Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Оценка 5

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
16.03.2018
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Класс: 5 УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Предмет: русский язык Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тип урока: Открытие нового знания, комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи. Цель: закрепить правописание е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. *Планируемые результаты Предметные знания, предметные действия УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные Знать правило правописания е-и в падежных окончаниях имён существительных; знать порядок рассуждения для применения правила; применять правило для правописания букв е-и в падежных окончаниях; находить существительные с изучаемой орфограммой; правильно писать существительные с изучаемой орфограммой; графи¬чески обозначать усло¬вия выбора правильных написаний. Самостоятельно организо-вывать рабочее место, настраивать себя на продуктив-ную работу. Ставить цель, принимать учебную задачу, определять границы «знания-незнания». Соотносить цели и результаты собственной деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса. Планировать свою деятельность. Определять правильность выполненного задания. Сохранять учебную задачу. Делать осознанный выбор, осуществлять взаимоконтроль. Ориентироваться в учебнике. Извлекать необходимую информа-цию из прочитанного текста. Находить признаки для объяснения написания окончания существительных. Сравнивать выполнен-ные задания с карточкой самопроверки,находить ошибки. Анализировать, сравнивать, делать выводы. Осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения материала. Обобщать изученное. Слушать собеседника, понимать речь других. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Уметь работать в группе. Обмениваться мнениями. Уметь слушать друг друга, строить речевые высказы-вания, приходить к общему решению. обмениваться мнениями. Оформ-лять свои мысли в письменной и устной форме форме. Принимать социальную роль обучающегося. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Класс: 5 УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Предмет: русский язык Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тип урока: Открытие нового знания, комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи. Цель: закрепить правописание е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. *Планируемые результаты Предметные знания, предметные действия УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные Знать правило правописания е-и в падежных окончаниях имён существительных; знать порядок рассуждения для применения правила; применять правило для правописания букв е-и в падежных окончаниях; находить существительные с изучаемой орфограммой; правильно писать существительные с изучаемой орфограммой; графи¬чески обозначать усло¬вия выбора правильных написаний. Самостоятельно организо-вывать рабочее место, настраивать себя на продуктив-ную работу. Ставить цель, принимать учебную задачу, определять границы «знания-незнания». Соотносить цели и результаты собственной деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса. Планировать свою деятельность. Определять правильность выполненного задания. Сохранять учебную задачу. Делать осознанный выбор, осуществлять взаимоконтроль. Ориентироваться в учебнике. Извлекать необходимую информа-цию из прочитанного текста. Находить признаки для объяснения написания окончания существительных. Сравнивать выполнен-ные задания с карточкой самопроверки,находить ошибки. Анализировать, сравнивать, делать выводы. Осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения материала. Обобщать изученное. Слушать собеседника, понимать речь других. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Уметь работать в группе. Обмениваться мнениями. Уметь слушать друг друга, строить речевые высказы-вания, приходить к общему решению. обмениваться мнениями. Оформ-лять свои мысли в письменной и устной форме форме. Принимать социальную роль обучающегося. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
правописание гласных в окончаниях существительных.doc
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Класс:  5       УМК:   Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Предмет: русский язык Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тип урока: Открытие нового знания, комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи. Цель: закрепить правописание е­и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. *Планируемые результаты  Предметные знания, предметные действия Знать правило правописания е­и в падежных  окончаниях имён существительных;  знать порядок рассуждения для применения  правила;  применять правило для правописания букв е­и в  падежных окончаниях;  находить существительные с изучаемой  орфограммой;  правильно писать существительные с изучаемой  орфограммой;  графически обозначать условия выбора  правильных написаний. личностные Принимать социальную роль обучающегося. Устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом; регулятивные Самостоятельно организо­ вывать рабочее место,  настраивать себя на продуктив­ ную работу. Ставить цель,  принимать учебную задачу,  определять границы «знания­ незнания». Соотносить цели и  результаты собственной  деятельности, оценивать   результаты своей деятельности  и всего класса.  