Объединённая средяя школа осош №6 им. в. а. сулёва
Новогодние приключения
Цели:
Образовательная: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.
Воспитательная: формирование позитивных отношений в коллективе, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего мероприятия.
Развивающая: формирование
- познавательного интереса к окружающему миру;
- познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов;
- развитие творческих способностей .
Действующие лица:
Ведущий_________________________
Снегурочка_______________________
Баба Яга__________________________
Леший___________________________
Домовой_________________________
Кощей Бессмертный________________
Дед Мороз________________________
Лесные феи________________________
Паук_____________________________
Сорока___________________________
Атаманша_________________________
Охотники__________________________
Волк______________________________
Лиса______________________________
Домовой___________________________
Звездочет__________________________
Оснащение праздника:
Тематическое убранство помещения
Тематические костюмы
Музыкальный ряд в соответствии со сценарием
Источник: Интернет ресурсы
Ход мероприятия
Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на праздник! Праздник у нас не простой, удивительный, волшебный!
Ведущий
Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома покрыты снегом.
Пусть за домом вихри мчаться,
Пусть стучит в окошко снег.
С новым годом, с новым счастьем,
Мы спешим поздравить всех.
В окно заледенелое метель стучит крылом
Про снег, про зиму белую мы песенку споем.
Звучит песня-Что это такое - белый снег
Ведущий
С новым годом! С новым годом !
Я хочу поздравить всех,
Пусть сегодня в нашем зале
Будут сказки, песни, смех!
Будем мы плясать, смеяться,
Все сегодня веселятся.
Новый год считаем мы
Лучшим праздником зимы!
Звучит музыка. Танец снежинок
В зал входит Снегурочка.
Снегурочка (грустно).
Как народу много в зале –
Славный праздник, видно, тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут…
Ведущий. Снегурочка, ты почему такая грустная, ведь сегодня же праздник?
Снегурочка. Здравствуете, ребята, послушайте, какая беда у нас стряслась. Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, порадовать хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его на восемь замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?
Ведущий. Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи от замков.
Сорока.
Я — Сорока-белобока,
Я люблю дремучий лес,
Ко всему в мгновенье ока
Проявляю интерес!
но при этом — мастерица
Всюду слухи распускать.
Говорят, болтливей птицы
В целом мире не сыскать.
Снегурочка: Так может ты знаешь, куда чудо-юдо подарки спрятало?
Сорока: ой. Даже не знаю
Полечу, разузнаю
Весь лес облечу
Узнаю. Что захочу
Снегурочка : Ну вот. Потрещала и улетела. Что же нам делать?
Снегурочка. С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует.
Ведущий. Может, и не заколдует, а сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо!
Снегурочка. Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолгие да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключи от замков заколдованных?
Дети. Да!
Ведущий. А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силою?
Дети. Нет!
Снегурочка. Вот и молодцы! Пошли все вместе!
Ведущий. А праздник наш продолжается, чудеса начинаются! Давайте все вместе скажем волшебное заклинание:
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: «Раз, два, три –
Ну-ка, сказка, оживи!».
Появляется баба – яга с охранниками.
Охранники: Охраняем Бабку- Ешку,
Нас секьюрити зовут
Лишь она в ладони хлопнет,
Как охрана тут как тут!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Платят деньги нам не зря.
Ведущий. Ух ты - и атаманша с ними, их предводитель.
Атаманша: Я– бандитка, хулиганка,
Не девчонка, а пацанка!
И боятся все меня, как огня!
У меня суровый нрав!
Если кто – ни будь не прав,
От меня он не уйдет,
Под раздачу попадет,
Я – лихая атаманша!
В прошлой жизни – просто Маша
Обо мне идет молва: я
Всегда права!
Пистолеты и мушкеты
Ружья, сабли, арбалеты –
Лучшие мои друзья
Атаманша Я!
Ведущий. А вот и наша красавица!
Появляется Баба-Яга.
Баба – Яга: В СПА салоне побывала,
Над нарядом колдовала,
Ну и сделала в конце
Я подтяжку на лице.
Туфли модные надела,
Села в ступу, прилетела!
Так спешила я на бал,
А меня никто не ждал!
Вы Ягусю позабыли
Значит – вовсе не любили!
А ведь я детей люблю,
И подарки всем дарю.
