«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
22.02.2018
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели урока.
1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы:1.словесные
2. наглядные
3.практические
Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры «парный звонкий заболел», ИКТ.
1459111536.docx
по теме: «Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова».
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели урока.
1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания
необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и
правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих
сравнения, выводов и обобщения.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения,
положительные эмоции личности; мотивацию к учению.
1 Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы:1.словесные
2. наглядные
3.практические
Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры
«парный звонкий заболел», ИКТ.
Ход урока
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,
Руки! На месте.
Ноги! На месте.
Логти у края.
Спинка! Прямая!
II.Минутка чистописания
Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х
Напишите строчку этих букв.
Каких букв больше в написанной строчке? (согласных букв больше).Дайте им характеристику.
Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.
III.Словарная работа .
Маленький, беленький
По лесочку прыгпрыг, По снежочку тыктык. ( Заяц)
Зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
2 Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень… (Медведь)
Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги.
А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь)
Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный) .
IV.Физкультминутка. развитие ручной моторики
« В огород пойдем
урожай соберем
мы морковки натаскаем
и картошки накопаем,
срежем мы кочан капусты
круглый, сочный, очень вкусный,
щавеля нарвем немножко
и вернемся по дорожке».
V.Изучение нового материала.
1.Дидактическая игра. « Парный звонкий согласный заболел»
Один ученик называет « здоровый»парный согласный( с голосом, звонкий), второй
« заболевший»парный согласный (без голоса, глухой)(бп, вф, гк, дт,жш, зс)
Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но
звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.
VI.Закрепление изученного материала.
2.Дидактическая игра. « Будь внимателен»
Вот царь звереймогучий ле…,
А тут жира…с длиннющей шеей.
Ушастый ё…Чем не хорош?
Уда.. пятнистый всех длиннее.
Ено…красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь.
Плывёт могучий бегемо…,
Медве..ь пчелиный ищет мёд.
И белый голу…ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
VII.Физкультминутка
3 На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражнение, делаем быстрей движения.
Развперёд наклонимся, дваназад прогнёмся.
И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.
Приседания опять будем дружно выполнять.
Раз дватричетырепять.
Кто там начал отставать?
VIII.Работа с учебником с.66, упражнение 32..
Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог,
Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно
проверить..Запишите эти слова.
Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбузарбузы.
IX.Итог урока.
Приведите примеры слов с парными согласными на конце.
Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему? Оценки.
Х.Домашнее задание с.67., упражнение 34.
Записать названия предметов.
Проверить звонкие и глухие согласные.
Список используемых источников:
1. Аксёнова.А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц)
образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г.
2Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 14 классах
вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
3.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 14 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания.
Волгоград. Учитель 2011г. с, 85, с.86.
4 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 12 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005с.11.
Интернетресурсы:
1. http
2. http
3.foto.spbland.ru/details/56782/
:// pedsovet
:// festival
. su / load
.1 september
/32162
. ru / articles
/506363/
4
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.