Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа по учебнику. 1. – Составьте с записанными на доске словами сочетания по схеме: (какой?) + (кто?) – От какого слова вы зададите вопрос? – Придумайте предложения с этими сочетаниями. Ученики предлагают варианты устно. 2. Выборочное письмо. На слайде представлены слова. Задание выполняется по вариантам: I вариант: записать слова с ь. II вариант: записать слова без ь. рел_сы, ноч_ной, бор_ба, гаеч_ный, точ_ка, пал_то, прос_ба, овощ_ной Самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur112.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 112 (85). Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Цель: развитие умений писать слова с орфограммой­буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой­отсутствием ь в буквосочетаниях  чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Устный диктант. Учитель   читает   слова.   Учащиеся   показывают   карточки   с соответствующей   буквой   гласного.   Один   ученик   проговаривает   по слогам: © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать 1барабан, посуда, погода, сапоги, пальто, молоко, рисунок, народ. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  3 – Запишите два слова: девочка, мальчик. Подчеркните орфограммы. – Сформулируйте тему урока. (Написание слов с ь и без ь.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  3  4  3  1  2     Работа по учебнику. 1. – Составьте  с записанными  на  доске  словами  сочетания по  схеме: (какой?) + (кто?) – От какого слова вы зададите вопрос? – Придумайте предложения с этими сочетаниями.  Ученики предлагают варианты устно. 2. Выборочное письмо. На слайде представлены слова. Задание выполняется по вариантам: по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. © ООО «Баласс», 2012 2I вариант: записать слова с ь. II вариант: записать слова без ь. рел_сы,   ноч_ной,   бор_ба,   гаеч_ный,   точ_ка,   пал_то,   прос_ба, овощ_ной Самопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа по учебнику. Упр. 196  – развивается умение писать слова с  ь  и без  ь  в составе предложений. Самостоятельная   работа   по   заданию.   Выборочная   проверка учителем. –  Что общего у слов  носик, ротик, оборотик? (Одинаковый суффикс, значение маленький.) 4.  Дополнительно: предупредительный диктант со зрительной подготовкой. («Дидактический   материал»)   –  упр.   182  4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2012 3– Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Задайте вопросы по теме урока. (Когда пишется ь в середине слова, а когда не пишется? Почему не пишется ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн? И другие случаи.)    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 181 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 4