Снегурочка. Здравствуй, бабушка!
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщете? От работы ли бегаете или работу ищете?
Ведущий. Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Баба Яга. Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелегкая эта работа. А хватит ли у вас терпения и сил?
Снегурочка. А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети. Да!
Ведущий.
Вас ожидает игра «Хитрые движения». Попробуйте сделать следующее. (Показывает.) Одной рукой делаем движение, как будто пилим дрова, а другой заколачиваем гвозди. Всем понятно? (Ответ детей.) Отлично! Итак, начинаем! Так, так, хорошо! Молодцы! Еще разок попробуем! И еще раз! Хорошо!
Ведущий. А теперь я дам вам задание посложнее. (Показывает.) Правой рукой беремся за кончик носа. Левой за правое ухо. Затем все дружно хлопаем в ладоши и делаем все наоборот. Сейчас внимание! Начинаем! Беремся за кончик носа и за ухо. Так, хорошо, а теперь хлопок и делаем все наоборот! Молодцы! Хорошо справились. У вас здорово получается. Еще раз, пожалуйста.
Ведущий. Ну и последнее мое задание. (Показывает.) Правой рукой делаем вращательные движения слева направо, а левой справа налево и наоборот. Я надеюсь, вы все поняли? (Ответ детей.) Приготовились, сосредоточились, начали! Так, хорошо, хорошо, молодцы! Продолжаем. Не останавливаемся. Отлично! У вас великолепно получается. А теперь достаточно. Вы замечательно выдержали все три испытания!
Баба Яга. Вижу, что вы дети хорошие.
Снегурочка. Подскажи и ты нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков?
Баба Яга. Ох, знаю, знаю. Охрана несите мои волшебные ключи!
Снегурочка. Спасибо! До свидания, Бабушка Яга.
Ведущий. Ну что, ребята, отправляемся в дорогу, а чтобы не было скучно, споем:
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.
Звучит песня «Маленькой елочке…».
Ведущий. Вот мы и в лесу. Здесь, наверное, леший живет? Леший! Леший! Где ты?
Появляются леший и две кикиморы:
Лесная фея 1
Мы в лесу живем не зря,
Мы с ним лучшие друзья.
Леший. Охраняем лес недаром,
От ненастий и пожаров.
А зимой мы с Дед Морозом
Лес обходим весь дозором.
Теплой шубой укрываем.
Леший. Что вам надо? уходите не шумите!
Лесная фея 2 Ходят тут, деревья ломают,
Птиц, зверей пугают.
Хором: Что вам надо?
Ведущий. Подождите, не гоните нас, выслушайте сперва.
Снегурочка. Понимаешь, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятало. Хочет праздник у новогодней елки испортить.
Лесная фея 3. Правильно. Так вам и надо! Зачем вы елку срубили, зачем из лесу унесли?
Ведущий. Она же не из лесу, а выращена в специальном питомнике к Новому году!
Леший. Врите, да не завирайтесь. Тоже мне юные лесоводы нашлись! А вы знаете, что на елке растет, а чего на ней не бывает?
Дети. Знаем.
Ведущий. Мы тебе это сейчас докажем
Игра «Что растет на eлке».
Ведущий. Что растет на елке?
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка?
Дети. Нет!
Ведущий. Петенька-Петрушка,
Старая кадушка?
Дети. Нет!
Ведущий. Белые снежинки,
Рваные ботинки?
Дети. Нет!
Ведущий. Плитки-шоколадки,
Зайчики из ватки?
Дети. Нет!
Ведущий. Красные фонарики,
Хлебные сухарики?
Дети. Нет!
Ведущий. Яркие флажки,
Шапки и платки?
Дети. Нет!
Ведущий. Яблоки и книжки,
Сашины штанишки?
Дети. Нет!
Ведущий. Вкусные конфеты,
Свежие газеты?
Дети. Нет!
Ведущий. А что растет на елке?
Дети. Шишки да иголки.
Леший. Ну ладно, беру свои слова обратно. Вот то, что вы ищете.
Снегурочка: Спасибо до свидания!
Ведущий.
Что же, ждет нас новая дорожка
Возле елочки пушистой
Снегурочка. Осторожно, ребята, мы уже в царстве Кощея Бессмертного.
Кощей. Да, ты не ошиблась. Это мое царство – царство Кощея Бессмертного! И ждет вас в нем неминучая гибель.
