Правописание приставок при- и пре
Оценка 4.9

Правописание приставок при- и пре

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
16.04.2018
Правописание приставок при- и пре
Пояснительная записка Тема урока: «Правописание приставок при- и пре-» Класс: 6 класс Программа по русскому (родному) языку. 5—9 классы. Авторы программы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. Учебник: Авторы/составители: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Урок входит в состав раздела «Глагол» (шестой урок в разделе) и является первым по данной теме. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для освоения способа действия при выборе гласных е – и в приставках при- и пре-
технологическая карта.docx
Муниципальный конкурс видео­уроков «Мой лучший урок в контексте требований ФГОС» 2017­2018 учебный год Тема урока: «Правописание приставок при­ и пре­» Костромина Елена Валерьевна, 1  квалификационная категория,  МБОУ СОШ с. Эворон, 6 класс Пояснительная записка Тема урока: «Правописание приставок при­ и пре­» Класс:6 класс  Программа по русскому (родному) языку. 5—9 классы. Авторы программы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. Учебник: Авторы/составители: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Урок входит в состав раздела «Глагол» (шестой урок в разделе) и является первым по данной теме.  Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для освоения способа действия при выборе гласных е – и в приставках при­ и пре­ Задачи:  Образовательные:  обучающиеся должны знать правило написания  приставок при­ и пре­; уметь его применять в разных ситуациях: при работе со словом, с предложением, текстом; обучающиеся должны чётко проговаривать правило (правило многократно должно звучать на уроке),  находить орфограмму по опознавательным признакам, отличать её от других видов орфограмм; попутно повторить написание отдельных видов орфограмм.      Развивающие:  Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умений решать проблемную ситуацию путём анализа, сравнения, обобщения; развитие  творческих, речевых способностей учащихся;     формирование логических умений;    развитие умения работать в группе или в паре; коммуникативных способностей Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание культуры речи   Методы и приёмы: игровые, обобщающая таблица, кластер, тест, интервью, уровневое домашнее задание Формы: групповая, индивидуальная, парная, по вариантам  Оборудование:  доска,   цветной   мел,   маркеры,   маркерная   доска,   раздаточный   материал   (таблица, кластер, «Лови ошибку»), ширма, театральные куклы­герои, учебник. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Этап урока Содержание и деятельность учителя Оргмомент. Цель  этапа:  проверить  готовность к  уроку, создать  положительный  эмоциональный  настрой  обучающихся. Настраивает детей на рабочий лад. ­Добрый день, ребята! Давайте настроимся на урок. Наши ушки будут слушать, Наши глазки будут внимательно смотреть, Наши пальчики будут красиво писать, Наши головки будут хорошо думать. Улыбнитесь друг другу. Постараемся в течение урока  сохранить хорошее рабочее настроение Деятельность  обучающихся Проверяют свою  готовность к  уроку,  настраиваются на  урок.  Слушают,  улыбаются Планируемые  результаты Формируется  готовность  и способность  обучающихся  к саморазвитию;  складывается  внутренняя  позиция школьника на основе  положительного  отношения  к предмету; Будут выполнять  проговаривание во  внешней речи,  которое  способствует  осознанию и  пониманию текста Формируемые УУД Коммуникативные: ­ умение слушать  Личностные: ­ ценностно­ нравственная  ориентация  (настройка на работу,  установление  доброжелательных  отношений в коллективе, контакта  с классом).   адекватно,   строить Познавательные: ­ общеучебные: структурирование знаний; умение осознанно   высказывание ­ логические: анализ   объектов   с целью   выделения признаков; умение   представлять связи  между составляющими предмета   изучения (синтез) обобщение наблюдений; Актуализация  знаний. Цель этапа:  подготовка  мышления  обучающихся к   осознанию нового  способа действия. Формулирование  темы урока. Целеполагание Цель этапа: уметь  формулировать  тему, ставить цели  урока Ребята! Руссина уехала в страну Грамматику на конференцию,  посвящённую приставкам. Она  отправила Руссику сообщение на электронную почту, но вирус некоторые буквы»съел». Давайте поможем Руссику прочитать письмо: «Конференция  была пр..интересной! Пр..бываю на поезде, пр..ходящем в  10.00 на пр..городный вокзал. Прошу тебя пр..рвать свои дела и встретить меня. Пр..