«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
4 кл
22.02.2018
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Цели урока. 1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; 2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения. 3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению. Тип урока: комбинированный Методы и приёмы:1.словесные 2. наглядные 3.практические Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры «парный звонкий заболел», ИКТ.
1459111536.docx
по теме: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.  Цели урока. 1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания  необходимости проверки  как звонких, так и глухих согласных; 2.Развивать  устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и  правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих  сравнения, выводов и обобщения. 3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения,   положительные эмоции личности;  мотивацию к учению.     1
Тип урока: комбинированный Методы и приёмы:1.словесные                                  2. наглядные                                            3.практические Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные»,  карточки для дидактической игры   «парный звонкий заболел», ИКТ.                             Ход урока I.Организационный момент. Психологический настрой. ­ Ребята, поздоровайтесь с гостями. ­ Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,   Руки! На  месте. Ноги! На месте. Логти  у края. Спинка! Прямая!  II.Минутка чистописания Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х  ­Напишите строчку этих букв. ­Каких букв больше в написанной строчке? (согласных букв больше).Дайте им характеристику. Запишите эти буквы в порядке  их следования в алфавите. III.Словарная работа . Маленький, беленький  По лесочку прыг­прыг, По снежочку тык­тык.   ( Заяц)  Зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса) 2
Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень… (Медведь) Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги.           ­А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь) ­Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный) . IV.Физкультминутка. развитие ручной моторики « В огород пойдем урожай соберем мы морковки натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный, щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке». V.Изучение нового материала. 1.Дидактическая игра. « Парный звонкий согласный заболел» Один ученик называет « здоровый»парный согласный( с голосом, звонкий), второй­ « заболевший»парный согласный (без голоса, глухой)(б­п, в­ф, г­к, д­т,ж­ш, з­с) Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но  звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.  VI.Закрепление изученного материала. 2.Дидактическая игра. « Будь внимателен» Вот царь зверей­могучий ле…, А тут жира…с длиннющей шеей. Ушастый ё…Чем не хорош? Уда.. пятнистый всех длиннее. Ено…красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры…ь. Плывёт могучий бегемо…, Медве..ь пчелиный ищет мёд. И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает. VII.Физкультминутка 3
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражнение, делаем быстрей движения. Раз­вперёд наклонимся, два­назад прогнёмся. И наклоны в стороны делать мы возьмёмся. Приседания опять  будем дружно выполнять. Раз­ два­три­четыре­пять. Кто там начал отставать? VIII.Работа с учебником с.66, упражнение 32.. Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет,  рукав, творог, пирог,  ­Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно  проверить..Запишите  эти слова. Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбуз­арбузы. IX.Итог урока. Приведите примеры слов с парными согласными на конце. Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему? Оценки. Х.Домашнее задание  с.67., упражнение 34.  Записать названия предметов. Проверить звонкие и глухие согласные. Список используемых источников: 1.  Аксёнова.А.К., Галунчикова  Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц)        образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г. 2Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах  вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991. 3.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1­4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания.  Волгоград. Учитель 2011г.­ с, 85, с.86. 4 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1­2 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005­с.11.                        Интернет­ресурсы:                  1.  http                 2. http              3.foto.spbland.ru/details/56782/  ://   pedsovet  ://   festival      .  su   /  load   .1   september  /321­6­2  .  ru   /  articles    /506363/ 4
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)