ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРАЗДНИК «СОГРЕЕМ ЛАДОНИ, РАЗГЛАДИМ МОРЩИНКИ».
“Сын проходит через сердце, а внук через сердцевину”
Ребята приглашают бабушек и дедушек в празднично оформленный зал, помогают им пройти на место.
Учитель - Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки. Спасибо, что откликнулись на детскую просьбу и пришли к нам. А если бы можно было собрать вас всех из разных городов и сел нашей страны, то была целая армия добрых, чутких, мудрых людей, которые каждый по-своему влюблены в своих неугомонных детей, внуков и внучек.
-А сейчас вы, наверное, хотите знать, где ваши внуки? Они скоро придут. Они поручили мне побыть с вами до их прихода. Наш праздник начинается. Прошу одну из вас — прабабушку... (имя, отчество) позвонить в колокольчик, что будет означать начало нашего разговора.
Звенит колокольчик.
Входят дети под музыку. В руках у них сердечки, сделанные собственными руками.
Ученик 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Ученица 2: Дорогие наши, любимые, бабушки и дедушки!
Ученик: В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время!
Дети становятся, опускают головы и проговаривают вполголоса, умоляюще:
Все. Дедушки, бабушки, простите нас, пожалуйста, мы больше не будем!
Встают.
Ученик. Нет, мы не можем обещать, что больше никогда не провинимся, но обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?
Дети. Да, да!
Ученица. За последнее время мы многое узнали про вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…
Все. Мужественные!
Ученица. Самые…
Все. Добрые!
Ученица. Самые…
Все. Ласковые!
Ученик. Мы изучали ваше сердце. Знаете, из чего оно состоит?
Все. Из любви к внукам и внучкам!
Учащиеся показывают плакат, на котором изображено большое сердце. Внутри которого фото их внуков и внучек.
Дарят свои сердечки своим бабушкам и дедушкам.
Ученица: Дорогие бабушки и дедушки! Этот музыкальный номер – для вас!
Дети поют песню «Бабушка и дедушка»
Ученица
3. Ты
просто чудо – бабушка,
Ты в мире лучше всех,
Люблю когда ты рядышком
И твой прекрасный смех!
Ты всех умеешь выслушать,
Хороший дать совет –
Из всех на свете бабушек
Тебя мудрее нет!
Нет бабушки лучше на свете тебя.
Мне так повезло, что я внучка твоя.
Ученик
4. Дед
и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет.
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов. (Дарит кулёк конфет)
Ученица 5.
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду –
Правда, правда! Врать не буду!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь –
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Ученик 6.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Дети поют песню «Бабушка испечёт оладушки»
Ребята, а вспомните, как бабушки и дедушки помогают вам в выполнении домашних заданий, объясняют, подсказывают, не то, что мама и папа.
Сценка «Бабушки и внуки»
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго!
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. А всегда ли мы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.
Сценка
«Бабушкин выходной»
Внучка.
Сегодня
у нас воскресенье как раз,
Бабулю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуля!.. Бабуля, ну где ты?
Бабушка.
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Учитель. Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет? Я думаю, что у нас нет таких внучат. По крайней мере, они будут стараться помогать вам.
Когда-то ваши бабушки и дедушки были школьниками. А было это в прошлом веке. У-у-у, как давно, подумают дети. А бабушки с дедушками вздохнут и подумают, «словно вчера закончили школу…»
Ребята, а вам рассказывали бабушки и дедушки о своём детстве, как они жили раньше? Обязательно попросите их сделать это…
11 девочка. Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, буду тоже бабушкой и я –
Разве оставаться маленькой нельзя?
12 девочка:
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду, что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветных конфет!
13 девочка:
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Мальчик 14:
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка.
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю,
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
15 девочка:
Душевная
забота,
Умелая рука,
И спорится работа
У бабушки всегда.
Пирог – так самый вкусный,
Аж слюнки потекут,
Особенно с капустой,
Я так его люблю.
Учитель. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию.
Ученица. Мы откроем вам секрет: почему мы любим вас и гордимся вами!
1. Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно кормит.
2. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобой всегда радостно и ты мне все разрешаешь.
3. Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.
4. Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.
5. Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.
6. Бабушка, я горжусь тобою потому, что ты очень-очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.
7. Дед, я люблю тебя, потому что ты со мной играешь, еще потому, что ты храбрый.
Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной
8. Дедуля я очень люблю тебя! Ты многому меня учишь!
9. Бабушка, я люблю тебя! Ты всегда находишь минутку посидеть со мной, выслушать меня!
Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.
Все. Мы любим и гордимся вами!!!
Ученица. Еще у нас к вам есть небольшая просьба. Дорогие бабушки и дедушки, дайте нам ваши мудрые наставления о том, как крепить дружбу с вами. К чему вы призываете?
Звучат наставления от бабушек и дедушек.
Учитель. Спасибо, за эти мудрые наставления. Они нам очень пригодятся. А мы, когда вырастем, обещаем вам:
(говорят по очереди)
1. Любимая бабушка! Я куплю тебе самое красивое платье.
2. Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.
3. А я никогда не дам вас в обиду!
Учитель. Ну вот, потихоньку наш праздник подходит к концу.
Ученица. Большое вам спасибо…
Все. Что пришли к нам в гости…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что любите нас…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что балуете нас…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что воспитываете нас…
Ученица. Спасибо вам за наше волшебное детство: за каждое доброе утро, за весёлые дневные прогулки и затейливые вечерние сказки. Хотелось бы нам вашу жизнь сделать похожей на добрую и красивую сказку! Будем стараться изо всех сил!
Вед 1: Любимые наши дедушки и бабушки!
Вед 2: Вы просто чудо! Вы не просто бабушки и дедушки,
Вместе: а супербабушки и супердедушки!
Вручают медали «Супербабушка», «Супердедушка».
Кл рук. Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым
«ахать».
Сначала участники произносят свои слова по
очереди, а затем хором одновременно.
Кл рук. Сколько не охайте, сколько не ахайте, но торжественная
часть подошла к концу! А теперь все вместе идём пить чай.
Учитель. Милые бабушки и дорогие дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Уважения и признательности достойны вы за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. А вы, внуки и внучки, благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Ученик. А сейчас мы хотим исполнить песню и пожелать вам счастья.
Песня «Мы желаем счастья вам»
Учитель. Наш праздник, посвященный любимым бабушкам и дедушкам, завершен.
Звенит колокольчик.
Все идут пить чай, пробуют угощения от бабушек и дедушек.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабулины дела.
Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
Ты, дедуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Скоро бабушка придёт
И избавит от хлопот.
Входят в поезд три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
В гости к бабушке хожу,
Долго у нее сижу,
Пока бабуля убирает ,
Готовит есть и подметает.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня,
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Ученик:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.