«Праздничная открытка к празднику
День Святого Валентина»
Филимонова Т.В., инструктор по труду
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-45 лет.
Группа 6-7 человек.
Цель: Формирование навыков изготовления праздничной открытки, используя технику аппликации.
Задачи:
1.Развить мелкую моторику рук воспитанников.
2.Закрепить приемы вырезания из фетра по шаблонам.
3. Закрепить приемы работы с ножницами и клеем.
Форма проведения занятия: групповая.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитанники под руководством инструктора по очереди произносят правила техники безопасности и правила поведения в швейной мастерской:
1. Ножницы - острый инструмент. Пользоваться ножницами необходимо осторожно.
2. Хранить ножницы в определенном месте.
3. Не держать ножницы острыми концами вверх.
4. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. При работе с ножницами беречь пальцы левой руки.
6. Не оставлять ножницы на рабочем столе раскрытыми.
II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)
Прежде чем изготовить открытку, предлагаю познакомиться с историей возникновения этого праздника.
Вопросы для беседы:
• Ребята, кто-нибудь знает, что это за праздник «День Святого Валентина»?
• Кто такой Святой Валентин?
День Святого Валентина во всем мире отмечается 14 февраля как праздник всех влюбленных. Это день всех влюбленных, один из самых романтичных и нежных праздников, который отмечается в разных странах, с недавних пор и в нашей стране.
Святой Валентин – покровитель влюблённых, он тайно венчал пары, желающие вступить в брак. В этот день принято говорить тёплые слова, дарить валентинки, подарки — большие и маленькие. Чаще всего это специальные открытки, которые в честь праздника получили название валентинки. Их без труда можно найти в любом магазине, однако куда интереснее сделать самим. Лучшим подарком всегда был подарок, сделанный своими руками и от души.
Вопросы для беседы:
• Любите ли вы дарить и получать подарки?
• Вам нравится дарить и получать подарки, сделанные своими руками?
III. Работа по теме занятия
Для своих друзей к этому празднику мы сделаем открытку с цветком из сердечек, вырезанных из фетра.
Давайте все вместе рассмотрим образцы открыток, акцентируя внимания на следующих моментах:
- Из каких материалов сделана открытка? (картон, фетр, пуговицы).
- Какого цвета фетр используется для сердечек? (красный, оттенки розового, сиреневый).
- Какие инструменты нам понадобятся для работы? (ножницы, клей, карандаш).
А теперь перейдем к изготовлению открыток.
Алгоритм изготовления праздничной открытки.
1. Обводим шаблон сердечка карандашом на фетре красных и розовых цветов. (При обводке шаблона нужно следить за тем, чтобы он не смещался, а также следить за экономным размещением шаблона на материале) (Приложение 1) .
2. Аккуратно вырезаем сердечки из фетра строго по нарисованной линии. 3. Обводим шаблон стебля и листьев на фетре зеленого цвета карандашом. (Приложение 2, 3)
4. Из фетра зеленого цвета фигурными ножницами вырезаем стебель и листья.
4. На открытке из цветного картона (Приложение 4) составляем композицию из вырезанных деталей.
5. Склеиваем детали поделки согласно композиции.
Молодцы! Все справились! А теперь физкультминутка.
Инструктор вместе с воспитанниками выполняет упражнения для рук. Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок –чок-чок, Скачет резвый табунок.
Воспитанники сидят за партами, руки ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев Молодцы!
Так как сейчас нам предстоит увлекательная работа по созданию композиции, без клея нам не обойтись. Давайте еще раз повторим, вспомним правила работы с клеем. Итак:
1.Наносим клей на наклеиваемую деталь.
2.Наносим клей тонким и равномерным слоем.
3. Деталь, на которую уже нанесен клей, нужно класть на определенное место согласно разметке.
Перейдем к созданию композиции.
Алгоритм создания композиции.
1. Сначала приклеиваем стебель, затем листья. На стебель приклеиваем сердечко большое или несколько маленьких (как цветок).
2. Украшаем цветок пуговицей, приклеив ее на середину сердечка.
3. Аккуратно очищаем открытку от подтеков клея.
Поделка готова.
IV. Подведение итогов занятия.
Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились.
Изготовленные сердечки выставляются на парту. Воспитанники рассматривают, обсуждают цветовые решения и качество выполнения.
Вопросы для беседы:
1. Чему вы учились на практической части занятия?
2. Какие сложности возникли?
3. Что вам понравилось на занятии?
V. Уборка рабочих мест, кабинета.
Приложение 1
2
3
4
5
Источники информации:
1. Картинка в Приложении 1 взята с сайта http://sem.com.ru/raspechatatkartinki-serdechki.html
2. Картинка в Приложении 2 взята с сайта http://prodetstvo.ru/games/appl/daffodil/
3. Картинка в Приложении 3 взята с сайта https://ru.pngtree.com/freepng/
4. Картинка в Приложении 4 взята с сайта https://alegri.ru/blogs/blogsvetlani/otkrytka-s-dn-m-znanii-svoimi-rukami.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.