Правописание парных согласных на конце слова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс. Цели: - учить проверять парные согласные на конце слова путем изменения формы слова; - развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания.
Иконка файла материала Правописание парных согласных на конце слова.docx

Правописание парных согласных на конце слова

Цели:

  -  учить проверять парные согласные на конце слова путем изменения формы слова;

 -  развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);     

 -  способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания.

 

                                               Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

          Постановка проблемы. Знакомство с темой урока.

1.     – Послушайте стихотворение.

В нашем русском языке
“Ходят парами” бэ-пэ
вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам.

- Как можно сформулировать тему урока?

2.     Работа с магнитной азбукой (парные согласные)

- А вот и “хитрые подружки” из магнитной азбуки. Расставьте их парами.

- Чем похожи все эти буквы? (Согласные)

- На какие две группы можно их разбить? (Звонкие и глухие)

 

3. Чистописание.

Подготовим руку к письму. (Физ. минутка)

Я не буду ошибаться!
Буду думать и стараться!
Ручка ты моя, пиши!
Не отставай и не спеши!

Б в л з к д  п т ж г ш с ф

- Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?

- Расставьте согласные парами.

Б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с

“Хитрые, опасные”
Постарайтесь-ка запомнить
Парные согласные.

   

4. Словарная работа.

 - Откройте словарики, найдите словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова.

 

5. Работа по теме урока.

        Что общего между словами, которые мы записали?

        Давайте определим, что мы с вами знаем про парные согласные?

 

львы                  лев                

столбы               столб

ножи                   нож

пироги                пирог

снега                   снег

 

-  Прочитайте слова первого столбика.

-  Прочитайте слова второго столбика.

-  Итак, какие слова требуют проверки?

-   Какие слова являются проверочными? Почему?

 

Игра-эстафета «Найди ошибку»

Хлеп

Рыбак

Клюф

Морос

Нош

Сторош

Суб

Этаж

Лёд

Выхот

 

Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь.

 

1.     Идут ко мне унылые
С морщинками и складками
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг -
Электрический…(Утюг)

2.     Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).

 

3.     Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (еж).

 

4.     Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).

 

5.     То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?   (тетрадь)

                                                      −        Что  объединяет эти слова?

 

6.    Закрепление.  Творческая работа.

Итогом нашего исследования будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно.

 

На дворе ….   Выпал пушистый … . Маша надела  теплую ….  Ребята играют в ….

 

 

Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных на конце слова.

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста. Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

 

 

1.Обведи парные согласные.

   в, н, к, ц, ж, ф

2.Обведи слова с парной согласной на конце.

   Сыр, лес, дуб ,обед, маки.

3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.

   глаза, глазки.

4. Вставь букву

    Ле…,  но…, моро… арбу…

5.Подчеркни «лишнее» слово.

   Поход, жираф, сон, мед.

 

 

7. Итог урока

 

- Какое правило мы открыли сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

 

8.  Домашнее задание.

 

9.  Рефлексия