Правописание слов с разделительным ъ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 2 3 4 3 1 1. Задание «Узнай слово». На доске слова записаны звуками: [падй'эст], [сй'ожылс'а], [аб'й'ас'н'ил]. – Прочтите и запишите буквами. (Подъезд, съёжился, объяснил.) – Подчеркните орфограммы в словах. Сколько их? – Когда мы пишем разделительный ъ, а когда – разделительный ь? 2. Работа по учебнику. Упр. 209 – развивается умение писать слова с разделительным ъ, объяснять выбор разделительного ъ или отсутствие его, совершенствовать навыки работы над лексическим значением слов. Можно выполнять устно, а записать только слова с разделительным ъ. Упр. 210 – развивается умение писать слова с приставками и предлогами, а также разделительный ъ после приставок, объясняя выбор или отсутствие ъ после приставок. 3. Работа в Рабочей тетради. Задание № 10, тема 14. Коллективно определяется вид «работы» ь и ъ, затем самостоятельно ученики выписывают слова из текста и проверяют по ключам (ответам) в «Приложении». Учитель может представить ответы на слайде для экономии времени. 4. Игра «ь и ъ». Не путай нас, Пиши, что надо, Оценка будет вам Наградой. Учитель читает стихотворение. Задание. – Если услышите слова, в которых пишется ъ или ь, то напишите одну нужную букву: ъ или ь, а всё слово не пишите. Всё вокруг объято страхом. Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверьё уносит ноги. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. – Сверьте написанное с образцом: ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ь, ъ, ъ, ь, ъ. Примечание. Слово сверхъестественный является сложным для детей, так как приставки сверх- они ещё не знают, поэтому его можно пропустить, не считать за ошибку. Учитель ещё раз читает стихотворение (оно может быть представлено и на слайде), чтобы дети услышали или увидели слова с ъ и ь. Победителям вручаются жетоны «Друзья мягкого и твёрдого знаков». М Упр. 203 («Дидактический материал»). Выборочный диктант. Учитель читает стихотворные отрывки, а дети только выписывают слова с разделительными ъ или ь. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur119.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 119 (90). Тема: Правописание слов с разделительным ъ. Цель:  развитие   умения   писать   слова   с   разделительным  ъ,   обозначать   орфограмму   и   различать   написания   с разделительным ъ и разделительным ь. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4  Взаимодиктант. Работа в парах. Сначала один ученик диктует слова, подготовленные дома,   Затем   меняются   ролями. Взаимопроверка.   а   другой   записывает. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 – Было «сели», стало «съели». Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (Все: твёрдый знак!) – Сформулируйте тему и цель урока самостоятельно. (Разделительный ъ. Будем учиться писать слова с разделительным ъ.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  3  4  3  1     1. Задание «Узнай слово». На   доске   слова   записаны   звуками:  [падй'эст],   [сй'ожылс'а], [аб'й'ас'н'ил]. – Прочтите и запишите буквами. (Подъезд, съёжился, объяснил.) – Подчеркните орфограммы в словах. Сколько их? – Когда мы пишем разделительный ъ, а когда – разделительный ь? 2. Работа по учебнику. Упр.  209  –  развивается  умение  писать  слова  с  разделительным  ъ, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 2Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. объяснять   выбор   разделительного  ъ  или   отсутствие   его, совершенствовать навыки работы над лексическим значением слов. Можно выполнять устно, а записать только слова с разделительным ъ. Упр.   210  –   развивается   умение   писать   слова   с   приставками   и предлогами, а также разделительный  ъ  после приставок, объясняя выбор или отсутствие ъ после приставок. 3. Работа  в Рабочей тетради. Задание № 10, тема 14. Коллективно   определяется   вид   «работы»  ь  и  ъ,   затем самостоятельно ученики выписывают слова из текста и проверяют по   ключам   (ответам)   в   «Приложении».   Учитель   может представить ответы на слайде для экономии времени. 4. Игра «ь и ъ». Не путай нас, Пиши, что надо, Оценка будет вам Наградой. Учитель читает стихотворение. Задание. – Если услышите слова, в которых пишется ъ или ь, то напишите одну нужную букву: ъ или ь, а всё слово не пишите. Всё вокруг объято страхом. Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге © ООО «Баласс», 2012 3Всё зверьё уносит ноги. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. – Сверьте написанное с образцом: ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ь, ъ, ъ, ь, ъ. Примечание.   Слово  сверхъестественный  является   сложным   для детей,   так   как   приставки  сверх­  они   ещё   не   знают,   поэтому   его можно пропустить, не считать за ошибку. Учитель   ещё   раз   читает   стихотворение   (оно   может   быть представлено и на слайде), чтобы дети услышали или увидели слова с ъ и ь. Победителям вручаются жетоны «Друзья мягкого и твёрдого знаков». М Упр. 203 («Дидактический материал»). Выборочный диктант. Учитель читает стихотворные отрывки, а дети только выписывают слова с разделительными ъ или ь. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомните, какую цель ставили на уроке? (Находить и писать слова с разделительным ъ.) – А какие ещё задачи решали? (Находили слова с ь, определяли роль ь, различали слова с ъ и ь.)    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Задание № 6, тема 14 в Рабочей тетради. 2. Упр. 201 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также