ставки при­ и пре­ передают тебе  пр..вет» Читают письмо  Руссины,  записанное на  доске; один ученик воспроизводит  вслух Сможете вы сейчас помочь Руссику? Почему? Что надо сделать для того, чтобы ему помочь? Какова будет тема нашего урока? Какие мы поставим перед собой цели? Знать правило написания приставок;   Уметь применять его на практике;  Отличать орфограмму от других видов орфограмм; Отвечают на  вопросы, делают  вывод о том, что  сейчас пока не  могут правильно  вставить буквы. Формулируют тему Научатся формулировать и удерживать учебную задачу;  •   преобразовывать практическую задачу Открытие нового  знания Цель:  самостоятельно  понять и  сформулировать  правило  Распределите слова с пропущенными буквами из письма  Руссины в таблицу. Подумайте, как это можно сделать. П Р И ПРИБЛИЖЕНИЕ Приходящем, прибывю урока. Определяют цели урока.  Делают записи в  тетради (число,  классная работа,  тема) Заполняют таблицу с помощью  учителя. Делают  вывод о том, что  написание зависит  от значения  приставки. Регулятивные: оценка   –выделение   и осознание   того,   что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, целеполагание Коммуникативные: умение   слушать   и вступать в диалог; умение полно и точно выражать свои мысли;   умение аргументировать   свое мнение,   приводить доказательства. в познавательную;  • ставить новые  учебные задачи  в сотрудничестве  с учителем.     применять •   использовать приемы Смогут:   общие решения задач;  • правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; •   ориентироваться в разнообразии способов   решения задач;  •   наиболее эффективные способы   решения задач;  выбирать  Продолжать учиться работать в парах, в группах,  оценивать свою работу ПРИСОЕДИНЕНИЕ Приставки, НАХОЖДЕНИЕ ВБЛИЗИ,  РЯДОМ Пригородный, НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ (ЧУТЬ­ЧУТЬ) П Р Е ? = ОЧЕНЬ =ПЕРЕ С НЕЯСНЫМ  ЗНАЧЕНИЕМ преинтересной прервать Привет, Первичное  закрепление с  самопроверкой и  Приложение 1 Под таблицей записаны слова. Их тоже необходимо  распределить в зависимости от написание при­ или пре­.  Самостоятельно  распределяют  слова. Учатся находить  (исследовать)  Познавательные: ­ общеучебные: поиск и выделение самооцениванием. Цель:  самостоятельно  впервые  применить  правило и  оценить себя. Сделайте эту работу самостоятельно. ПР..ШИТЬ, ПР..ОТКРЫТЬ, ПР..ВСТАТЬ,  ПР..ЛЕЧЬ,ПР..СОЕДИНИТЬ, ПР..ШКОЛЬНЫЙ,  ПР..МИЛЫЙ, ПР..УСАДЕБНЫЙ. ПР..ХОРОШИЙ,  ПР..ГРАДИТЬ П Р И ПРИБЛИЖЕНИЕ Самостоятельно  проверяют и  оценивают свою  работу по 10  балльной шкале. признаки, по  которым изменяется  каждый следующий  объект, выявлять  (обобщать)  закономерность Приходящем, прибываю, ПРИСОЕДИНЕНИЕ Приставки, пришить,  присоединить, НАХОЖДЕНИЕ ВБЛИЗИ,  РЯДОМ Пригородный, пришкольный, приусадебный П Р Е ? НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ (ЧУТЬ­ЧУТЬ) = ОЧЕНЬ =ПЕРЕ С НЕЯСНЫМ  ЗНАЧЕНИЕМ Приоткрыть, привстать, прилечь, Преинтересной, премилый,  прехороший Прервать, преградить Привет, необходимой  информации;  определение основной и второстепенной  информации ;умение  применять  информацию  для  решения  практических задач;  структурирование  знаний; Регулятивные: планирование своей  деятельности; волевая  саморегуляция, коррекция; контроль. . Работа с  кластером Цель: обобщить  знания,  сформулировать  правило Ребята, перед вами кластер, в котором пропущены некоторые ячейки. Заполните его. Приложение 2 Проверим. А зачем нужен нам кластер? Для чего мы его заполняли? Заполняют кластер с пропусками. Проверяют. Делают вывод о  том, что кластер  помогает выучить  Научится  выполнять  логические  рассуждения,  пользуясь  информацией,   ые Познавательн структурирова ние знаний ,анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, правило. представленной в  вербальной и  наглядной  (предметной)  формах классификация, извлечение  необходимой  информации из  текстов  Проговаривание  правила во  внешней речи (в  парах,  индивидуально) Цель: выучить  правило При помощи кластера можно сформулировать правило.  