Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Оценка 5

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.06.2019
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова 2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке. 3. Закреплять навыки работы в паре, в группе. 4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, правило на «яблочках», карточки с заданием для групп.
правописание .docx
Русский язык во 2 классе Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди».   Класс – 2 , учитель – Бовсуновская Наталия Алексеевна. Дата – 19 декабря 2018г. Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными. Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков  мягким знаком. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в  конце и середине слова 2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке. 3. Закреплять навыки работы в паре, в группе. 4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  правило на «яблочках», карточки с заданием для групп. Структура деятельности I Организационный момент Формирование УУД коммуникативные II Мотивация учебной деятельности учащихся личностные познавательные III Актуализация знаний коммуникативные регулятивные личностные 1.Словарная работа познавательные Ход урока Действия учителя Действия ученика (Слайд1) – Ребята, давайте поприветствуем  друг друга, встанем в круг, пожмём друг другу руки, улыбнёмся,  скажем добрые слова. ­ Сейчас мы отправимся в  волшебный мир русской народной  сказки «Гуси – лебеди». (Слайд2) Все вы знаете, что гуси­лебеди  унесли маленького братца. Сестра  побежала искать его и на пути  встретила печку, яблоньку, речку.  Но прежде чем помочь девочке, её  попросили выполнить задания. Она  очень волнуется за братца и  переживает, что не справится. Но  мы можем ей помочь! Вы хотите  помочь девочке? ­Бросилась девочка догонять гусей­ лебедей. Бежала­бежала, увидела –  печь стоит. (Слайд3) ­ Что сказала девочка печке? ­ А печка отвечает: «Выполните,  ребята, работу, с которой всегда  начинаете урок русского языка,  скажу». ­ Какую работу мы проводим в  начале урока? (Слайд4) Дети встают в круг,  пожимают друг другу  руки. Ответы детей. ­ Словарную работу. Дети по картинке  определяют название  животного и Взаимопроверка Рефлексия 2. Орфографическая работа коммуникативные личностные регулятивные Самооценка Рефлексия IV Целеполагание коммуникативные регулятивные познавательные личностные ­ Я предлагаю вам провести  картинный словарный диктант на  тему: «Животные» (Анимация) ­ Обменяйтесь тетрадями и  проверьте работу друга. Если вы  сомневаетесь в правильности  написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание? ­ Обменяйтесь тетрадями,  посмотрите, как вы выполнили  работу. Оцените себя. ­ Для чего мы проводим словарную  работу на каждом уроке? ­ Ребята, какую работу мы  проводим после словарной.  (Слайд5) ­ Сегодня на уроке эту работу  проведёте вы сами. Вам нужно  вспомнить слова с орфограммами  ча –ща, чу­щу, жи­ши, чк­чн.  (Анимация) ­ Оцените себя, как вы помогли в  проведении орфографической  работы ­ Для чего мы проводим  орфографическую работу на  каждом уроке? ­ Печка указала дорогу. Побежала  девочка дальше. Стоит яблонька.  (Слайд6) ­ Что сказала девочка яблоньке? ­ А яблонька говорит: « Есть в  середине моего имени мягкий  согласный звук. Какой? ­ А на письме он обозначается  двумя буквами. Какими?  (Анимация) ­ Обсудите в парах какова тема  сегодняшнего урока. ­ Откройте учебники на с.125.  Почитайте, как в учебнике  формулируется тема урока. записывают в тетрадь. Обмениваются  тетрадями и проверяют друг друга, если  возникают сомнения,  проверяют по словарю. Рефлексируют свои  ошибки и оценивают  себя с помощью  специальных знаков. Ответы детей. Орфографическую  работу Дети «по цепочке»  называют по одному  слову с орфограммой,  записывают в тетрадь и  объясняют написание. Оценивают свою работу с помощью цветных  карандашей. Ответы детей. Ответы детей. Дети произносят слово  и выделяют звук. Ответы детей. Обсуждают в паре,  какова тема урока,  договариваются, кто  будет отвечать на  класс. Ученики читают  название темы на с.125  и делают вывод,  насколько правы они  были в определении  темы. V Работа по теме урока коммуникативные личностные познавательные регулятивные Работа над правилом Рефлексия VI Первичное закрепление Физкультминутка регулятивные познавательные Обсуждают в паре,  чему будут учиться на  уроке, кто будет  отвечать от пары. Дети выделяют объект  изучения: гусь, лебедь. Проводят звуковой  анализ части слов. Делают вывод. Читают правило на  «яблочках» Ответы детей. Каждый заучивает сам. В паре проверяют друг  друга. 