Праздник – собрание, посвящённое «Году семьи» "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…" 2 "А" класс.
Оценка 4.7

Праздник – собрание, посвящённое «Году семьи» "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…" 2 "А" класс.

Оценка 4.7
doc
13.01.2022
Праздник – собрание,  посвящённое «Году  семьи»                                  "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…"   2 "А" класс.
моя семья.doc

 

 

Праздник – собрание,

посвящённое «Году  семьи»

                              

 

"Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…"

 

 

2 "А" класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Учитель: Чернова Г.А.

 

 

 

Цели и задачи собрания - праздника:

 

1).Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям.

 

2). Расширить представления о связи времён.

 

3). Углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении.

 

4).Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

 

5).Формировать нравственную культуру детей и родителей.

 

6). Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Подготовительная работа к собранию:

1). Собрание проводится в конце учебного года.

Цель собрания: сплочение коллектива родителей и детей, и подведение итогов работы за 2-а года.

    Создавать условия для дальнейшей совместной деятельности дружным коллективом.

    Собрание проводится в классе.

2). Подготовка пригласительных билетов.

    -Пригласительные билеты могут быть такого содержания:

 

        « Уважаемые Иван Иванович и Мария Николаевна!

           Наш 2 «А» класс и ваш сын Петя приглашают вас принять участие в   нашем общем празднике, посвящённом Семье.

         Мы ждём вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не

         будете чувствовать себя гостями.

                                 Все ребята 2 «А» класса и их классный руководитель

                                                                 Галина Алексеевна».

3). Оформление доски:

-в центре – висит плакат: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

-слева – коллаж-рисунок  «Мама, папа, я – семья».

- в центре – выставка коллажей учащихся и родителей 2 «А» на тему

                    «Моя родословная».

4). Справа от доски – выставка семейных реликвий.

     Плакат «Наши семейные реликвии».

(Среди реликвий есть «Почётные грамоты» дедушек и их награды,

рушники, вышитые картины, которые переходят из поколения в поколение и т. п.)

5).-У каждого участника собрания – праздника эмблемы. На них в миниатюре нарисован коллаж-рисунок «Мама, папа, я – семья».

6). Стулья расставлены в два ряда: в первом ряду сидят дети, во втором – родители.

7).Гости сидят за участниками праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника.

-Уважаемые родители!

-Дорогие гости!

-Сегодня мы собрались на немного необычное собрание.

-В нашей школе немало замечательных традиций. А сегодня рождается ещё одна – впервые на нашем собрании присутствуют наши дети вместе со своими мамами и папами, бабушками и дедушками.

 

-Тема нашего собрания-праздника тоже необычная :

 

          «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит   

                                        меня…».

-Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

-Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было бы сказать себе: «Жизнь состоялась!»

-Я думаю, что главное – это наши близкие, родные люди, которые тебя понимают, которые всегда могут прийти на помощь, которые не бросят в беде, которые с вами в радости и в горе.

- А самые близкие люди – это наша семья.

-Мы, взрослые  это понимаем и ценим по-своему.

-А вот наши ребята сейчас попробуют вам рассказать, что значит для них слово «СЕМЬЯ».

Дети читают стихотворение:

 

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

 

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

 

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

 

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

 

Сегодня в доме выходной,

Сегодня- воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и цветы,

А мама помоет посуду.

 

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставит мне,

Он разрешает маме разбираться.

 

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

 

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый День Победы!

 

Придёт любимая сестра

С племянницей- малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

 

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

 

 

 

 

 

 

                                                 II. «Твоё имя».

 

-Родился ребёнок. Родители дают ему имя.

 

Дети читают стихотворение:

 

Что имя – звук, оброненный  случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

 

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в конце нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

 

-Раньше родители выбирали имя в честь святого, чей праздник отмечался в тот день, когда родился ребёнок. И сегодня некоторые придерживаются этой традиции. Но бывают случаи, когда имя даётся по особым причинам. И один из таких случаев, когда имя ребёнок получал в честь близкого или дальнего родственника.

-Ребята, кого из вас назвали в честь пап или мам, в честь дедушек или бабушек?

                                 

                                                Дети отвечают.

-А сейчас ребята расскажут, что означает их имя и почему их так назвали.

 

 

 

 

-У всех наших детей прекрасные, благозвучные имена.

 

                                                    III. Фамилии.

                                            «А вы откуда родом?»