Грозный, страшный я кощей!
Все прекрасней и тощей.
Спортом очень увлекаюсь,
Даже йогой занимаюсь.
Больше всех боюсь я сдуру
Потерять свою фигуру,
И поэтому совсем я после 6 не ем.
Я ведь очень, очень злой,
Потому что я худой!
Я пришел сюда с дружком,
Ядовитым пауком!
В прочем это шутка!
Он прекрасен и умен!
И вообще, промежду прочем,
Он паук, но добрый очень.
Снегурочка. За что такой гнев, царь Кощей?
паук. Потому что у всех праздник, а у него несчастье. Любимое блюдце разбилось, яблоко укатилось. Как он теперь узнает, что в Сказочной стране делается?
Ведущий. Нельзя ли склеить эти осколки?
паук. Нельзя ли их склеить? Наивная! Попробуйте, соберите их для начала!
Ведущий. Ребята, давайте соберем осколки!
Дети собирают осколки по залу и склеивают блюдце, ищут «волшебное» яблоко.
Ведущий. Ну вот, готово! Посмотри, Кощей!
Кощей. Не может быть! Ну ладно, идите своей дорогой.
Снегурочка. Нет, Кощей, теперь ты нам помоги. Скажи, нет ли у тебя ключей от сундука?
Кощей. Есть, вот он! Но секрет я вам открою. Если вы пойдете дальше по Сказочной стране – вам улыбнется счастье. Это уж точно.
Снегурочка. Спасибо на добром слове. До свидания. Пошли, ребята, дальше.
Ой, ребята, слышите, кто-то топает и скребется, уж не Домовой ли это? Кузя, Кузя, это ты?
Домовой. Я, а что? Ребята, здравствуйте!
Рад представиться друзья!
Домовенок Кузя – я!
В классе вашем я живу,
За порядком я слежу.
Чтобы хорошо учились,
На уроках не ленились.
Чтоб дружили, не ругались,
Не дрались, а улыбались!
Чтоб веселыми вы были
И со спортом вы дружили!
Чтоб вы пели, рисовали,
Никогда не унывали!
Ведущий. Кузя, а Кузя, помоги нам найти ключи от волшебных замков.
Домовой. Хорошо, ну допустим, я вам помогу. А вы мне что дадите?
Ведущий. А что тебе хочется, Кузя?
Домовой. Я больше всего люблю , когда дети загадки отгадывают.
Ведущий. Дети отгадаем загадки?
Мы вдвоем катаем ком:
Шляпа новая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился... (Снеговик)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припекает,
Заплачет она и растает. (Сосулька)
Во дворе с утра игра:
разыгралась детвора!
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит там игра... (Хоккей)
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их…Лыжи!
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки,
Кто несет меня? Коньки!
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… Шишек!
Домовой. Вот молодцы! За это я вам открою тайну. Если отпереть под Новый год восемь волшебных замков, то Чудо-Юдо исчезнет. Семь ключей вы уже нашли, а восьмой замок – с секретом. Он открывается, если всем вместе дружно крикнуть.
Все. С новым годом, люди, звери!
Открывайте быстро двери!
Ведущий. А нет ли у тебя ключей?
Домовой. Конечно, есть. Чтобы у Домового – и ключей не было, где это видано... Ой, проговорился!
Снегурочка. Кузя, Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ!
Домовой. Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте!
Снегурочка. Молодцы, ребята! А теперь в путь, к елке, к сундуку.
Ведущий.. Друзья, давайте вместе
Мы встретим Новый год!
Веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод!
Поют старой елки.
Ведущий. Ребята, а ведь ключи заколдованные, на них загадки. Ну-ка, разгадаем их!
С зарей родился.
Чем больше рос,
Тем меньше становился.
(День.)
То блин, то полблина,
То та, то эта сторона.
(Месяц.)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнышко.)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Ветер.)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(Снег.)
Что вверх корнем растет?
(Сосулька.)
Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, стоять не велит.
(Мороз.)
Ведущий. Вот и все, последний замок осталось открыть. Давайте скажем секретные слова.
С Новым годом, люди, звери,
Открывайтесь быстро, двери!
Снегурочка. Вот и освободили мы сундучок от колдовства.
Пробует открыть сундук, но он не открывается.
