ПРАЗДНИК «СОГРЕЕМ ЛАДОНИ, РАЗГЛАДИМ МОРЩИНКИ».

  • docx
  • 26.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сюжетно.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРАЗДНИК «СОГРЕЕМ ЛАДОНИ, РАЗГЛАДИМ МОРЩИНКИ».

“Сын проходит через сердце, а внук через сердцевину”

Ребята  приглашают бабушек и дедушек в празднично оформленный зал, помогают им пройти на место.

          Учитель - Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки. Спасибо, что откликнулись на детскую просьбу и пришли к нам. А если бы можно было собрать вас всех из разных городов и сел нашей страны, то была целая армия добрых, чутких, мудрых людей, которые каждый по-своему влюблены в своих неугомонных детей, внуков и внучек.

-А сейчас вы, наверное, хотите знать, где ваши внуки? Они скоро придут. Они поручили мне побыть с вами до их прихода. Наш праздник начинается. Прошу одну из вас — прабабушку... (имя, отчество) позвонить в колокольчик, что будет означать начало нашего разговора.

Звенит колокольчик.

Входят дети под музыку. В руках  у них сердечки, сделанные собственными руками.

Ученик 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Ученица 2: Дорогие наши, любимые, бабушки и дедушки!

Ученик: В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время!

Дети становятся, опускают головы  и проговаривают вполголоса, умоляюще:

Все. Дедушки, бабушки, простите нас, пожалуйста, мы больше не будем!

Встают.

Ученик. Нет, мы не можем обещать, что больше никогда не провинимся, но обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?

Дети. Да, да!

Ученица. За последнее время мы многое узнали про вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…

Все. Мужественные!

Ученица. Самые…

Все. Добрые!

Ученица. Самые…

Все. Ласковые!

Ученик. Мы изучали ваше сердце. Знаете, из чего оно состоит?

Все. Из любви к внукам и внучкам!

Учащиеся показывают плакат, на котором изображено большое сердце. Внутри которого фото их внуков и внучек.

Дарят свои сердечки своим бабушкам и дедушкам.

Ученица: Дорогие бабушки и дедушки! Этот музыкальный номер – для вас!

Дети поют песню «Бабушка и дедушка»

Ученица 3. Ты просто чудо – бабушка,
Ты в мире лучше всех,
Люблю когда ты рядышком
И твой прекрасный смех!
Ты всех умеешь выслушать,
Хороший дать совет –
Из всех на свете бабушек
Тебя мудрее нет!
Нет бабушки лучше на свете тебя.
Мне так повезло, что я внучка твоя.

Ученик 4. Дед и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет.
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов. (Дарит кулёк конфет)

Ученица 5.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду –

Правда, правда! Врать не буду!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь –

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Ученик 6.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Дети поют песню «Бабушка испечёт оладушки»

Ребята, а вспомните, как бабушки и дедушки помогают вам в выполнении домашних заданий, объясняют, подсказывают, не то, что мама и папа.

Сценка «Бабушки и внуки»

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.

2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2. Правда? Это ты их так балуешь?

1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.

2. О, действительно строго!

1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.

2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1. Так, хорошо.

2. «И днём и ночью пёс учёный…»

1. Какой пёс? Какой пёс?

2. Ну я не знаю, какая у него порода.

1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!

2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»

1. Ну..?

2. …С авоськой ходит в гастроном.

1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2. Ой, не какая же ты подруга!?

У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.

1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2. Её уже назвали.

1. Да? А как?

2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Учитель. А всегда ли мы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.

Сценка «Бабушкин выходной»
Внучка.

Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабулю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуля!.. Бабуля, ну где ты?

Бабушка.
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Учитель. Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет? Я думаю, что у нас нет таких внучат. По крайней мере, они будут стараться помогать вам. 

Когда-то ваши бабушки и дедушки были школьниками. А было это в прошлом веке. У-у-у, как давно, подумают дети. А бабушки с дедушками вздохнут и подумают, «словно вчера закончили школу…»

Ребята, а вам рассказывали бабушки и дедушки о своём детстве, как они жили раньше? Обязательно попросите их сделать это…

 

11 девочка.  Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит, буду тоже бабушкой и я –

Разве оставаться маленькой нельзя?

12 девочка:

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду, что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

13  девочка:

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Мальчик 14:

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка.

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю,

 У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

 

15 девочка:

Душевная забота,
Умелая рука,
И спорится работа 
У бабушки всегда.
Пирог – так самый вкусный,
Аж слюнки потекут,
Особенно с капустой,
Я так его люблю.

