Праздник – развлечение для 1 мл. группы
«Птицы – наши друзья»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Закреплять умение нанесения штрихов кистью, правильно ее держать в руке, закреплять основные цвета с помощью рисования. Вызвать яркий, эмоциональный отклик. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Материал: Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка), костюмы для птиц, полумаски птиц, звуковая фонограмма, лист ватмана, кисти, гуашь, салфетки.
Ход развлечения
Под музыку птиц дети входят в зал.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, ведь сегодня у нас праздник. У нас сегодня будут необычные гости.
Воробьи, стрижи, пингвины
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы
Одним словом это – птицы.
Звучит музыка, в зал влетает воробушек.
Воробушек: Здравствуйте ребята! Я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству. Я часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом. А вы знаете, какие еще птицы живут со мной рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
1. На шесте дворец,
Во дворе певец,
Как зовут его (скворец)
2. Особа всем известная,
Она крикунья местная ( Ворона)
3. Чик – чирик
С ветки прыг!
Клюй, не робей
Кто же это - (воробей)
Воробушек: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: А мы знаем веселую песенку про тебя воробушек, ведь наш детский сад тоже называется «Воробушек».
Песня « Воробушек»
Воробей с березы на дорожку прыг,
Больше нет мороза чик – чирик,
Вот журчит в канавке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки скок, скок, скок.
Высохнут овражки прыг, прыг, прыг.
Выползут букашки чик, чирик.
Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы умеете хорошо петь, отгадывать загадки, а играть вы умеете?
Ответ детей:
Игра: «Воробушки и автомобиль»
Воробушек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора. До свидания!
Дети прощаются с воробушком.
Звучит музыка, в зал важно входит петушок.
Петушок: Здравствуйте ребята! Я петушок – я домашняя птица. А вы знаете , где я живу, что я люблю есть, какие птицы живут со мной рядом.
Ответ детей:
Ведущая: Наши ребята знают про тебя петушок много сказок.
Ответ детей: «петушок – золотой гребешок», «Лиса и петух», «Петушок и бобовое зернышко».
Петушок: я вижу, что вы все знаете о нас, домашних птицах.
Ведущая: А еще мы умеем танцевать.
(дети в полумасках птиц танцуют танец)
Петушок: Спасибо, какой красивый танец.
Ведущая: Петушок, ребята хотят подарить тебе подарок, а подарок не простой. Он будет сделан своими руками.
Петушок: Ой, как интересно.
Петушок: Посмотрите на этот лист бумаги, что на нем изображено? ( ответ детей: птичий двор, на дворе петушок). Правильно, но у петушка что – то не хватает. (ответ детей: хвост). Сейчас, мы возьмём кисти и краски и дорисуем наш рисунок, но прежде чем, мы приступим к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Петушок зерно клюет, (петух)
Курица к нему идет, (курица)
А гусак стоит гогочет, ( гусь)
Тоже зерен клюнуть хочет. (клюющий гусь)
Ведущая: А теперь приступим к работе.
(дети рисуют, воспитатель помогает).
Ведущая: Вот какой красивый петушок на рисунке у нас получился. Это ребята рисовали тебя, петушок. Сейчас мы тебе подарим наш рисунок.
Петушок: Спасибо вам. Мне так понравился ваш подарок, а мне пора возвращаться домой. До свидания!
(Дети прощаются с петушком)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник, нам тоже пора.
Звучит музыка, дети проходят в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.