Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Оценка 4.6

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
06.11.2017
Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости; формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память; воспитывать положительное отношение к учёбе.Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости; формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память; воспитывать положительное отношение к учёбе.
жи ши.docx

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель:  развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе  орфографической зоркости; формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;

развивать  речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

 воспитывать положительное  отношение к учёбе.

Ход урока: 1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я первая снежинка. А прилетела я с первым снегом и моим другом снеговичком. Мы прилетели к вам из далёких стран, где всегда очень много снега.

-А вы знаете ,где бывает много снега?

-А какие бывают стороны горизонта?  Правильно, ребята, мы прилетели к вам из севера. Скоро наступает новогодний праздник . И мы полетели с моими подружками рассказать всем, что приближается волшебный праздник.

-А можно мы у вас немного погостим и отдохнём перед дальней дорогой? Я очень спешила, чтобы успеть к вам на урок. Ведь учиться так интересно. Я тоже учусь, только в школе для снежинок.

Хорошо. Оставайся с нами. Посмотри, как учатся дети.

 

 

 

 

 

 

Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография".   Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок.

 

 

 

Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ.

 Посмотрите на доску.                                                                               

- Какие буквы вы видите?

- Какими звуками на письме они обозначаются?Д айте характеристику этих звуков.

(Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).

- Какие знаете сочетания с данными буквами?

-Запишите красиво буквы в тетрадь.

 

 

Знакомство с новыми словарными словами: Познакомимся еще с одним словом из словаря. Отгадай, что это за слово, прослушав загадку:

«Вертится, стрекочет,

весь день хлопочет».   (Сорока)

 

Прочитаем хором.

 

Что обозначает это слово? (Птица семейства вороновых, с белыми перьями на крыльях, издающая характерный крик - стрекотание).

Запишите в словари новое слово.

Посмотрите, как сорока выглядит.

Когда так говорят?

 

Сорока на хвосте принесла - об известии, сведениях, неизвестно откуда полученных, взятых.

Трещит как сорока - говорит быстро, громко.

 

 

4) - Ребята, Снежинка принесла нам задания от своих подруг - снежинок. Они на карточках-снежинках. Рассмотрите внимательно снежинки.

) Картинный диктант (с чётким проговариванием).

- С красной строки, с большой буквы, через запятую пишем…

- Подчёркиваем сочетания жи, ши. (Шило, мыши, лыжи, карандаши, пружина, чижи)

 

                                                                                          

6) Игра (распознавание звуков [ч'] и[щ']).

Чайки, щавель, пища, чудесный, чайник, трещать, дача, каша, чаща. (Ребята встают 1 вариант, если слышат  звук [ч'], 2 вариант, если слышат звук [щ'] ) Слово каша – ловушка.

Запишем слова в 2 столбика.

 

 

 

Сейчас мы с вами посоревнуемся. (Цепочкой)

 

Записываем сочетания жи, ши, ча, ша, чу, щу так, чтобы конец и начало слов совпадали. 1 ряд 2 ряд    3 ряд

лу… …знь           све… …сы           сту… …гун

гара… …лет       ку… …й кри… …лки

малы… …ло      ро… …вель        у Са… …шки

зада… …сто       лы… …знь          ута… …ка

 

Проверяем хором (если правильно, хлопаем в ладоши).

 

 

 

Физминутка

Если назову слово с сочетанием ча или ща поднимите руки вверх, если с сочетанием чу или щу - руки в стороны, если с сочетание жи или ши надо сесть на корточки.

Слова: чайка, чудо, жизнь, щука, роща, широкий, час, чужой, животное, часто.

 

 

 

 

 

 

 

4.Закрепление с использованием элементов  разноуровневой дифференциации.

- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

 

 Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням.

 

1 - й уровень                                                                                         Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.                Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.

 

2 - й уровень

Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные

(лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).

 

 

3 - й уровень

Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.

Пушистые, кружились, снежинки.

Веры, у, новые, лыжи.

Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

 

 

Остановка " Думай-ка".                                                                

- А теперь мы  поиграем. Игра называется «Найди ошибки»

 

5. Подведение итогов и формулирование выводов.

 

 

Остановка " Конечная".

- На этой остановке мы подведём итоги урока.

- Понравился ли вам урок?  - Что нового вы узнали?

- Слова, с какой орфограммой нам встречались?

 

 

Скажи нам, Снежинка, понравилось тебе на уроке?

Очень понравилось.

Придешь к нам еще?

Конечно приду. Ведь скоро зима. А сейчас мне пора уходить, а то растаю. До свидания!


 

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Запишите в словари новое слово

Запишите в словари новое слово

Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня

Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017