Планировать свою деятельность. Определять правильность  выполненного задания.   Сохранять учебную задачу. Делать осознанный выбор,  осуществлять взаимоконтроль. УУД  познавательные Ориентироваться  в  учебнике.  Извлекать  необходимую информа­ цию из прочитанного  текста. Находить признаки для  объяснения написания  окончания  существительных. Сравнивать выполнен­ные задания с карточкой  самопроверки,находить   ошибки. Анализировать,  сравнивать, делать  выводы. Осознавать, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,    осознавать  качество и  уровень усвоения  материала. Обобщать  коммуникативные Слушать собеседника,  понимать  речь других. Выражать свои мысли  с достаточной  полнотой и точностью,  обосновывать свои  суждения. Уметь  работать в группе.  Обмениваться   мнениями. Уметь слушать друг  друга, строить   речевые  высказы­ вания, приходить к  общему решению. обмениваться   мнениями. Оформ­ лять свои мысли в  письменной и устной  форме форме. Формы организации деятельности учащихся       Название          этапа урока                                                   1 Самоопределение  учебной деятельности Задача, которая должна быть  решена (в  рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) Создать  условия для осознанного  вхождения  учащихся в  учебно­ познавательную  деятельность на  уроке изученное. Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) Оценивают  подготовлен ность рабочего  места,  мобилизуют  внимание. Создаёт  эмоциональ ный настрой на  работу на  уроке,  мотивирует  класс на  продуктивную  деятельность Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока   Оценка  эмоционального  настроя  Проверка  готовности  обучающихся к уроку. Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Личностные:  Принимают  социальную роль  обучающегося.  Коммуникативные:  слушают  собеседника,  понимают речь  других. Регулятивные: самостоятельно  организуют рабочее  место, настраивают  себя на  продуктивную  работу. 2. Целеполагание Научить  учащихся  формулировать  цель урока Организует  целеполагание  по вопросам Приложение 1 Формулируют  цель в  содержательном  и  Регулятивные: ­ставят цель,  принимают учебную  задачу; Экспресс­контроль организационном  аспектах  (заполняют две  первые колонки  таблицы) Рассказывают друг  другу о  существительных  1,2,3 склонения и о существительных  на –ия, ­ий, ­ие.  Читают в учебнике стр 67 – 69. Затем составляют  таблицу «О­Е в  окончаниях  существительных» Приложение 3 ­ определяют границы «знания­незнания». Коммуникативные: ­ выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и  точностью,  обосновывать свои  суждения. Регулятивные: ­ планируют свою  деятельность; ­ определяют  правильность  выполненного  задания; Познавательные: ­ ориентируются  в  учебнике; ­ извлекают  необходимую  информацию из  прочитанного текста Организует  индивидуальну ю работу и  работу в парах  учащихся  Приложение 2 Самоконтроль (в  презентации слайд 6) самоконтроль Организует  работу  учащихся в  малых группах  Приложение 4 Работают с  карточкой в  группах,  объясняют   типовые задания   с  проговариванием  алгоритма вслух,  проверяют  правильность  Регулятивные: ­ сохраняют учебную  задачу; ­определяют  правильность  выполненного  задания. Познавательные: ­ находят признаки  для объяснения  Научить    объяснять  написание букв е­ и в окончаниях  существительных  в ед.числе  и  писать без ошибок окончания  существительных  Научить  объяснять  написание е­и в  окончаниях  существитель ных по  алгоритму 3. Изучение нового  К материала Т Т А 4. А Закрепление нового  материала Р Д Н С О Р выполнения  задания по  карточкам  самопроверки  Приложение 5 Организовать  работу по  применению  новых знаний  при выполнении  задания Выполняют  задания в рабочей тетради  Приложение 6 Осуществляют:  взаимопроверку;  выставляют  предварительную оценку.  Организует  индивидуальну ю работу по  выполнению  задания. Обеспечивает  положительную реакцию  обучающихся. Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся  написания окончания  существительных; ­ сравнивают  выполненные задания  с карточкой  самопроверки,  находят  ошибки  : Коммуникативные   ­умеют работать в  группе; ­ обмениваются   мнениями; ­ умеют слушать друг друга; ­ строят речевые  высказывания; ­ приходят к общему  решению. Регулятивные: ­ сохраняют учебную  задачу; ­ делают осознанный  выбор; ­ осуществляют  взаимоконтроль. Познавательные: ­ анализируют,  сравнивают, делают  выводы. Взаимоконтроль  (презентация слайд 6) с выставлением оценки 5. Индивидуальная  К работа по  « « « « применению  3 3 « « учебного материала 4 4 » » 5 5 » » » » А С О Р Р Д Н Р 6. А Групповая работа  по применению  Р учебного материала  Д Н С О Р Организовать  работу по  применению  новых знаний Индивидуальный,  выборочный контроль на уроке Проводит физминутку Организует  групповую  работу по  выполнению  упражнения  №533, 534 по  учебнику.     