 

Учитель. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию.

Ученица. Мы откроем вам секрет: почему мы любим вас и гордимся вами!

1.      Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она ме­ня вкусно кормит.

2. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобой всегда радостно и ты мне все разрешаешь.

3. Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.

4.  Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.

5. Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.

6.  Бабушка, я горжусь тобою потому, что ты очень-очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.

7.  Дед, я люблю тебя, потому что ты со мной играешь, еще потому, что ты храбрый.

Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной

8. Дедуля я очень люблю тебя! Ты многому меня учишь!

9. Бабушка, я люблю тебя! Ты всегда находишь минутку посидеть со мной, выслушать меня!

Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.

Все. Мы любим и гордимся вами!!!

Ученица. Еще у нас к вам есть небольшая просьба. Дорогие бабушки и дедушки, дайте нам ваши мудрые наставления о том, как крепить дружбу с вами. К чему вы призываете?

Звучат наставления от бабушек и дедушек.

Учитель. Спасибо, за эти мудрые наставления. Они нам очень пригодятся. А мы, когда вырастем, обещаем вам:

(говорят по очереди)

1. Любимая бабушка! Я куплю тебе самое красивое платье.

2. Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.

3. А я никогда не дам вас в обиду!

Учитель. Ну вот, потихоньку наш праздник подходит к концу.

Ученица. Большое вам спасибо…

Все. Что пришли к нам в гости…

Ученик. Большое вам спасибо…

Все. Что любите нас…

Ученик. Большое вам спасибо…

Все. Что балуете нас…

Ученик. Большое вам спасибо…

Все. Что воспитываете нас…

Ученица. Спасибо вам за наше волшебное детство: за каждое доброе утро, за весёлые дневные прогулки и затейливые вечерние сказки. Хотелось бы нам вашу жизнь сделать похожей на добрую и красивую сказку! Будем стараться изо всех сил!

Вед 1: Любимые наши дедушки и бабушки! 
Вед 2: Вы просто чудо! Вы не просто бабушки и дедушки, 
Вместе: а супербабушки и супердедушки! 
Вручают медали «Супербабушка», «Супердедушка». 
Кл рук. Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать». 
Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно. 
Кл рук. Сколько не охайте, сколько не ахайте, но торжественная часть подошла к концу! А теперь все вместе идём пить чай.

Учитель. Милые бабушки и дорогие дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмот­ря на трудности жизни, которые вам прихо­дилось преодолевать. Уваже­ния и признательности достойны вы за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. А вы, внуки и внучки, благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступ­ками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

                            Вам спасибо за все,

                                 И почет вам, и честь,

                                И спасибо за то,

                               Что вы были и есть.

 

Ученик. А сейчас мы хотим исполнить песню и пожелать вам счастья.

Песня «Мы желаем счастья вам»

 Учитель. Наш праздник, посвященный любимым бабушкам и дедушкам, завершен.

Звенит колокольчик.

Все идут пить чай, пробуют угощения от бабушек и дедушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Если давление слишком высокое

И неохота с постели вставать,

Этого вовсе не надо бояться:

Частушку надо на помощь позвать.

Внучка в круг вбежала смело, 
Завертелась, как юла, 
И под музыку запела 
Про бабулины дела. 

Ты, бабуля, не кручинься, 
И не надо горевать. 
Годы – это не причина, 
Чтобы слезы проливать. 

Ты, дедуля, не болей, 
Не ходи в аптеку, 
Лучше чаще забегай 
В клуб на дискотеку. 

Подгорели суп, оладьи, 
Соль насыпана в компот. 
Скоро бабушка придёт 
И избавит от хлопот. 

Входят в поезд три юнната: 
«Ух, народу сколько тут! 
Занимай места, ребята, 
А то бабушки займут!» 

В гости к бабушке хожу, 
Долго у нее сижу, 
Пока бабуля убирает , 
Готовит есть и подметает. 

Вот почистить раз в году 
Решила я сковороду, 
А потом четыре дня 
Мыла бабушка меня, 

Мы пропели, как сумели, 
Станцевали, как смогли. 
Если было бы возможно, 
За вас на пенсию пошли. 

А пока мы петь кончаем, 
И бабулям обещаем 
Слушать вас всегда во всем 
Утром, вечером и днем. 

А веселья захотите, 
Надоест вам горевать, 
Вы к внучатам приходите, 
Будем вместе танцевать! 

Ученик: С праздником,дорогие бабушки и дедушки! С праздником,дорогие бабушки и дедушки!


 

Посмотрите также