Праздник – собрание,
посвящённое «Году семьи»
"Хорошо, что есть семья, которая от всех бед всегда хранит меня…"
2 "А" класс.
Учитель: Чернова Г.А.
Цели и задачи собрания - праздника:
1).Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям.
2). Расширить представления о связи времён.
3). Углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении.
4).Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.
5).Формировать нравственную культуру детей и родителей.
6). Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Подготовительная работа к собранию:
1). Собрание проводится в конце учебного года.
Цель собрания: сплочение коллектива родителей и детей, и подведение итогов работы за 2-а года.
Создавать условия для дальнейшей совместной деятельности дружным коллективом.
Собрание проводится в классе.
2). Подготовка пригласительных билетов.
-Пригласительные билеты могут быть такого содержания:
« Уважаемые Иван Иванович и Мария Николаевна!
Наш 2 «А» класс и ваш сын Петя приглашают вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не
будете чувствовать себя гостями.
Все ребята 2 «А» класса и их классный руководитель
Галина Алексеевна».
3). Оформление доски:
-в центре – висит плакат: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
-слева – коллаж-рисунок «Мама, папа, я – семья».
- в центре – выставка коллажей учащихся и родителей 2 «А» на тему
«Моя родословная».
4). Справа от доски – выставка семейных реликвий.
Плакат «Наши семейные реликвии».
(Среди реликвий есть «Почётные грамоты» дедушек и их награды,
рушники, вышитые картины, которые переходят из поколения в поколение и т. п.)
5).-У каждого участника собрания – праздника эмблемы. На них в миниатюре нарисован коллаж-рисунок «Мама, папа, я – семья».
6). Стулья расставлены в два ряда: в первом ряду сидят дети, во втором – родители.
7).Гости сидят за участниками праздника.
Сценарий праздника.
-Уважаемые родители!
-Дорогие гости!
-Сегодня мы собрались на немного необычное собрание.
-В нашей школе немало замечательных традиций. А сегодня рождается ещё одна – впервые на нашем собрании присутствуют наши дети вместе со своими мамами и папами, бабушками и дедушками.
-Тема нашего собрания-праздника тоже необычная :
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит
меня…».
-Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
-Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было бы сказать себе: «Жизнь состоялась!»
-Я думаю, что главное – это наши близкие, родные люди, которые тебя понимают, которые всегда могут прийти на помощь, которые не бросят в беде, которые с вами в радости и в горе.
- А самые близкие люди – это наша семья.
-Мы, взрослые это понимаем и ценим по-своему.
-А вот наши ребята сейчас попробуют вам рассказать, что значит для них слово «СЕМЬЯ».
Дети читают стихотворение:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня- воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и цветы,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставит мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей- малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
II. «Твоё имя».
-Родился ребёнок. Родители дают ему имя.
Дети читают стихотворение:
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в конце нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
-Раньше родители выбирали имя в честь святого, чей праздник отмечался в тот день, когда родился ребёнок. И сегодня некоторые придерживаются этой традиции. Но бывают случаи, когда имя даётся по особым причинам. И один из таких случаев, когда имя ребёнок получал в честь близкого или дальнего родственника.
-Ребята, кого из вас назвали в честь пап или мам, в честь дедушек или бабушек?
Дети отвечают.
-А сейчас ребята расскажут, что означает их имя и почему их так назвали.
-У всех наших детей прекрасные, благозвучные имена.
III. Фамилии.
«А вы откуда родом?»
-Имя вам дали родители. Отчество у вас от отца.
- А фамилия?
-К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первым в роду так назывался и почему?
-Об этом нам расскажет сейчас:
IV. «Моя родословная».
-А сейчас мы отправимся в прошлое.
-Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков.
-Это – дань благодарности, дань памяти.
-Вы видите на доске прекрасные родословные.
-А что такое «родословная»?
-это перечень поколений одного рода.
-Что надо знать, чтобы составить такое древо, которое составили многие из вас?
-своих предков
-В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.
-А рисовалось оно так:
-внизу ствола – герб,
-далее ствол делился на 2 ветви:
-справа – герб отца,
-слева – герб матери.
-Каждая из этих ветвей делилась тоже на две:
-герб дедушки по отцовской и
-герб бабушки материнской линии
Рисунок на доске.
-И только много позже появился девиз рода.
-Каждый из вас мог бы много рассказать о своём родословном древе. Но о своей родословной нам расскажут сегодня несколько человек, а с остальными родословными мы познакомимся позже на классном часе.
-Слово предоставляется ( дети - 5человек, рассказывают о своих родословных).
V.
«Добрая пословица ко времени молвится».
-Все участники нашего праздника готовили к сегодняшнему дню пословицы.
-Попросим озвучить пословицы наших родителей.
Родители зачитывают пословицы.
