Праздник – собрание,
посвящённое «Году семьи»
"Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…"
2 "А" класс.
Учитель: Чернова Г.А.
Цели и задачи собрания - праздника:
1).Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям.
2). Расширить представления о связи времён.
3). Углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении.
4).Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.
5).Формировать нравственную культуру детей и родителей.
6). Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Подготовительная работа к собранию:
1). Собрание проводится в конце учебного года.
Цель собрания: сплочение коллектива родителей и детей, и подведение итогов работы за 2-а года.
Создавать условия для дальнейшей совместной деятельности дружным коллективом.
Собрание проводится в классе.
2). Подготовка пригласительных билетов.
-Пригласительные билеты могут быть такого содержания:
« Уважаемые Иван Иванович и Мария Николаевна!
Наш 2 «А» класс и ваш сын Петя приглашают вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не
будете чувствовать себя гостями.
Все ребята 2 «А» класса и их классный руководитель
Галина Алексеевна».
3). Оформление доски:
-в центре – висит плакат: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
-слева – коллаж-рисунок «Мама, папа, я – семья».
- в центре – выставка коллажей учащихся и родителей 2 «А» на тему
«Моя родословная».
4). Справа от доски – выставка семейных реликвий.
Плакат «Наши семейные реликвии».
(Среди реликвий есть «Почётные грамоты» дедушек и их награды,
рушники, вышитые картины, которые переходят из поколения в поколение и т. п.)
5).-У каждого участника собрания – праздника эмблемы. На них в миниатюре нарисован коллаж-рисунок «Мама, папа, я – семья».
6). Стулья расставлены в два ряда: в первом ряду сидят дети, во втором – родители.
7).Гости сидят за участниками праздника.
Сценарий праздника.
-Уважаемые родители!
-Дорогие гости!
-Сегодня мы собрались на немного необычное собрание.
-В нашей школе немало замечательных традиций. А сегодня рождается ещё одна – впервые на нашем собрании присутствуют наши дети вместе со своими мамами и папами, бабушками и дедушками.
-Тема нашего собрания-праздника тоже необычная :
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит
меня…».
-Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
-Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было бы сказать себе: «Жизнь состоялась!»
-Я думаю, что главное – это наши близкие, родные люди, которые тебя понимают, которые всегда могут прийти на помощь, которые не бросят в беде, которые с вами в радости и в горе.
- А самые близкие люди – это наша семья.
-Мы, взрослые это понимаем и ценим по-своему.
-А вот наши ребята сейчас попробуют вам рассказать, что значит для них слово «СЕМЬЯ».
Дети читают стихотворение:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня- воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и цветы,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставит мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей- малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
II. «Твоё имя».
-Родился ребёнок. Родители дают ему имя.
Дети читают стихотворение:
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в конце нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
-Раньше родители выбирали имя в честь святого, чей праздник отмечался в тот день, когда родился ребёнок. И сегодня некоторые придерживаются этой традиции. Но бывают случаи, когда имя даётся по особым причинам. И один из таких случаев, когда имя ребёнок получал в честь близкого или дальнего родственника.
-Ребята, кого из вас назвали в честь пап или мам, в честь дедушек или бабушек?
Дети отвечают.
-А сейчас ребята расскажут, что означает их имя и почему их так назвали.
-У всех наших детей прекрасные, благозвучные имена.
III. Фамилии.
«А вы откуда родом?»
-Имя вам дали родители. Отчество у вас от отца.
- А фамилия?
-К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первым в роду так назывался и почему?
-Об этом нам расскажет сейчас:
IV. «Моя родословная».
-А сейчас мы отправимся в прошлое.
-Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков.
-Это – дань благодарности, дань памяти.
-Вы видите на доске прекрасные родословные.
-А что такое «родословная»?
-это перечень поколений одного рода.
-Что надо знать, чтобы составить такое древо, которое составили многие из вас?
-своих предков
-В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.
-А рисовалось оно так:
-внизу ствола – герб,
-далее ствол делился на 2 ветви:
-справа – герб отца,
-слева – герб матери.
-Каждая из этих ветвей делилась тоже на две:
-герб дедушки по отцовской и
-герб бабушки материнской линии
Рисунок на доске.
-И только много позже появился девиз рода.
-Каждый из вас мог бы много рассказать о своём родословном древе. Но о своей родословной нам расскажут сегодня несколько человек, а с остальными родословными мы познакомимся позже на классном часе.
-Слово предоставляется ( дети - 5человек, рассказывают о своих родословных).
V.
«Добрая пословица ко времени молвится».
-Все участники нашего праздника готовили к сегодняшнему дню пословицы.
-Попросим озвучить пословицы наших родителей.
Родители зачитывают пословицы.
