Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 115
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА ИЙ, ИЯ, ИЕ
Ц е л ь : учить работать с таблицей, формулировать правило.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
б / б / б // б //
Багаж, билет, борьба, берёзовый.
II. Повторение изученного материала.
Н а д о с к е записаны словосочетания:
к а к и м и ?
с и л ь н ы м и д о ж д я м и м н . ч . , Т . п .
к а к и х ?
в т е н и с т ы х о в р а г а х м н . ч . , П . п .
к а к у ю ?
т у м а н н у ю н о ч ь ж . р . , е д . . ч . , И . п .
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Как вы думаете, какое задание было дано Наташе?– Верно ли она выполнила его? Найдите и исправьте ошибки.
III. Работа над новым материалом.
1. Работа с таблицей.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Рассмотрите таблицы (учебник).
– Назовите окончания имен существительных.
– Сравните окончания существительных в П. п.
– Заметили ли вы еще какуюнибудь особенность?
– Можете ли сделать вывод?
– Прочитайте правило в учебнике.
2. Тренировочные упражнения.
1) К о л л е к т и в н а я р а б о т а по выполнению упражнения 1 (учебник).
2) Назовите слова из предыдущего упражнения, которые не подчиняются общему правилу
написания окончаний.
3) Докажите правильность постановки недостающих запятых в загадке из упражнения 2
(рабочая тетрадь).
4) Р а б о т а п о в ы б о р у .
Выполните упражнение 2 (учебник) или упражнение 3 (рабочая тетрадь). В упражнении 3
запишите текст в исправленном виде. Проведите самооценку.
IV. Итог урока.
– Какую особенность имеют имена существительные, оканчивающиеся на ий, ие, ия?
– Что вы для себя должны запомнить?
Домашнее задание: просклоняйте 2–3 существительных с окончаниями ий, ие, ия.