ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 115.docx
У р о к  115 ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА ­ИЙ, ­ИЯ, ­ИЕ Ц е л ь : учить работать с таблицей, формулировать правило. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. б / б / б // б // Багаж, билет, борьба, берёзовый. II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записаны словосочетания: к а к и м и ? с и л ь н ы м и   д о ж д я м и         м н .   ч . ,   Т .   п . к а к и х ? в   т е н и с т ы х   о в р а г а х         м н .   ч . ,   П .   п . к а к у ю ? т у м а н н у ю   н о ч ь         ж .   р . ,   е д . .   ч . ,   И .   п . В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Как вы думаете, какое задание было дано Наташе?– Верно ли она выполнила его? Найдите и исправьте ошибки. III. Работа над новым материалом. 1. Работа с таблицей.  В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Рассмотрите таблицы (учебник). – Назовите окончания имен существительных. – Сравните окончания существительных в П. п. – Заметили ли вы еще какую­нибудь особенность? – Можете ли сделать вывод? – Прочитайте правило в учебнике. 2. Тренировочные упражнения.  1) К о л л е к т и в н а я   р а б о т а   по выполнению упражнения 1 (учебник). 2) Назовите слова из предыдущего упражнения, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.  3) Докажите правильность постановки недостающих запятых в загадке из упражнения 2 (рабочая тетрадь).  4) Р а б о т а   п о   в ы б о р у . Выполните упражнение 2 (учебник) или упражнение 3 (рабочая тетрадь). В упражнении 3 запишите текст в исправленном виде. Проведите самооценку. IV. Итог урока. – Какую особенность имеют имена существительные, оканчивающиеся на ­ий, ­ие, ­ия? – Что вы для себя должны запомнить? Домашнее задание: просклоняйте 2–3 существительных с окончаниями  ­ий,  ­ие,  ­ия.

Посмотрите также