Расскажите правило друг другу в парах два раза: первый раз  можно подглядывать, второй раз – по памяти. Ваш напарник  должен поставить вам оценку, когда вы будете рассказывать  второй раз. Индивидуальные ответы. Учитель просит рассказать правило  индивидуально (сильный, средний, слабый ) Рассказывают друг  другу правило в  парах, оценивают  ответы друг друга Индивидуальные  ответы Научатся  проговаривать  правило,  запоминать его,   будут развивать  речь, умение  работать в парах Физминутка Цель: снятие   физического и  эмоционального  напряжения Выполняют  упражнения Если я произношу слово, в котором пишется при­, то вы  хлопаете в ладоши над головой, а если – пре ­, то пы топаете  ногами. Преудивительная история – топают; прилепить бумагу­  хлопают; придорожное кафе – хлопают; прихворнуть и  прилечь – хлопают, преогромный костёр – топают, приплыть  на лодке – хлопают. А теперь, если значение приставки ясно и надо писать при­,  то вы приседаете, а если неясно, то мотаете головой вправо­ влево. Научатся отличать условия выбора и­е в приставках, а  также отличать  при­ и пре­ в  приставках и  корнях слов  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; управление поведением партнёра; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической   и диалогической речью; умение аргументировать   свои высказывания и приводить соответствующие доводы Коммуникативные: умение   слушать   и вступать в диалог;   умение полно и точно выражать свои  мысли Личностные: настройка на работу,  установление  доброжелательных Закрепление  знаний, умений,  навыков Цель: отработка  орфографических  навыков по теме. Приехать, причина, приведёт, принесёт, приключение,  пример Работа с текстом. Текст записан на доске с пропусками букв. Необходимо его списать, вставить буквы, объяснить значение приставок. Осенью лес молчит. Пр..слушайся! Какая стоит тишь! В  предчувствии холодов пр..умолкли птицы. Ветка слегка  согнулась и пр..коснулась к твоему лицу. Беспр..дельная  радость охватывает тебя. В такую пору особую радость  пр..носит рабочая музыка дятла. Березки шелестят своими  золотыми монетками. Пр..рода зовет, манит к себе.  Настроение пр..поднимается. Кажется, что пр..одолимы все  препятствия! Проверим! В каких словах вы допустили ошибки? Работа по вариантам Заменить синонимичным словосочетанием с при­ или пре­ Вариант1 Милый малыш ­ премилый Домовая территория ­придомовая Уральские горы­ приуральские Вариант 2 Амурские берега – приамурские берега Больно удариться­ пребольно Хорошенький щенок –прехорошенький Сверка и оценка индивидуальных работ у доски Индивидуальные задания у доски – упражнения из учебника  (упр.325,324) Работа в группах – «Лови ошибку» Задача: найти в тексте девять ошибок и исправить их. Записывают текст  самостоятельно,  затем проверяют,  исправляют  ошибки. Работают по  вариантам,  проверяют,  оценивают,  корректируют Двое работают у  доски, класс – в  группах. Проверяют задание «Лови ошибку»,  читают вслух  стихотворение о    Научатся  самостоятельно  объяснять правило  написания  приставок при­ и  пре­,  корректировать  работу, делать  работу над  ошибками;   ставить   вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;  • предлагать помощь и сотрудничество;  • проявлять  активность  во взаимодействии   для решения  коммуникативных  и познавательных  задач; задавать   вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества отношений в коллективе,  контакта с классом Познавательн ые структурирова ние знаний ,анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация, извлечение  необходимой  информации из  текстов; самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера; самостоятельное  создание способов  решения проблем; доказательство Приложение 3­ стихотворение о приставках при­ и пре­ Проверим! приставках при­ и  пре­ «Четвёртое лишнее» На доске записаны слова, среди них есть «лишнее». Необходимо записать, правильно вставить букву и найти  «лишнее»  Приморский  Прикрутить  Привинтить  Преудивительный 1. Прибрежный 2. Прервал 3. Предовольные 4. Преследовать Составьте со словами 2­3 предложения или придумайте свой  тест, где было бы «лишнее» слово. А я пока проверю у ребят, как они выполнили упражнения из  учебника. «Дуэль» Прочитайте тест одному из одноклассников, то есть  «выстрелите» в него своим вопросом, а он должен ответить  ­ найти «лишнее» Домашнее  задание Те, кто имеет за четверть по предмету «5» или «4» выполнят  дома два небольших упражнения, одно из которых заставит  поразмыслить, нужен будет толковый словарь, а те, кто  имеет пока только «3», будут выполнять одно упражнение Записывают и  находят «лишнее»,  объясняют, почему выбрали то или  иное слово. Составляют свой  тест или  предложения, а те,  кто работал по  учебнику, вместе с  учителем  проверяют  выполнение  индивидуальных  заданий; Задают друг другу  вопросы –  «четвёртый  лишний»,  зачитывают свои  предложения Записывают  домашнее задание с партнером;  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  • договариваться  о распределении  функций и ролей  в совместной  деятельности; Научатся  оценивать объём  домашней работы,  будут искать  Познавательные: выбор наиболее  эффективных Упр.332,333 –«4»,»5»; Упр.333—«3» Выучить