Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Оценка 4.6

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.01.2017
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Планируемые предметные результаты Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания
открытый урок русский 4 класс.docx
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: Создать   условия   для   формирования   навыка   правописания   безударных окончаний имен существительных во всех падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Планируемые предметные результаты самостоятельно   делать   выводы, Научатся   правильно   писать   безударные   падежные   окончания   имен существительных;   определять   падеж   и   склонение   имен   существительных; выделять падежные окончания Метапредметные УУД   перерабатывать Познавательные:  информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей;  Регулятивные:  высказывать   свое   предположение   относительно   способов решения   учебной   задачи;   проговаривать   вслух   последовательность производимых   действий,   составляющих   основу   осваиваемой   деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем   или   одноклассниками   результат   своих   действий,   вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные:  участвовать   в   диалоге;   выполняя   различные   роли   в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою   точку   зрения,   соблюдая   правила   речевого   этикета;   аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Личностные результаты Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания   для   одноклассников;   пользоваться   формами   самооценивания   и взаимооценивания на уроке I.Организационный момент Ход урока Начинается урок. Пусть пойдут все знанья впрок. Всё, что надо – не лениться И старательно трудиться.  Откройте тетради, запишите дату. ­А вы любите зиму?  ­   Какие   зимние   явления   природы   вам   известны?  (снегопад,   буран,   метель, вьюга). Чем эти слова являются по отношению друг к другу? (синонимы) В этот день было принято наблюдать за погодой. Отсутствие в этот день снега предсказывало хороший урожай хлеба. Холодный день, напротив, сулил голод. Хорошо горящие дрова в печи и пламя, с ревом устремляющееся в трубу, предвещали бурю. Низко плывущие облака говорили о приближении сильной стужи.  Чтобы зима не была к нам слишком сурова, давайте посветим урок ей.  Пришла к нам снежная зима. Порхает беленький снежок. И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок! Что нам принесла зима? (снежинки) Все наши задания   расположились на снежинках. II. Минутка чистописания. Первая снежинка­ минутка чистописания.   1)­ На первой строке мы пропишем букву З заглавную и строчную. ­ Какие два звука в русском языке на письме обозначаются буквой «зэ»? ­ Дайте им характеристику. ­ Пропишите 4 раза. Над самой красивой поставьте +. ­ А писать мы будем под музыку великого итальянского композитора  Антонио Вивальди, который написал цикл музыкальных произведений,  посвящённых каждому времени года. 2)На следующей строке запишите слова под диктовку: зима, зимний, зимушка, зимы, зимовать. ­ Разберите слова по составу. Состав слова: зим — корень,  ова, ть — суффиксы,  нет окончания,  зимова — основа слова. Примечание: ть   является   формообразующим   суффиксом   и   не   входит   в основу слова. ­ Найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор. ­ Оцените свою работу. III. Актуализация знаний. Вторая  снежинка – сценка. Играют сценку «Наши падежи» Учитель: Петрова, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ, который написан на доске. Ученица выходит к доске и читает рассказ: «Папа и мама ругали Вову за плохое   поведение.   Вова   виновато   молчал,   а   потом   дал   обещание исправиться». Учитель: Прекрасно! Подчеркни в этом рассказе все имена существительные. Ученица подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель:   Готово?   Определи,   в  каких   падежах   стоят   эти   существительные. Поняла? Ученица: Да! Учитель: Начинай! Ученица: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" ­ это имя. Значит, падеж именительный. Ругали   за   что?   За   плохое   поведение.   Видно,   что­то   натворил.   Значит,   у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё! Учитель: Да­а, разбор получился оригинальный! Неси­ка дневник, Петрова. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить? Ученица: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово ­ "пятёрку"? Ученица: В предложном! Учитель:В предложном? Почему же? Ученица: Ну, я же её сама предложила! Спасибо, девочки. Вокруг какого понятия, термина происходили события?  (падежа) Что вам известно о падежах?  В каких падежах существительное бывает в опасности? (Р.п, Д.п, П.п) IV. Формулировани  темы и  цели урока Сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе). Кукую цель поставим перед собой? (Формировать умения правильно писать безударные   падежные   окончания   имён   существительных   в   единственном числе). А еще, 16 декабря ­ День покорения вершин. Это хороший повод для тех, кто сомневается в собственных силах и   пока не достиг результата. Если же что­то не получилось, расстраиваться и переживать не стоит. Такая же дата наступит и в следующем году.  Но, а мне очень хотелось бы, чтобы вы   именно сегодня смогли достичь поставленную     задачу   на   уроке   и   научились   писать   грамотно   падежные окончания.  Какие знания нам будут необходимы сегодня на уроке? V. Словарная работа, проверка домашнего задания.  Третья  снежинка­ проверка д.з.   Дома, вам необходимо было записать 10 слов в Р, Д, П. падежах.   На перемене ребята записали слова на доске. Пока мы проверяем записи ребят, мы продолжим проверять главное умение, которое лежит в основе умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном   числе.   О   каком   умении,   я   говорю?   (умение   определять склонения.) (Дети на 3 ноутбуках определяют склонения существительных). Расскажите, как   вы действовали, что бы записать слова в нужном падеже. (Проговаривают алгоритм написания безударных окончаний). 1.  Определить склонение 2.  Определить падеж. 3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже. 4. Подставить слова­помощники. VI. Отработка умений Приступим к главной цели нашего урока, отработке умения правильно писать безударные   падежные   окончания   имён   существительных   в   единственном числе.  Четвертая  снежинка.  Физминутка.  В воздух,  Пятая снежинка –упражнение со слайда. Запишите   слова,   решите   орфографические   задачи,   объясняя   выбор написания букв.  Спишите первое предложение. Дайте ему характеристику.  На белой скатерт_ снегов видны следы рыс_. От ёлк_ к ёлк_3 прыгает шустрая белка. На берёз_ лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от  такой тяжест_.   Какой разбор скрывается под цифрой 3.  Шестая снежинка ­ запись под диктовку.  Комментированное письмо.  Откройте учебник. Упр. 241. Прочитайте текст.  Найдите однокоренные слова. Разберите их по составу.  Обратите   внимание   на   2   предложение,   на   знаки   препинания.   Запись предложения под диктовку. Объясните правописание падежных окончаний.  VI . Самостоятельная работа. Седьмая снежинка ­ карточка Ну   что   ж,   мы   попытались   еще   раз   отработать   правописание   падежных окончаний.   Сейчас   мы   проверим,   на   какую   вышину   вы   сможете   сегодня подняться.     Выполнив   упражнения.   Вышина   нашей   горы   5   метров.   Что соответствует отметке­ 5.  Склонение  Падеж  На ветк… по тропинк.., в сугроб… на окошк… на ел…   VII. Рефлексия учебной деятельности.  Взаимопроверка. от ветки по тропинке в сугробе на окошке на ели Склонение  1 1 2 2 3 Падеж  Р.п.  Д.п П.п  П.п.  П.п VIII. Подведение итогов урока. Поднимите руки, те, кто смог достичь поставленную цель и получил отметку «5»,…..   «4».   Кому   нужно   еще   потренироваться   для   того   чтобы   получить положительный результат. Повторите алгоритм  написания безударных падежных окончаний.  ­  Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем  поблагодарить? – Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой , покажите   указательный палец, кому было сложно или у него не все получалось, покажите круг.  Обоснуйте свой вывод. IX. Информация о домашнем задании. С. 128 упр. 243

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017