Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.
Оценка 4.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.01.2019
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Тип урока: урок закрепления. Форма: урок-путешествие. Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, дифференцированная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Наглядность: мультимедийная презентация, опорные схемы, карточки, сигнальные круги. Цели урока: Совершенствовать знания о глаголе; отрабатывать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать безударное окончание глаголов. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мыслительные операции, обогащать словарный запас; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственные качества, любовь к природе
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени..docx
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Тип урока: урок закрепления. Форма:  урок­путешествие. Методы и приёмы обучения: частично­поисковый,  репродуктивный,       дифференцированная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Наглядность: мультимедийная презентация, опорные схемы,  карточки,  сигнальные круги. Цели урока: Совершенствовать знания о глаголе; отрабатывать умение определять  спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать  безударное окончание глаголов. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,  мыслительные операции,  обогащать словарный запас; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственные качества, любовь к природе Ход урока. 1.Оргмомент. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на снегу видны. Значит, очень тёплые ноги у весны. С неба солнце ясное всем нам улыбается, А мы в классе собрались, урок уж начинается. Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение? ­Я желаю вам, чтобы к концу урока оно у вас только улучшилось и  постараюсь вам в этом помочь. А сейчас догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении: Удивительная часть речи  в нашем языке живёт: кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поёт вышивает или вяжет, или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит. Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ. Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Почему? (будем говорить о глаголах и о весне, потому что читали стихотворение о  весне) ­ Правильно. Но мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим  увлекательное путешествие. Цель нашего путешествия будет заключаться в том, что нам придётся  вспомнить всё, что мы знаем о глаголе и отработать алгоритм правописания  безударных личных окончаний глаголов.  2. Запись числа в тетрадь. Давайте откроем наши тетради и запишем время и место нашего отправления. 3. Работа по теме урока.  Словарная работа.  Ребята, прочитайте слова. Что у них общего? (это словарные слова. Они все – существительные. Все слова на тему  путешествия) Правильно. Запишите в тетрадь пропущенные буквы. Если вы справитесь без  ошибок,  я вам скажу, на чём мы совершим своё путешествие. Проверка сигнальными кругами (у кого нет ошибок) Мы с вами отправимся в полёт на воздушном шаре. Но чтобы шар взлетел,  надо предъявить билет с записью по образцу.  Чистописание. е//и// ешь//ишь// ет//ит// Что можно сказать о буквах первой строки? Второй строки? Третьей строки? (на первой строке гласные буквы, е ­ обозначает два звука, обозначают  мягкость согласного звука, могут быть в окончаниях глаголов) Запишем предложение: Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе. Произвести синтаксический разбор предложения. Указать части речи. Что ж, с заданием все справились. Все полетим на воздушном шаре.  Актуализация знаний: Взлететь­то шар взлетел, Только он не полетел. Тяжело мне, говорит. и мне дальше путь закрыт. Отчего и почему тяжело лететь ему?  Проверка теоретических знаний. Отлично! От балласта избавились, но шар почему – то летит то влево, то  вправо. Что происходит? (Глаголы бывают 1 и 2 спряжения и у них разные окончания) Думаю, эту неисправность мы легко устраним, если выполним задание,  которое ждёт нас у 1 остановки, у камня «Ударник».  Индивидуальная работа по карточкам. Разберите по составу  глаголы будущего времени. Самопроверка. Взаимопроверка. Оцените работы. Устная проверка. Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов? (это глаголы с ударными окончаниями)  Поляна теоретиков.  Алгоритм правописания безударных окончаний  глагола. А сейчас, пока мы летим дальше, выполним на стр. 91 упражнение  461.­работа в парах Проверка, взаимопроверка. Оцените работы. УСТНАЯ ПРОВЕРКА. Легко ли вы выполнили задание или возникли проблемы? Так отчего же зависит правописание безударных личных окончаний глаголов? (От спряжения глагола)   Давайте сделаем остановку на «Поляне теоретиков» и ответим на  вопрос: как определить спряжение глагола с безударным окончанием?  (СЛАЙД  10) А теперь проверим, совпадают ли наши выводы с правилом С.89 4. Физкультминутка. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Глазки влево, вправо, вниз, На носочки поднялись. Отдохнули все немножко  И отправились в дорожку.  5.Первичное закрепление. Река «Безошибка».  Теперь можно смело лететь дальше. Пока мы летим, выполним упражнение  455 на стр. 89.  Выборочное списывание. 1 ряд­ 1 спряжение, 2 ряд – 2 спряжение. Самопроверка. Взаимопроверка. Оценивание работы. ПРОВЕРКА НА  ДОСКЕ. Каким способом определения спряжения пользовались? Наш шар делает остановку у реки «Безошибка». Для того, чтобы перелететь  на другой берег, надо правильно выполнить задание.  Работа в парах по карточкам. Самопроверка, взаимопроверка. Переверните карточки и проверьте свои работы. 6.Самостоятельная работа.    Горы выбора. Сейчас мы делаем остановку «У гор выбора» . Вы самостоятельно выберете тропинку, по которой совершите переход через  горы. Кто выбрал 1 уровень, кто – 2, кто – 3? Проверка по эталону НА ДОСКЕ. У кого нет ошибок? Деревня «Творческая»  Вот, ребята, мы и добрались до конечной остановки, до деревни «Творческой» Вам предстоит составить небольшой текст о весне и записать его в тетрадь. 7.Итог урока.  Вот и закончилось наше путешествие. Изменилось ли ваше настроение? Как?  Пора подвести итог. Интерес ­­ Что интересного было на уроке? Творчество ­ Каким творчеством занимались? Образование – Чему учились? Главное – Что главное было для вас на уроке? Зима недаром злится, Прошла её пора, Весна в окно стучится И гонит со двора.. А к нам стучится переменка, но прежде оценим свою работу на уроке и  получим домашнее задание.  8. Домашнее задание.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019