-Имя вам дали родители. Отчество  у вас от отца.

- А фамилия?

-К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первым в роду так назывался и почему?

-Об этом нам расскажет сейчас:

 

 

 

                                                       IV. «Моя родословная».

 

-А сейчас мы отправимся в прошлое.

-Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков.

-Это – дань благодарности, дань памяти.

-Вы видите на доске прекрасные родословные.

-А что такое «родословная»?

 

                             -это перечень поколений одного рода.

 

-Что надо знать, чтобы составить такое древо, которое составили многие из вас?

 

                                  -своих предков

-В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.

 

-А рисовалось оно так:

                             -внизу ствола – герб,

                             -далее ствол делился на 2 ветви:

                                                             -справа – герб отца,

                                                             -слева – герб матери.

-Каждая из этих ветвей делилась тоже на две:

      

                                          -герб дедушки              по отцовской и

                                          -герб бабушки                   материнской линии

 

                                         Рисунок на доске.

-И только много позже  появился девиз рода.

 

-Каждый из вас мог  бы много рассказать о своём родословном древе. Но о своей родословной нам расскажут сегодня несколько человек, а с остальными родословными мы познакомимся позже на классном часе.

 

-Слово предоставляется   ( дети -  5человек,  рассказывают  о своих родословных).

 

 

 

 

   

                         

                                                            V.

                  «Добрая пословица ко времени молвится».

 

-Все участники нашего праздника готовили к сегодняшнему дню пословицы.

-Попросим озвучить пословицы наших родителей.

                             

                                 Родители зачитывают пословицы.

 

-А мне бы хотелось добавить несколько пословиц, которые очень подходят к нашему празднику:

            1. Как родители наши жили, так и нам жить велели.

            2. Самые строгие судьи – наши дети.

            3. Семья крепка ладом.

            4. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

            5. Материнская ласка конца не знает.

            6. Материнская молитва со дня моря вынимает.

            7. Мать – опора всего сущего.

            8. Один отец важнее ста учителей.

            9. Имя дают родители, славу добываешь сам.

           10. Растить детей не легче, чем управлять государством.

           11. Добрые дети – дому венец, дети худые – дому конец.

 

                                                           VI.

                                             «Семейные реликвии».

-Каждый дом особенный.

-Он не похож на другие дома.

-Что же вас окружает в вашем доме?

                                      -вещи

-Верно.

-Человек живёт и пользуется вещами. Некоторые из них становятся ему особенно дороги. Некоторые связаны с какими – то событиями.

-И вот, уходит человек из жизни, а вещь остаётся в доме, напоминая о дорогом нам человеке и сохраняя память о нём.

-И у нас, почти в каждой семье, есть старинные вещи, которые называются реликвиями. Их бережно хранят в семье. Они переходят из поколения в поколение.

-Вот о них сейчас и пойдёт речь.

 

-Давайте посмотрим выставку рукоделия и ремёсел

              

  «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь».

 

-О ремесле своих предков расскажет  Ваня Кузнецов , а поможет ему мама, Вера Николаевна.

 

                           (Рассказ ученика).

-А сейчас слово представляем  Коле Сафронову.

 

                              (Рассказ ученика).

-Но не только ремеслом славились наши предки.

-Во многих семьях хранятся такие семейные реликвии, как награды дедушек и бабушек.

-О наградах своего деда расскажут  Иван Кисиков, Света  Штукина, Стёпа  Тюрин

(Идёт  рассказ детей о наградах своих  предков. Всё  представлено  на  выставке).      

                                                               VII.

 -Ваши предки, ваши корни – это ваша родословная.

-Родители и вы – часть, причём верхняя часть родословного древа.

-В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

-Не выбрасывайте свои родословные, храните их для будущих детей, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте свои реликвии из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей традицией.      

 

-Все мы знаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдалённом.

-Наш класс – тоже семья .

-У нас тоже сложились свои традиции.

-Кто нам расскажет, какие?

 

-Мы – ветви и листья огромного и переплетённого дерева.

 

-У нас в классе тоже есть такое дерево.

-Оно пока пустое.

-Давайте поможем «расцвести» этому дереву нашими улыбками.

-Пусть каждый из вас приклеит свою фотографию на ту веточку, которая ему нравится.

-Посмотрите, как замечательно у нас получилось!

-Какая большая и дружная семья!

 -Пусть это дерево будет  родословной нашего класса.