Осуществляет:  индивидуаль  ный  и  выборочный  контроль;  Организует:  коллективную  проверку  выполнения  упражнения;  беседу по  уточнению и  конкретизации  первичных  знаний;  оценочные  высказывания  обучающихся;  Осуществляют:  самооценку;  самопроверку;  взаимопроверку; Регулятивные: ­  сохраняют учебную  задачу; ­ делают осознанный  выбор; ­осуществляют взаимоконтроль  : Коммуникативные   ­ обмениваются   мнениями; ­ умеют слушать друг друга; ­ строят речевые  высказывания; ­ приходят к общему решению. Познавательные:   осознают,   что   уже усвоено   и   что   еще подлежит   усвоению, осознают   качество и уровень   усвоения материала 7. Рефлексия В Организовать  работу по  осуществлению  рефлексии обсуждение  способов  решения;  поисковую  работу  обучающихся  (постановка  цели и план  действий).  Организует  работу по  таблице  Приложение1 Проводят  рефлексию на  основе  сформулированн ых в начале  занятия целей  (заполняют две  последние  колонки табло) 8. Домашнее задание Создать условия  для записи  домашнего  задания по  Организует  запись  обучающимися  домашнего  Выбирают  уровень  сложности и  записывают  Личностные: ­ устанавливают связь между целью  деятельности и ее  результатом; Познавательные: ­ обобщают  изученное. Коммуникативные: ­ оформляют свои  мысли в письменной и устной форме форме. Регулятивные: ­ соотносят цели и  результаты  собственной  деятельности; ­ оценивают  результаты своей  деятельности и всего  класса. Личностные:  устанавливают связь  между целью  деятельности и ее  Анализ табло  целеполагания и  рефлексии Проверка записи  домашнего задания выбору домашнее  задание в дневник дифференциро ванного  задания (по  выбору № 538  на «5», № 536  на «4», №535  на «3») результатом;  Коммуникативные:  приходят к решению  Регулятивные: Делают осознанный  выбор; настраивают  себя на  продуктивную  (домашнюю) работу. *Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф  таблицы необязательно). ** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.  Приложение 1 цель ­ прочитай тему  урока и напиши, что  будешь изучать ­ что ты должен  знать к концу урока рассмотри  оргсхему (план  урока) и напиши, как и с кем  будешь изучать  рефлексия Что получилось? Я понял …благодаря чему?  Теперь я могу… Я справился с заданием,  потому что… Что не получилось? По какой  причине? Было трудно…   Приложение 2 Я не справился с частью  заданий, потому что… Работа в парах Индивидуальная работа Прочитайте материал в учебнике стр 67 – 69. К            Т          1         2:  расскажи о существительных 1, 2  склонения, приведи примеры.                                Т          2          1:  расскажи о существительных 3 склонения и  о существительных на –ия, ­ий, ­ие, приведи примеры.    Приложение 3 ( составьте таблицу­схему «Е­ И в падежных  окончаниях существительных в единственном числе) 1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п. -и, -ы Д.п. П.п. -е -е - - -е -и -и -и Р.п.  Д.п.  П.п.  ­ий  ­ие  ­  ­  ­  ­  ­ ии  ­ ии  ­ия  ­ ии  ­ ии  ­ ии  Приложение 4­5 Объясните  написание е –и в окончаниях существительных по  Самоконтроль алгоритму:  потому что существительное … склонения, в  …. падеже Жить в Сибир…, лежит на тарелк…, в центр…  площад…,  присутствовать на лекци…, растёт на болот…, написано в  книг…, хранить в памят…, отдыхать в санатори…, написать  Ксени…, смотреть в музе…, на урок… географи…, служить в  арми…, садить на дач…, вернулись к ноч…, письмо для  бабушк…, подойти к станци…, в птичьей ста…, на юбиле…  Наталь…,смотреть в планетари… .  Жить в СибирИ (3скл., П.п.), лежит на тарелкЕ (1 скл., П.п…), в центрЕ  (2скл., П.п.)  площадИ (3скл., Р.п.), присутствовать на лекциИ (на –ия,  П.п.), растёт на болотЕ (2скл., П.п.), написано в книгЕ (1скл., П.п.),  хранить в памятИ (3скл., П.п), отдыхать в санаториИ (на –ий, П.п.),  написать КсениИ (на –ия, Д.п.), смотреть в музеЕ (2скл., П.п.), на урокЕ  (2скл.,П.п.)  географиИ (на –ия, Р.п.), служить в армиИ (на –ия, П.п.),  садить на дачЕ (1скл., П.п.), вернулись к ночИ (3скл.,Д.п.), письмо для  бабушкИ (1скл., Р.п.), подойти к станциИ (на –ия, Д.п.), в птичьей стаЕ  (1скл., П.п.), на юбилеЕ (2скл., П.п.)  НатальИ (1скл., Р.п.), смотреть в  планетариИ (на –ий,П.п.) .  Приложение 6                                                                                                           Е или И? Спишите, вставьте Е – И в окончание  существительных, обменяйтесь работами, проверьте  написанное (слайд 6 презентации), выставьте оценку.  1.Написать в  заглави… Проверка  (слайд 6 из презентации)                    0­1 ошибка– «5»                                   4­ 5 ошибок – «3» 2 ­3 ошибки – «4»                                 Более 5 ошибок – «2»                                                                              1.Написать в  заглавиИ 2. На юбиле… дедушк…             3. Увидеть в произведени… 4. Употребить в сочинени…  5. Быть на прогулк… 6. Взять у Клавди… 7.Носить на ше… 8. Прочитать в стать… 9. На краю опушк… 10.Находиться среди молодёж… 11. Во второй сери… 12. На ствол… берёзк… 13. Отдыхать на озер… 14. Жить на Кавказ… 15. Играть на улиц…  2. На юбилеЕ  дедушкИ  3. Увидеть в произведениИ  4. Употребить в сочинениИ  5. Быть на прогулкЕ  6. Взять у КлавдиИ  7.Носить на шеЕ  8. Прочитать в статьЕ  9. На краю опушкИ  10.Находиться среди молодёжИ  11. Во второй сериИ  12. На стволЕ  берёзкИ  13. Отдыхать на озерЕ  14. Жить на КавказЕ  15. Играть на улицЕ

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018