Правописание слов с разделительным ъ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur118.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 118 (89). Тема: Правописание слов с разделительным ъ. Цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». II.  Формулирование  проблемы,  планирование  1  3  3  1 1. Дидактический материал. Упр. 196.  Учитель читает четверостишие А. Шибаева. А дорога – далека, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1деятельности.  Открытие новых  знаний.   А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… – Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? – Как зовут её героиню? – Назовите слова, которые отличаются одним звуком. (Сесть и съесть.) – Какой это звук? (Звук [й'].) – А теперь запишите эти слова.  Ученики пишут вместе с учителем. Сесть                  съесть – Чем отличаются записанные слова? (Буквой ъ.) – Сформулируйте главный вопрос урока. Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную и личностную рефлексию. 2. Наблюдение над ролью ъ в словах. На слайде (доске) даны слова: съесть подъём объявил – Произнесите эти слова. – Что вы заметили общего? (Есть звук [й'].) – За какими буквами он «скрывается»? (За буквами е, ё, я.) –  Между какими буквами находится  ъ? (Между буквами согласных и © ООО «Баласс», 2012 2гласных.) Подчеркните их. –  Какую   роль   выполняет  ъ?   (Отделяет   букву   согласного   от   буквы гласного, является разделительным.) – Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ? (Отделяет буквы согласных от букв гласных и является сигналом для произношения звука [й'] после согласного.) 3. Наблюдение над различием разделительных ъ и ь. а) На слайде появляется два столбика слов. съесть пьеса отъезд друзья – Сравните слова в двух столбиках. – Что общего в написании разделительных ъ и ь? (После букв согласных перед буквами гласных.) – В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика. – Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный ъ? (После приставок перед корнем.) б) Продолжим наблюдение по учебнику. Упр. 207. – Найдите три столбика слов. – Прочитайте слова, в которых пишется разделительный ъ, и проверьте свои предположения. –  Определите, почему в словах первого столбика разделительный  ъ  не пишется? (Приставка оканчивается на гласный.) – Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется? (Нет © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  букв е, ё, ю, я.) – Рассмотрите схему после упр. 207. – Что обозначает синяя точка на схеме? – Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ. Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется разделительный ь. Совпадают ли они? (Нет буквы и.) –  Сформулируйте правило  написания разделительного  ъ, опираясь на схему после упр. 207. 4. Чтение правила, расположенного перед упр. 208. – Сравните с вашими выводами. 1  3  4  3  1     1.   Работа   над   составлением   алгоритма   для   выбора   написания разделительного ъ или разделительного ь. Задание № 9, тема 14 в Рабочей тетради. Ученики   сначала   читают   про   себя,   вписывают   нужные   слова карандашом, затем один из учеников читает, а остальные сверяют со своими записями. Учитель делает необходимые комментарии. Затем ученики записывают слова, которые даны в звуковой записи (транскрипции), объясняя написание (со ссылкой на алгоритм). 2. Работа по учебнику. Упр. 208 – развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. © ООО «Баласс», 2012 4– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. – Что общего есть в написании разделительных ъ и ь? – В чём отличие? Покажите его на схеме правила. 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Для взаимодиктанта подберите и запишите пять слов с ъ. 2. Упр. 198 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также