-Вы закончите  школу, станете взрослыми. У вас будут свои семьи.

-А когда вы придёте на вечер встреч, мы обязательно будем рассматривать его и вспоминать наш сегодняшний праздник.

                                                              VIII.

                         «Любимые сладости нашей семьи».

-И в заключение  мне бы хотелось сказать следующее.

 

-В народе говорят:

                                  «Не красна изба углами, а красна пирогами».

 

-На Руси существует очень хорошая традиция: встречать гостей хлебом – солью.

наши мамы и бабушки тоже приготовили сегодня

                                   

                                  Любимые сладости своей семьи.

-Попросим их показать свои «творения»

 

                           Родители выносят угощение.

 

                                                   IX.

                                            Заключение.

-Наш праздник – собрание подходит к концу.

-Большое спасибо за то, что вы приняли в нём участие, за вашу

поддержку, ваши улыбки.

-Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о семьях, которые живут рядом с вами и вашими детьми.

 

-А ребята в заключение расскажут стихотворение:

 

                               Всякий знает – дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

 

Ну а взрослым? Им ведь тоже надо,

Чтобы кто – то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

 

 

 

Люди страдают от боли и страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья,

Человек не должен жить без счастья!

 

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире

То считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире!

 

-Я желаю вам мира, добра и благополучия.

-Для детей, родителей и гостей семья Кузнецовых приготовила подарки.

-Посмотрите, сколько любви  вложили они в свой труд.

-Я думаю, эти сувениры будут долго напоминать нам о сегодняшнем празднике.

-И давайте закончим наш праздник чаепитием для наших детей, для нас и наших гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  1.

1. Где кто родился – там и пригодился.

2. Русский человек без родни не живёт.

3. Родительское сердце в детях.

 

 

                                                      2.

1. С детьми дом – содом, без детей – пустота.

2. С роднёй не без хлопот.

3. Мать кормит детей, как земля людей.

 

 

                                                      3.

1. Отец сына не на худо учит.

2. Дочерьми любуются, сыновьями в почёте живут.

3. Не хвались отцом, хвались сыном – молодцом.

 

 

 

                                                       4.

1. Материнское сердце – как летнее солнышко.

2. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

3. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кисиков

Аткали Досанович

(дедушка)

 

 

 

Сергеева

Раиса Александровна

(прабабушка)

 

 

Сергеев

Василий Иванович

(дедушка)

 

 

 

 

 

 

Филин

Матвей Яковлевич

(прапрадедушка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соломина

Анна Дмитриевна

(прапрабабушка)

 

 

Блешенкова

Нина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Праздник – собрание, посвящённое «Году семьи» "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…" 2 "А" класс

Праздник – собрание, посвящённое «Году семьи» "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…" 2 "А" класс

Цели и задачи собрания - праздника: 1)

Цели и задачи собрания - праздника: 1)

Собрание проводится в конце учебного года

Собрание проводится в конце учебного года

Уважаемые родители! -Дорогие гости! -Сегодня мы собрались на немного необычное собрание

Уважаемые родители! -Дорогие гости! -Сегодня мы собрались на немного необычное собрание

А мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка

А мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка

Родился ребёнок. Родители дают ему имя

Родился ребёнок. Родители дают ему имя

А сейчас мы отправимся в прошлое

А сейчас мы отправимся в прошлое

Все участники нашего праздника готовили к сегодняшнему дню пословицы

Все участники нашего праздника готовили к сегодняшнему дню пословицы

Рассказ ученика). -А сейчас слово представляем

Рассказ ученика). -А сейчас слово представляем

Любимые сладости нашей семьи». -И в заключение мне бы хотелось сказать следующее

Любимые сладости нашей семьи». -И в заключение мне бы хотелось сказать следующее

Так нужны им ласка и участье!

Так нужны им ласка и участье!

Где кто родился – там и пригодился

Где кто родился – там и пригодился

Кисиков Аткали Досанович (дедушка)

Кисиков Аткали Досанович (дедушка)

Филин Матвей Яковлевич (прапрадедушка)

Филин Матвей Яковлевич (прапрадедушка)

Соломина Анна Дмитриевна ( прапрабабушка )

Соломина Анна Дмитриевна ( прапрабабушка )

Праздник – собрание, посвящённое «Году семьи» "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…" 2 "А" класс.

Праздник – собрание,  посвящённое «Году  семьи»                                  "Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…"   2 "А" класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022