Праздник мам
Ведущий: - Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с весенним праздником, Международным женским Днём. Это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Ведущий: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Песня "Мама"
1
Кто заботится о нас?
Мама, конечно!
Кто нас по головке гладит
Нежно, нежно?
Кто же ходит с нами
В выходной гулять?
Ну, конечно, мама,
Мамочка опять.
Кто нас лечит,
Если заболели вдруг?
Это наша мама -
Самый близкий друг!
Кто готовит вкусно
Праздничный обед?
Это наша мама,
Её лучше нет!
Припев:
Моя единственная мама,
Мой самый яркий огонёк,
Моя единственная мама,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок.
2
Кто учиться учит нас?
Мама родная!
Кто хороших сказок
Очень много знает,
Кто нас приголубит,
Если загрустим?
Всю любовь в ответ мы
Маме отдадим
Кто любить нас учит?
Мама, конечно!
Кто нас сильно любит,
Нежно, нежно?
У кого улыбка
Очень светлая?
Наша мама -
Самая чудесная!
Припев (2 раза)
Вместе
-Мама - это небо! (руки вверх)
-Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
-Мама - это счастье! (руки к груди)
-Мамы - лучше нет (пальчиком показываем жест «нет-нет»)
-Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)
-Мама - это смех! (ладошки вверх и к подбородку)
-Мама – это ласка (гладим себя по голове)
- Мамы - любят всех! (рисуем в воздухе сердечко и шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
1 класс
1. У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
2. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
В марте он приходит к нам.
3. Это
праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
4. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
5. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
6. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Мама выручит всегда.
7. Мамочки любимые, мы вас
поздравляем,
И тепла душевного, мы вам всем желаем.
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте вы самыми – самыми любимыми.
8.Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!
9. Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
10. Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
11. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ведущий. Не могли мы в этот день не сказать слова благодарности нашим бабушкам. Эта песня звучит для вас.
Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет
вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки
люблю всего сильней
Припев
Проигрыш вступления
А сколько руки эти
Чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят,
То что - то мастерят
Припев 2 раза
(Дети спускаются в зал и дарят цветы мамам)
Ведущий 1: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголит истина!». Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».
-Кто из мам примет участие в игре, а кто будет в жюри, решит жребий. Кто из мам получил белые, жёлтые или сиреневые розы, просим пройти на сцену.
(Жюри» -по 3 мамы от класса, белые-жюри, желтые и сиреневые-команды)
- Я прошу мам, которым жребий дал возможность принять участие в игре, занять места за игровыми столами. Также прошу занять свои места членов жюри.
- Предлагаю играющим придумать названия своих команд и записать их на карточках.
-
-А теперь я познакомлю играющих, членов жюри и зрителей с условиями нашей игры “Устами младенца”
-Игра состоит из 4 туров: «Рассуждалки», «Загадалки», «Объяснялки», «Обгонялки».
Итак. Конкурс 1. “Рассуждалки”
- Каждой команде будет предложено по 2 “рассуждалки” по очереди.
За ответ с 1 попытки – 15 баллов; со 2 попытки – 10 баллов;
(Экран, запись, мамы выбирают номер рассуждалки)
№1.
- Их называют народными избранниками.
- Они очень долго заседают, все думают и думают, могут решить платить мамам за рождение детей или не платить.
- Их выбирают всем народом, они могут быть дядями и тетями, городскими или сельскими, государственными…(депутаты)
№ 2.
-Они такие маленькие, что их не видно;
-От них можно заболеть;
-Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)
№ 3.
-Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;
-Так называется всё удивительное, волшебное;
-Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)
№4.
- Они приходят и уходят. Часто поют романсы.
- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
- Без них ничего не купишь в магазине…
(финансы, деньги)
Ведущий: Молодцы наши мамы. Такие трудные слова отгадали.
Порой мы удивляемся, как мама всё успевает? А если все её заботы переложить на нас, что из этого может получиться?
Стихи: Л. Квитко «Серёжа хозяйничает».( 3 класс)
Мама уходит, спешит в магазин.
— Серёжа, ты остаёшься один! –
Мама сказала. – Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…
А у Серёжи одна голова!
Схватил он сестрёнку и запер в сарай,
Сказал он сестрёнке: — Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно полил кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать –
Ему не хотелось ложиться в кровать!
Конкурс номер 2 “Загадалки”
-Каждой команде будет предложено 7 рассуждений. Отвечать надо быстро, жюри будет учитывать время. На ответ даётся две попытки, затем следующий вопрос.
