Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Оценка 4.8

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.09.2017
Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова
 создать условия для отработки понятия, что такое орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм;  Повышать уровень мотивации учебной деятельности к предмету;  Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания – планирования, самооценки, рефлексии);  Создать условия для развития мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю психических процессов, речи
Урок математики по теме.doc
Урок математики по теме: «Связь между суммой и  слагаемыми» (1 класс)                                                      Шумеева С. В., учитель начальных классов Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать  вычислительные навыки: Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Оборудование: цветик –семицветик с отрывным лепестком , карточки с выражениями,  индивидуальные веера цифр , учебник М.И. Моро «Математика »1 класс. Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. Чтоб сегодня наш урок. Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать , думать и вникать.  2. Собщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложения» и узнаем новое для нас  правило математики. Какое именно , выясним чуть позже .А  нам сегодня в работе поможет  сказочный цветок  цветик­ семицветик , который подскажет план работы.  Хором: Лети ,лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг! (1 ученик отрывает лепесток) Лишь коснешься ты земли, Быть по – моему, вели!  (Читаем запись: «Устный счёт» ­Какой цветочек умный ,чтобы хорошо понять новое на  уроке, нужно хорошо  подготовиться и потренироваться в вычислениях.  3. Устный счёт. Игра: ВЕРНО – НЕВЕРНО. (Буду читать утверждения . Если утверждения верное, учащиеся показывают зелёный  сигнал «Светофора»,  а если неверное красный .   . Если из 8 вычесть 3, то получится 5 (+) . Сумма чисел 4 и 3 равна 1 (­) . Если 1 увеличить на 6, то получится 7(+) . Если к 3 прибавить столько же, то получится 8(­) . Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 сумма 4(­) . Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8 (­)   2. Блицтурнир. ­ На уроке ребята нам встретятся задачи. Сейчас мы проверим ваше умение их решать.  ­ Я буду читать задачи. А вы ребята будете показывать  только ответы с помощью веера  цифр.  1) В одной семье 3 дочки и 2 сына. Сколько всего детей в этой семье? (5) ­Какое действие выбрали для решения? ­ Почему? 2) На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа? (7) ­ Какое действие выбрали для решения? Почему?  3) У кормушки сидело 7 птиц 3 улетело. Сколько птиц осталось у кормушки (4) Объясните выбор решения (Улетели, значит, стало меньше, поэтому вычитаем) ­ У кого все ответы были верными?  ­ Молодцы! 3.Состав числа.  4. Самоопределение деятельности.  ­ Вставьте пропущенные знаки и числа.    8 0     =10                 9 0     =6  6 0     =8                   8 0      =5  5 0     =9                   10 0    =7  ­ На какие группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание)  ­ Как называются числа при сложении.  ­ Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое » и  «сумма»? (примеры на сложение) ­ Какая же цель нашего урока?  ­ Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые. (Тема  записана на доске)   Физкультминутка. Раз – подняться, потянутся,  Два – согнуться, разогнуться Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка  На четыре руки шире,  Пять руками помахать,  Шесть за парту тихо сесть.   4. Изучение новой темы: Решение проблемы. ­ Обратимся к цветику­ семицветику     Что делать? (Отрываем лепесток).      Запись: «Палочки»   1 ученик работает у доски.  Положите на парту 5 палочек желтого цвета и 3 красного.  ­ Сколько палочек желтого цвета?  Красного цвета? Сколько всего палочек?  Как это  записать? (5+3 = 8) ­ Уберите 5 палочек желтого цвета. Сколько всего палочек было?  ­ Сколько осталось ? (3) ­ Как получили? (8­5=3) ­ Положите палочки обратно.  ­ Сколько всего палочек? (8) ­ Уберите теперь 3 палочки красного цвета.  Сколько палочек осталось? (5) ­ Как получили? (8­3=5) ­ На доске    5+3=8                       8­5=3 ­ Как называются числа 5 и 3? ­ Как называется число 8? ­ Читаем второй пример? Что мы сделали? ­ Читаем  3­ий пример. ­ Что мы сделали. ­ Давайте сделаем вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.   5.Работа в тетради. ­ Чтобы хорошо  запомнить правило . Закрепим это с помощью другого примера. Запишите примеры, заполните окошки.      6. Физкультминутка.   7. Работа по учебнику. ­Обратимся к цветику семицветику ЧТО ДЕЛАТЬ? (Отрываем лепесток).  Запись : «Задание №2» ­ Задание №2 с.26. ­ Используя рисунок, решим примеры устно.   Обратимся к цветику ­семицветику Что делать? ( Отрываем лепесток). Запись: «Задачи»  Задачаи №4 ­Прочитайте. Что это перед нами? Докажите, что это задачи. (Есть условие и вопрос.)  ­ Но условие надо дополнить. Как вы его дополнили?  Что сделали с ложками? Что сделали с чашками? Как точнее сформулировать вопрос? Самостоятельное решение задач у доски.                                                                   Решение  запишите в тетради. 1) 10­4=6(л.)  Ответ: 6л. 2) 8­2=6(ч.)   Ответ: 6ч   8. Обратимся к цветику семицветику. Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Самостоятельная работа». Задание «Проверь себя». Решить примеры по вариантам. Выполните взаимопроверку.   9. Обратимся к цветику­ семицветику. Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Итог урока». ­Какую тему мы изучали с вами на уроке? ­Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? ­ Какое задание было самым интересным? ­Самым сложным?  ­У вас есть смайлики , если вам было интересно на уроке, покажите смайлики красного  цвета, если наоборот, скучно – зелёного.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017