант -  заво__  – заводы, заводик, заводской

                    Гри__  – грибы, грибки, грибок,

-       Молодцы вам взаимовыручка помогла.

 IV.            Рефлексия. Итог урока.

-       Наш урок подошёл к концу.

-       Над какой темой работали?

-       Как проверить парный согласный? 

-       Какое задание вам больше понравилось, какое вызвало затруднение? 

-       Что вы новое для себя открыли?

-       Вы сегодня замечательно потрудились.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лед – на льды –

Будешь грамотным и ты!

 



Тема : Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Тема : Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Ходят «хитрые подружки» Как узнать писать какую –

Ходят «хитрые подружки» Как узнать писать какую –

Круглый бок, румяный бок, покатился …

Круглый бок, румяный бок, покатился …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022