(Выходят дети 3 класса, по очереди читают, если правильный ответ, переворачивают карточку.)
Вопросы для первой команды:
- Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Машина, которая ровняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)
-Бывает на лице грабителя, хирурга, человека на карнавале (маска)
-Посуда на кухне, а в народе так говорят про неопытного водителя –(чайник)
Вопросы для второй команды:
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Есть у дерева, автомата, пулемета (Ствол)
-Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)
-Животное леса, так говорят в народе про безбилетного пассажира (заяц)
-Много
рыб в море, есть у двери ( косяк)
Ведущий: Какие молодцы
наши мамы, а пока жюри работает, наши девочки порадуют мам песней. (выходят
все девочки, исполняют песню)
1 Когда рядом ты со мной, мне тепло Припев: 2 Когда рядом ты со мной, мне тепло Припев. |
Конкурс номер 3 “Объяснялки”
Каждой команде будет предложено по 1 объяснялке. Отгадываете с первой попытки-30 баллов, со второй-15 баллов.
(Экран, команды выбирают номер объяснялки)
№1
- Это есть у каждого человека.
- У зверей и птиц ее тоже много.
- У некоторых мало, а у других ее много.
- Много ее у зайца и волка.
- А у черепахи совсем мало.
Обобщение: Значит, это есть у всех: у зверей и птиц, у людей и рыб; у некоторых много, а у других совсем мало. У волка с зайцем много, а с черепахой поделиться не хотят.
Вторая попытка:
-Без нее плохо человеку.
- Он все время сидит или лежит.
- Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.
- Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.
- Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.
Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)
№2.
-Она бывает длинная-длинная.
- А может быть короткой или совсем не бывает иногда.
- Она бывает во многих местах.
- Из-за нее приходится тратить время.
- Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.
Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.
Вторая попытка:
-Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.
- Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.
- Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.
- Но теперь ее совсем мало или нет совсем.
- Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)
Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.
Ведущий: Замечательно поработали команды, а пока жюри совещается, предлагаю посмотреть поучительную историю. Может в ней вы и себя узнаете.
2 класс,
Сценка «Робот».
Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и дочь по бокам от робота чуть ближе к зрителям, ладони робота оказываются недалеко от их голов.
Дочь (показывая на робота): Ой, мама, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит ли человек правду или лжет. Вот, например, скажи, какую оценку ты получила сегодня в школе?
Дочь: Пять.
Бумс! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник).
Мама: Значит, ты сказала неправду. Так что ты на самом деле получила?
Д: Четыре.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Опять неправда. Что ты получила?
Д: Три.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Д.: (вздыхая): два.Робот гладит дочь по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
Бумс! (робот делает вид, что дает подзатыльник маме).
Мама: И двоек я не получала.
Бумс! (робот делает вид, что дает 2 подзатыльника маме).
Мама и дочь (говорят вместе): Яблоко от яблони недалеко падает.
Робот гладит по голове обоих.
Наш последний 4 конкурс «Обгонялки»
Вам будет предложено 5 рассуждений о слове. Вы можете дать ответ сразу после первого объяснения. Если ответ правильный, получите 20 баллов, если нет, то команда соперника получит шанс дослушать объяснение до конца и получить 10 баллов за правильный ответ. Первой отвечает команда, которая первой поднимет руку. Прошу жюри проследить.
№ 1.
-В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…
- Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.
- Можно купить в магазине и сделать самим.
- В современных квартирах их почти не встретишь.
- Разве только у стареньких бабушек (сундук)
№ 2.
-Они бывают у всех людей.
- У кого-то они крепкие,
- а у кого-то шатаются.
- А иногда говорят, что они на пределе, или натянуты, как струны.
- Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или
железные. (Нервы)
№3.
-Его можно на кухне любой хозяйки встретить.
- Они бывают разного размера.
- Они алюминиевые или стальные.
- Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.
- Когда его покупают в магазине, новый он, но уже весь в дырках (Дуршлаг)
№4
- Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.
- Все эти игроки бегают за одним предметом.
- Эту игру мало показывают по телевизору.
- Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.
- Играют здесь руками. (Баскетбол)
Ведущий. Замечательно. Вы справились со всеми конкурсными заданиями. Пока жюри подводит окончательные итоги, вас поздравляют мальчики 4 класса.
1 Припев: 2 Припев. |
Слово жюри, награждение.
Ведущий: и учителя - На этом наш праздник подходит к концу. Ещё раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!
1.Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово.
2.И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
3.Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.
Женского счастья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.