-А мне бы хотелось добавить несколько пословиц, которые очень подходят к нашему празднику:
1. Как родители наши жили, так и нам жить велели.
2. Самые строгие судьи – наши дети.
3. Семья крепка ладом.
4. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
5. Материнская ласка конца не знает.
6. Материнская молитва со дня моря вынимает.
7. Мать – опора всего сущего.
8. Один отец важнее ста учителей.
9. Имя дают родители, славу добываешь сам.
10. Растить детей не легче, чем управлять государством.
11. Добрые дети – дому венец, дети худые – дому конец.
VI.
«Семейные реликвии».
-Каждый дом особенный.
-Он не похож на другие дома.
-Что же вас окружает в вашем доме?
-вещи
-Верно.
-Человек живёт и пользуется вещами. Некоторые из них становятся ему особенно дороги. Некоторые связаны с какими – то событиями.
-И вот, уходит человек из жизни, а вещь остаётся в доме, напоминая о дорогом нам человеке и сохраняя память о нём.
-И у нас, почти в каждой семье, есть старинные вещи, которые называются реликвиями. Их бережно хранят в семье. Они переходят из поколения в поколение.
-Вот о них сейчас и пойдёт речь.
-Давайте посмотрим выставку рукоделия и ремёсел
«С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь».
-О ремесле своих предков расскажет Ваня Кузнецов , а поможет ему мама, Вера Николаевна.
(Рассказ ученика).
-А сейчас слово представляем Коле Сафронову.
(Рассказ ученика).
-Но не только ремеслом славились наши предки.
-Во многих семьях хранятся такие семейные реликвии, как награды дедушек и бабушек.
-О наградах своего деда расскажут Иван Кисиков, Света Штукина, Стёпа Тюрин
(Идёт рассказ детей о наградах своих предков. Всё представлено на выставке).
VII.
-Ваши предки, ваши корни – это ваша родословная.
-Родители и вы – часть, причём верхняя часть родословного древа.
-В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
-Не выбрасывайте свои родословные, храните их для будущих детей, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте свои реликвии из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей традицией.
-Все мы знаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдалённом.
-Наш класс – тоже семья .
-У нас тоже сложились свои традиции.
-Кто нам расскажет, какие?
-Мы – ветви и листья огромного и переплетённого дерева.
-У нас в классе тоже есть такое дерево.
-Оно пока пустое.
-Давайте поможем «расцвести» этому дереву нашими улыбками.
-Пусть каждый из вас приклеит свою фотографию на ту веточку, которая ему нравится.
-Посмотрите, как замечательно у нас получилось!
-Какая большая и дружная семья!
-Пусть это дерево будет родословной нашего класса.
-Вы закончите школу, станете взрослыми. У вас будут свои семьи.
-А когда вы придёте на вечер встреч, мы обязательно будем рассматривать его и вспоминать наш сегодняшний праздник.
VIII.
«Любимые сладости нашей семьи».
-И в заключение мне бы хотелось сказать следующее.
-В народе говорят:
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
-На Руси существует очень хорошая традиция: встречать гостей хлебом – солью.
-И наши мамы и бабушки тоже приготовили сегодня
Любимые сладости своей семьи.
-Попросим их показать свои «творения»
Родители выносят угощение.
IX.
Заключение.
-Наш праздник – собрание подходит к концу.
-Большое спасибо за то, что вы приняли в нём участие, за вашу
поддержку, ваши улыбки.
-Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о семьях, которые живут рядом с вами и вашими детьми.
-А ребята в заключение расскажут стихотворение:
Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну а взрослым? Им ведь тоже надо,
Чтобы кто – то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья,
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире!
-Я желаю вам мира, добра и благополучия.
-Для детей, родителей и гостей семья Кузнецовых приготовила подарки.
-Посмотрите, сколько любви вложили они в свой труд.
-Я думаю, эти сувениры будут долго напоминать нам о сегодняшнем празднике.
-И давайте закончим наш праздник чаепитием для наших детей, для нас и наших гостей.
1.
1. Где кто родился – там и пригодился.
2. Русский человек без родни не живёт.
3. Родительское сердце в детях.
2.
1. С детьми дом – содом, без детей – пустота.
2. С роднёй не без хлопот.
3. Мать кормит детей, как земля людей.
3.
1. Отец сына не на худо учит.
2. Дочерьми любуются, сыновьями в почёте живут.
3. Не хвались отцом, хвались сыном – молодцом.
4.
1. Материнское сердце – как летнее солнышко.
2. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
3. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Кисиков
Аткали Досанович
(дедушка)
Сергеева
Раиса Александровна
(прабабушка)
Сергеев
Василий Иванович
(дедушка)
Филин
Матвей Яковлевич
(прапрадедушка)
Соломина
Анна Дмитриевна
(прапрабабушка)
Блешенкова
Нина Михайловна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.