Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе
Оценка 4.6

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
обществознание +1
Взрослым
16.12.2017
Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе
Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе является одним из приоритетных направлений политики современного государства в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учебный процесс и реализации нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ». Средняя школа, являясь одним из важнейших институтов, играет особую роль в процессе правовой социализации личности.
Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе.doc
Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе БОУ «Ермаковская СОШ» Тарского муниципального района,   учитель   истории   и   обществознания Васильева Н.И. Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе является одним из приоритетных направлений политики современного государства в условиях   внедрения   федеральных   государственных   образовательных стандартов   второго   поколения   в   учебный   процесс   и   реализации   нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ». В   период   развития   современного   общества   актуальной   остается проблема правового воспитания молодого поколения.  Правовое воспитание и правовое   обучение   может   стать   важнейшим   фактором   развития   личности, становления   гражданского   общества   и   демократического   правового государства   в   современной   России.   Выпускник   средней   школы   должен обладать не только правовыми знаниями, но и правовой культурой.  Правовая   культура   представляет   собой   сложный   комплекс   явлений   принципы, общественной   жизни, правосознания, правоотношения, правовое поведение в процессе реализации   включающий   правовые   нормы, жизненных установок. Правовая   культура   личности   выражается   в   овладении   основами юридических   знаний,   уважении   к   закону,   праву,   сознательном   соблюдении норм   права,   понимании   социальной,   юридической   ответственности, нетерпимости к правонарушениям, борьбе с ними.  О.   Г.   Данильян   [1:],   И.   А.   Ильин   [2:],   В.   В.   Рыбников[3:]   ,   Ю.   В. Тихонравов [5:] в своих философских и научных трудах раскрыли проблемы права, правового воспитания, правового сознания и обучения. Современный   исследователь   М.В.   Саакян   в   своей   работе   «Правовое воспитание   и   обучение   как   средство   формирования   правовой   культуры» определяет правовое воспитание как «целеустремленное и систематическое воздействие   на   сознание   и   культуру   поведения   членов   общества, осуществляемое   с   целью   выработки   у   них   чувства   уважения   к   праву   и привычки соблюдения права на основе личного убеждения» [4: 107]. В юридической терминологии, правовое  воспитание – это социально­ правовая   и   педагогическая   помощь   личности   по   формированию   правового сознания   и   правовой   культуры,   воспитания   чувства   человеческого достоинства, понимания социальной ценности права. В   педагогической   и   научной   литературе   правовое   воспитание   –   это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры,   это   специальное   воздействие   на   сознание   и   поведение   людей   с целью   выработки   у   них   устойчивой   ориентации   на   законопослушное поведение. Для   повышения   уровня   правовой   культуры   общества   в   целом   и   для повышения   правовой   культуры   личности   необходима   целенаправленная деятельность государственных органов, общественности по формированию у всех граждан правосознания, знаний, умений пользоваться всеми ценностями, созданными   человеком   в   правовой   сфере,   стремления   действовать   в соответствии с ними. Для повышения уровня правовой культуры необходимо правовое воспитание личности.  Средняя   школа,   являясь   одним   из   важнейших   институтов,   играет особую роль в процессе правовой социализации личности. Задача современной школы поиск путей, с помощью которых обучающиеся смогли бы узнать свои гражданские, политические, экономические права, успешно реализовывать и защищать их на практике. Поэтому, одной из важнейших функций учителя истории   и   обществознания   является   формирование   правовой   культуры обучающихся,   осознание   ими   высшей   ценности   прав   и   свобод   человека, провозглашенных в Конституции РФ. В   2013­2014   учебном   году   наша   школа   перешла   на   профильное обучение. В 10 – 11 классах выбран социально – экономический профиль, благодаря чему увеличилось количество часов на изучение обществознания и введен новый предмет  «Право» и элективный курс «Право. Основы правовой культуры».   Изучение права на профильном уровне направлено на освоение системы знаний о праве как науке, принципах, нормах и институтах права, ознакомление с содержанием профессиональной деятельности и основными юридическими профессиями.    Практика   преподавания   предметов   обществоведческого   цикла   все более   убеждает   меня   в   целесообразности   применения   правоведческих документов. Для реализации этой цели приобретены основные нормативные акты:   Гражданский   и   Конституция   РФ,   Трудовой,   Семейный, Административный   Кодексы   РФ.   Кроме   этого,   в   своей   работе   использую материалы   различного   характера:   учебную   литературу,   мультимедийные учебники,   Интернет­ресурсы.   Для   повышения   эффективности   обучения считаю важным в современных условиях преподавания широко использовать ИКТ ­ технологии. Это позволяет  не только накапливать информационные данные по различным темам и направлениям, но и позволяет обучающимся получать   более   прочные   и   глубокие   знания.   Обучающиеся   посредством политико – правовых знаний на уроках истории и обществознания усваивают не только информацию, но и овладевают базовыми компетентностями,  учатся работать   с     информацией   различного   жанра   из   разных   источников: проектируют, исследуют, выделяют факты, учатся анализировать социальную и правовую  информацию, решают правовые задачи, направленные на знания основных прав человека. Изучение прав человека в нашей школе осуществляется не только на уроках   обществознания,   но   и   в   виде   отдельно   проводимых   тематических мероприятий.   Во   время   таких   занятий   обучающиеся   знакомятся   с международными документами по правам человека: Всеобщей декларацией прав человека и Декларацией прав ребенка. В кабинете истории оформлены   альбом   «Правовой   статус стенд   «Уголок   правовых   знаний», несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия», памятки «Помните, что вы несовершеннолетний», «Это должен знать каждый», «Преступление и наказание»   (права   несовершеннолетних   в   Уголовном   кодексе   РФ).     Все учащиеся имеют свободный доступ к данным материалам, где могут найти ответ на волнующий их вопрос.  Таким   образом,     результатом   правового   воспитания   и   обучения обучающийся   представляется   нам   в   виде   личности   выпускника,     который должен: занимать активную жизненную позицию; стремиться к знаниям; знать основополагающие нормы гражданского права, политико­правовую ценность института   управления   современного   демократического   государства;   уметь отвечать   за   свои   слова   и   поступки,   сохранять   чувство   собственного достоинства в любой ситуации; владеть навыками электорально – правовой культуры   и   нести   её   людям;   развивать   способность   к   критическому самосознанию   и   самодисциплинированности.   Во   взаимоотношениях   с окружающими проявлять взаимоуважение, доброжелательность, гуманизм. Список литературы 1. Данильян О.Г., Байрачная Л.Д., Максимов С.И. и др. Философия права: учебник / под ред. О.Г. Данильян. М.: Изд­во Эксмо, 2006. 416 с. 2. Ильин   И.А.   О   сущности   правосознания   /   подготовка   текста   и вступительная статья И.Н. Смирнова. М.: Рарогь, 1993. 235 с. 3. Рыбников   В.В.,   Иполитов   Г.М.,   Хачатурян   М.В.   Сущность   и содержание правового воспитания // Право и образование. 2000. № 6. С.55­63.  4. Саакян   М.В.   Правовое   воспитание   и   обучение   как   средство формирования  правовой   культуры  //  Вестник   Адыгейского   гос. Ун­та. 2009. № 3. С. 107­110. 5. Тихонравов Ю.В. Основы философии права: учебное пособие. М.: Вестник, 1994. 608 с.

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе

Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017