Ведущий. Что же это такое? Видно, мы что-то перепутали…
Снегурочка: Может мы Деда Мороза позовем?
Он всегда знает, что делать!
Слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья, сил!
Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Если бы не волк и лиса
Не знаю, что было бы!
Волк: Мы с подругою лисицей
«щас» вернулись из столицы
Шоу «голос» вы видали?
Мы с лисой там выступали.
Я – в команде у Билана
РЭП на сцене исполняла.
А лиса – у Пелагеи.
Ей рукоплескал весь зал.
По дороге Дед Мороза
Мы с подругой повстречали.
Лиса: Деда вместе выручали:
Он упал в большой овраг,
И не выбраться никак.
Волк: мы с лисою поднажали,
Лиса: раз – и деда мы достали
С ним пришли на праздник к Вам.
Вместе: ну, скажите – рады нам?
Дед мороз: спасибо, выручили старого!
Был у вас я год назад!
Видеть всех, я очень рад
Пусть же этот новый год
Много счастья принесет
Снегурочка: а что нам будущий год готовит? Ты знаешь дедушка?
Дед Мороз: а давай позовем, внученька, звездочета! Он много знает!
Появляется звездочет.
Звездочет: звездочетом я служу,
Все, что будет – расскажу.
Год уж свинки наступает,
Что же нам он обещает?
Я у звезд сейчас спрошу,
Что узнаю – расскажу.
Год хороший к нам идет
Мирно будет жить народ,
Урожай богатым будет,
Будут счастливы все люди.
Ну ваш прекрасный класс
Будет счастлив, и не раз.
И подарки, и подарки
Ждут вам милые друзья!
Но, конечно, результатов
Без труда достичь нельзя!
Так что предстоит трудиться
Чтоб потом повеселиться!
Лиса: а какое же веселье без огоньков на елке?
Дед мороз: Снегурочка, где твоя волшебная звездочка?
Коснись елки!
Снегурочка дотрагивается, елочка зажигается.
Ведущий: Из далекой Антарктиды
К нам приехали пингвины
Вот они уж тут как тут!
Песню нам сейчас споют!
Дед Мороз. Ох и молодцы, порадовали старого!
Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Снегурочка. И мне пора в путь.
Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
Ведущий: Ой, дедушка, сундук! Его-то мы не открыли!
Дед Мороз. Ах, я старый совсем, плохо с памятью стало. Возьми, выучи с ребятами волшебные слова, сундук и откроется.
Ведущий. Ну что, откроем сундук?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
Покажи нам, что внутри?
Дети повторяют за ведущим
Раздача подарков.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Дата: 24.12.2019
Тема: «Новогоднее приключение»
Место: МБОУ ОСОШ №6 им. В. А. Сулёва
Общие сведения:
Мероприятие было посвящено Новому году.
Цели:
Образовательная: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.
Воспитательная: формирование позитивных отношений в коллективе, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего мероприятия.
Развивающая: формирование
- познавательного интереса к окружающему миру;
- познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов;
- развитие творческих способностей .
Анализ процесса подготовки.
Мероприятие было подготовлено педагогами и учениками старших классов.
Внешнее убранство помещения было обильно украшено и соответствовало тематике.
Ход мероприятия.
Мероприятие Новый год прошло по запланированному сценарию. В нем были
задействованы не только педагоги, но
также и дети старших классов.
В ходе подготовки все задействованные персонажи неоднократно репетировали и были готовы к мероприятию. Также заранее были подготовлены костюмы для всех участников праздника. Тема мероприятия полностью соответствовала возрастному составу обучающихся, правильно было рассчитано количество затраченного времени на мероприятие. Проведенное мероприятие было четко организовано и соответствовало разработанной программе педагогов. Дети участвовали в конкурсах, рассказывали Дед Морозу стихотворения, за которые получали конфеты и подарки.
В течение праздника были составлены списки детей в новогодних костюмах и в конце мероприятия дети получили подарки за них.
Общий вывод о целесообразности и ценности
мероприятия.
Мероприятие прошло очень весело. Дети активно участвовали в конкурсах, играх.
На все реагировали очень эмоционально. Цели, поставленные педагогами в ходе
праздника были успешно достигнуты. Тема и форма мероприятия по ходу праздника
были полностью раскрыты и соответствовали разработке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.