1­ 2 желающих  рассказываю на класс. Ответы детей. Ответы детей. Ученики анализируют  конец каждого слова и  выполняют движения. ­ Обсудите друг с другом, чему вы  будете учиться сегодня на уроке» ­ И тут увидела девочка, как  промелькнули гуси­лебеди за  тёмным лесом. (Слайд7) ­ Измените, слово гуси так, чтобы  оно называло один предмет.  (Анимация) ­ Какой звук слышится в конце  слова? ­ Какими буквами обозначен этот  звук? ­ Какую роль выполняет Ь?  (Анимация) (Аналогично проводится работа  со словом лебеди) ­ Чем отличается Ь от других букв  азбуки? ­ Какая ещё буква не обозначает  звука? ­ Яблонька за работу даёт вам по  яблочку. Внутри этих яблок  правило. Прочитайте. (Слайд8) ­ Хотите запомнить это правило? ­ Поработаем над оперативной  памятью. За одну минуту  попробуйте выучить правило в  стихах. ­ Проверьте друг друга в паре. ­ Кто желает рассказать на класс? ­ Для чего мы проводили работу по  запоминанию правила? ­ Указала яблонька на дальнейший  путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. (Слайд9) ­ Что сказала девочка речке? ­ А речка говорит: «Вижу, вы очень  устали, проведите  физкультминутку» ­ Если вы услышите на конце  мягкий согласный звук, то будете  приседать, а если услышите  твёрдый согласный звук на конце,  то хлопать в ладоши. (Сом, семь, олень, слон, дверь,  двор, лес, гусь, стол, сталь, суп,  цепь). VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации коммуникативные познавательные регулятивные личностные Взаимопроверка групп Рефлексия VIII Контроль усвоения, коммуникативные ­ Долго бежала девочка по полям,  по лугам. Видит, стоит избушка на  курьих ножках. (Слайд10) В избушке Баба Яга прядёт свою  пряжу. А на лавочке сидит её  братец. (Слайд11) Девочка взяла братца и пустилась в  обратный путь. А Баба Яга, не  раздумывая, отправила за ними  гусей­лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к  речке и стала просить помощи.  (Слайд12) ­ Как просила помощи девочка? ­А речка отвечает: «Спрячу я и  сестру и брата, если вы, ребята,  выполните моё задание на карточке в группе» Карточка Задание: Измените слова так,  чтобы мягкий знак стоял в  середине слова. Запишите ещё  несколько слов с Ь в середине  слова. Конь ­ …., зверь ­ ….., пень ­ …,  день ­ …, уголь ­… ­ Поменяйтесь карточками в  группах и проверьте . ­ Какие слова вы ещё записали с Ь в середине слова? Оцените работу группы. ­Укрыла речка девочку с братцем.  Гуси­лебеди не увидели их,  пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня.  (Слайд13) ­ Как просила помощи девочка у  яблоньки? ­ А яблонька говорит:  «Посмотрите, ребята, сколько на  моём дереве яблок. Посчитайте.  Назовите, те числа, в названии  которых при написании есть Ь» ­ Яблонька заслонила детей  ветками, гуси их не увидели,  Ответы детей. Дети садятся по  группам. Выбирают,  кто будет читать  задание, кто будет  принимать ответы и  записывать на  карточку. Группы обмениваются  карточками и  проверяют. Ученики называют  придуманные слова. Дети в группе  рефлексируют свои  ошибки и оценивают  работу группы с  помощью цветных  карандашей. Ответы детей. Дети анализируют  слова и называют числа, при письме названий  которых нужен Ь. обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. регулятивные личностные Самопроверка Рефлексия пролетели мимо. Девочка побежала дальше, гуси догоняют её,  вырывают из рук братца. На пути  печка. (Слайд14) ­ Как просила помощи девочка у  печки? ­ А печка говорит: «А знаете ли вы,  ребята, где нужно писать Ь для  обозначения мягкости? Проверьте  свои знания. Выполните  упражнение 205». ­ Проверьте себя по ключу.  (Слайд15) ­ Оцените себя, кто выполнил  работу без ошибок, кто допустил 1­ 2 ошибки, кто вообще не справился  с заданием. ­ Какие ошибки были допущены в  работе? Ответы детей. Ученики  самостоятельно  выполняют  упражнение . Проверяют свою работу по ключу. Оценивают с помощью  специальных знаков. Коллективное  обсуждение,  допущенных ошибок и  их исправление.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019