-А мне бы хотелось добавить несколько пословиц, которые очень подходят к нашему празднику:
1. Как родители наши жили, так и нам жить велели.
2. Самые строгие судьи – наши дети.
3. Семья крепка ладом.
4. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
5. Материнская ласка конца не знает.
6. Материнская молитва со дня моря вынимает.
7. Мать – опора всего сущего.
8. Один отец важнее ста учителей.
9. Имя дают родители, славу добываешь сам.
10. Растить детей не легче, чем управлять государством.
11. Добрые дети – дому венец, дети худые – дому конец.
VI.
«Семейные реликвии».
-Каждый дом особенный.
-Он не похож на другие дома.
-Что же вас окружает в вашем доме?
-вещи
-Верно.
-Человек живёт и пользуется вещами. Некоторые из них становятся ему особенно дороги. Некоторые связаны с какими – то событиями.
-И вот, уходит человек из жизни, а вещь остаётся в доме, напоминая о дорогом нам человеке и сохраняя память о нём.
-И у нас, почти в каждой семье, есть старинные вещи, которые называются реликвиями. Их бережно хранят в семье. Они переходят из поколения в поколение.
-Вот о них сейчас и пойдёт речь.
-Давайте посмотрим выставку рукоделия и ремёсел
«С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь».
-О ремесле своих предков расскажет Ваня Кузнецов , а поможет ему мама, Вера Николаевна.
(Рассказ ученика).
-А сейчас слово представляем Коле Сафронову.
(Рассказ ученика).
-Но не только ремеслом славились наши предки.
-Во многих семьях хранятся такие семейные реликвии, как награды дедушек и бабушек.
-О наградах своего деда расскажут Иван Кисиков, Света Штукина, Стёпа Тюрин
(Идёт рассказ детей о наградах своих предков. Всё представлено на выставке).
VII.
-Ваши предки, ваши корни – это ваша родословная.
-Родители и вы – часть, причём верхняя часть родословного древа.
-В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
-Не выбрасывайте свои родословные, храните их для будущих детей, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте свои реликвии из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей традицией.
-Все мы знаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдалённом.
-Наш класс – тоже семья .
-У нас тоже сложились свои традиции.
-Кто нам расскажет, какие?
-Мы – ветви и листья огромного и переплетённого дерева.
-У нас в классе тоже есть такое дерево.
-Оно пока пустое.
-Давайте поможем «расцвести» этому дереву нашими улыбками.
-Пусть каждый из вас приклеит свою фотографию на ту веточку, которая ему нравится.
-Посмотрите, как замечательно у нас получилось!
-Какая большая и дружная семья!
-Пусть это дерево будет родословной нашего класса.
-Вы закончите школу, станете взрослыми. У вас будут свои семьи.
-А когда вы придёте на вечер встреч, мы обязательно будем рассматривать его и вспоминать наш сегодняшний праздник.
VIII.
«Любимые сладости нашей семьи».
-И в заключение мне бы хотелось сказать следующее.
-В народе говорят:
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
-На Руси существует очень хорошая традиция: встречать гостей хлебом – солью.
-И наши мамы и бабушки тоже приготовили сегодня
Любимые сладости своей семьи.
-Попросим их показать свои «творения»
Родители выносят угощение.
IX.
Заключение.
-Наш праздник – собрание подходит к концу.
-Большое спасибо за то, что вы приняли в нём участие, за вашу
поддержку, ваши улыбки.
-Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о семьях, которые живут рядом с вами и вашими детьми.
-А ребята в заключение расскажут стихотворение:
Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну а взрослым? Им ведь тоже надо,
Чтобы кто – то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья,
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире!
-Я желаю вам мира, добра и благополучия.
-Для детей, родителей и гостей семья Кузнецовых приготовила подарки.
-Посмотрите, сколько любви вложили они в свой труд.
-Я думаю, эти сувениры будут долго напоминать нам о сегодняшнем празднике.
-И давайте закончим наш праздник чаепитием для наших детей, для нас и наших гостей.
1.
1. Где кто родился – там и пригодился.
2. Русский человек без родни не живёт.
3. Родительское сердце в детях.
2.
1. С детьми дом – содом, без детей – пустота.
2. С роднёй не без хлопот.
3. Мать кормит детей, как земля людей.
3.
1. Отец сына не на худо учит.
2. Дочерьми любуются, сыновьями в почёте живут.
3. Не хвались отцом, хвались сыном – молодцом.
4.
1. Материнское сердце – как летнее солнышко.
2. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
3. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Кисиков
Аткали Досанович
(дедушка)
Сергеева
Раиса Александровна
(прабабушка)
Сергеев
Василий Иванович
(дедушка)
Филин
Матвей Яковлевич
(прапрадедушка)
Соломина
Анна Дмитриевна
(прапрабабушка)
Блешенкова
Нина Михайловна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.