правило! Обобщение  знаний, умений,  навыков Игра «Исправь ошибку» Ребята, Руссина приехала с конференции приставок и Руссик её встретил. Ведь вы помогли ему прочитать письмо. Но вредные вирусы опять испортили слова. Помогите нашим  героям исправить ошибки. По одному  подходят и  исправляют в  словах ошибки. способы решения  учебной задачи Научатся находить ошибки Преуспевать Прехороший Прибрежный Припрятать Пресильный Дают «интервью». Оценивают себя. Научатся давать  оценку своей  работе. Подведение  итогов. Рефлексия. Цель этапа:  осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса Организует рефлексию. Руссик и Руссина хотят взять у вас «интервью» и спросить: «Что   нового   вы   узнали   на   уроке?   Какие   возникли затруднения?» Что   дал   вам   сегодняшний   урок?   Поделитесь   своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»  «Чемодан». «Мясорубка». «Корзина».  А   теперь   подойдите   к   доске   и   отметьте   знаком   возьмёте знания   с   собой   –  чемодан,   переработаете   –   мясорубка,   не нужны – корзина. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Урок окончен.   способов решения  поставленной задачи в зависимости от  условий Регулятивные: прогнозирование; оценка – выделение и  осознание  обучающимися того,   что уже усвоено и что  ещё подлежит   усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; Личностные: самооценка на  основе успешности Регулятивные: оценка – выделение и  осознание  обучающимися того,   что уже усвоено и что  ещё подлежит   усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка процесса и  результата  деятельности. Личностные: самооценка на основе  успешности; адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности. Приложение №1 П Р И ПРИБЛИЖЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ НАХОЖДЕНИЕ ВБЛИЗИ,  РЯДОМ НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ (ЧУТЬ­ЧУТЬ) = ОЧЕНЬ =ПЕРЕ С НЕЯСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ П Р Е ? ПР..ШИТЬ, ПР..ОТКРЫТЬ, ПР..ВСТАТЬ, ПР..ЛЕЧЬ,ПР..СОЕДИНИТЬ,  ПР..ШКОЛЬНЫЙ, ПР..МИЛЫЙ, ПР..УСАДЕБНЫЙ. ПР..ХОРОШИЙ, ПР..ГРАДИТЬ Приложение№2 ПРИБЛИЖЕНИЕ НАХОЖДЕНИЕ ВБЛИЗИ,  РЯДОМ ПРЕ- Приложение №3 «Лови ошибку»                                       Бытуют в русском языке                      Преставки­сёстры При и Пре.                      Король Язык им повелел                      Творить со смыслом на земле.                      Преставка При работать любит:                      Пришить, пределать, преголубить,                      Приклеить, пресоединить…                      Близко к чему­то хочет жить:                      Преморский и прибрежный быт                      Её к себе всегда манит.                      Но любит и пресесть, прилечь,                      К себе внимание привлечь,                      И действие не до конца свершить…                      Приставке Пре такой не быть!                      Она во всём уж очень­очень:                      Прекрасна, приприятна…Впрочем,                      Перечить любит всем на свете.                      И отличить, где Пре, где Пере                      Так сложно детям в самом деле!                      И чтобы правильно писать,                      Приград нигде нам не встречать,                      Правописанье детям знать,                      Приставки надо изучать! Бытуют в русском языке                      Приставки­сёстры При и Пре.                      Король Язык им повелел                      Творить со смыслом на земле.                      Приставка При работать любит:                      Пришить, приделать, приголубить,                      Приклеить, присоединить…                      Близко к чему­то хочет жить:                      Приморский и прибрежный быт                      Её к себе всегда манит.                      Но любит и присесть, прилечь,                      К себе внимание привлечь,                      И действие не до конца свершить…                      Приставке Пре такой не быть!                      Она во всём уж очень­очень:                      Прекрасна, преприятна…Впрочем,                      Перечить любит всем на свете.                      И отличить, где Пре, где Пере                      Так сложно детям в самом деле!                      И чтобы правильно писать,                      Преград нигде нам не встречать,                      Правописанье детям знать,                      Приставки надо изучать!

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре

Правописание приставок при- и пре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018