Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.09.2017
создать условия для отработки понятия, что такое орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм;
Повышать уровень мотивации учебной деятельности к предмету;
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания – планирования, самооценки, рефлексии);
Создать условия для развития мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю психических процессов, речи
Урок математики по теме.doc
Урок математики по теме: «Связь между суммой и
слагаемыми» (1 класс)
Шумеева С. В., учитель начальных классов
Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать
вычислительные навыки:
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: цветик –семицветик с отрывным лепестком , карточки с выражениями,
индивидуальные веера цифр , учебник М.И. Моро «Математика »1 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Чтоб сегодня наш урок.
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать , думать и вникать.
2. Собщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложения» и узнаем новое для нас
правило математики.
Какое именно , выясним чуть позже .А нам сегодня в работе поможет сказочный цветок
цветик семицветик , который подскажет план работы.
Хором: Лети ,лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
(1 ученик отрывает лепесток)
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему, вели!
(Читаем запись: «Устный счёт»
Какой цветочек умный ,чтобы хорошо понять новое на уроке, нужно хорошо
подготовиться и потренироваться в вычислениях.
3. Устный счёт.
Игра: ВЕРНО – НЕВЕРНО.
(Буду читать утверждения . Если утверждения верное, учащиеся показывают зелёный
сигнал «Светофора», а если неверное красный .
. Если из 8 вычесть 3, то получится 5 (+)
. Сумма чисел 4 и 3 равна 1 ()
. Если 1 увеличить на 6, то получится 7(+)
. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8()
. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 сумма 4()
. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8 ()
2. Блицтурнир.
На уроке ребята нам встретятся задачи. Сейчас мы проверим ваше умение их решать.
Я буду читать задачи. А вы ребята будете показывать только ответы с помощью веера
цифр.
1) В одной семье 3 дочки и 2 сына. Сколько всего детей в этой семье? (5)
Какое действие выбрали для решения? Почему?
2) На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал
папа? (7)
Какое действие выбрали для решения? Почему?
3) У кормушки сидело 7 птиц 3 улетело. Сколько птиц осталось у кормушки (4)
Объясните выбор решения (Улетели, значит, стало меньше, поэтому вычитаем)
У кого все ответы были верными?
Молодцы!
3.Состав числа.
4. Самоопределение деятельности.
Вставьте пропущенные знаки и числа.
8 0 =10 9 0 =6
6 0 =8 8 0 =5
5 0 =9 10 0 =7
На какие группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание)
Как называются числа при сложении.
Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое » и
«сумма»? (примеры на сложение)
Какая же цель нашего урока?
Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые. (Тема
записана на доске)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладони три хлопка.
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
4. Изучение новой темы: Решение проблемы.
Обратимся к цветику семицветику
Что делать? (Отрываем лепесток).
Запись: «Палочки» 1 ученик работает у доски.
Положите на парту 5 палочек желтого цвета и 3 красного.
Сколько палочек желтого цвета? Красного цвета? Сколько всего палочек? Как это
записать? (5+3 = 8)
Уберите 5 палочек желтого цвета. Сколько всего палочек было?
Сколько осталось ? (3)
Как получили? (85=3)
Положите палочки обратно.
Сколько всего палочек? (8)
Уберите теперь 3 палочки красного цвета.
Сколько палочек осталось? (5)
Как получили? (83=5)
На доске 5+3=8
85=3
Как называются числа 5 и 3? Как называется число 8?
Читаем второй пример?
Что мы сделали?
Читаем 3ий пример.
Что мы сделали.
Давайте сделаем вывод:
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
5.Работа в тетради.
Чтобы хорошо запомнить правило .
Закрепим это с помощью другого примера.
Запишите примеры, заполните окошки.
6. Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
Обратимся к цветику семицветику
ЧТО ДЕЛАТЬ? (Отрываем лепесток).
Запись : «Задание №2»
Задание №2 с.26.
Используя рисунок, решим примеры устно.
Обратимся к цветику семицветику
Что делать? ( Отрываем лепесток).
Запись: «Задачи»
Задачаи №4
Прочитайте. Что это перед нами? Докажите, что это задачи. (Есть условие и вопрос.)
Но условие надо дополнить. Как вы его дополнили?
Что сделали с ложками?
Что сделали с чашками?
Как точнее сформулировать вопрос?
Самостоятельное решение задач у доски. Решение
запишите в тетради.
1) 104=6(л.) Ответ: 6л.
2) 82=6(ч.) Ответ: 6ч
8. Обратимся к цветику семицветику.
Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Самостоятельная работа».
Задание «Проверь себя».
Решить примеры по вариантам. Выполните взаимопроверку.
9. Обратимся к цветику семицветику.
Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Итог урока».
Какую тему мы изучали с вами на уроке?
Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
Какое задание было самым интересным?
Самым сложным?
У вас есть смайлики , если вам было интересно на уроке, покажите смайлики красного
цвета, если наоборот, скучно – зелёного.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.