Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 130.docx
ПРАВОПИСАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
У р о к 130
Ц е л ь : совершенствовать умение в классификации слов с н, нн.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Имя, фамилия, имя, фамилия.
II. Работа над новым материалом.
1. Классификация имен прилагательных с н и нн.
З а д а н и е : образуйте от имен существительных имена прилагательные. Запишите
получившиеся слова в два столбика.
н
н н
Железо, камень, чай, луна, лето, вечер, весна, гора, юг, литература.
Дополните столбики словами из упражнения 2 (учебник).
2. Работа в рабочих тетрадях. В ы п о л н е н и е упражнения 1 и 2 (рабочая тетрадь) самостоятельно.
Выполните самооценку и проведите взаимопроверку.
3. Работа по выбору.
– Я предлагаю вам работу по выбору. Кто хочет поупражняться в выборе пропущенных
букв «н» или «нн», выполните упражнение 3 (рабочая тетрадь).
Если вы хотите поупражняться в классификации слов с суффиксами
е н н
и л и
н н ,
выполните упражнение 3 (учебник).
III. Итог урока.
– Какие имена прилагательные называются относительными? Приведите примеры.
Рефлексия
Домашнее задание: запишите по 5 словосочетаний с относительными прилагательными с
одной буквой «н» и с двумя буквами «нн».
ПРАВОПИСАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ПРАВОПИСАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.