Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)
Оценка 5

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.12.2018
Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)
Данное мероприятие предназначено для аудитории начальной школы.Праздник способствует расширению этического кругозора обучающихся; развитию творческих способностей детей через заучивание стихотворений, исполнения ролей; прививает определенные навыки культуры речи и доброжелательного общения. Главные роли исполняют : Золушка, разбойники, ведущий. На протяжение всего мероприятия ребята учат разбойников быть вежливыми.
На балу у Золушки.doc
Образцова Ольга Вячеславовна,  Учитель  начальных классов МКОУ ХМР « СОШ п. Кирпичный» адрес электронной почты [email protected]                    Праздник вежливости        Дата проведения:   ноябрь 2017 года.       Цель  праздника:     ­ способствовать расширению этического кругозора учащихся;     ­ привитие определенных навыков культуры речи и            доброжелательного общения;     ­ развитие творческих способностей учащихся через            заучивание произведений,  исполнение ролей.       Учитель: Образцова Ольга Вячеславовна,                         учащиеся 3 – го класса. Приглашенные: педагоги, учащиеся 1, 2, 4 классов. 1 Праздник вежливости        Дата проведения:   ноябрь       Цель  праздника:     ­ способствовать расширению этического кругозора учащихся;     ­ привитие определенных навыков культуры речи и            доброжелательного общения;     ­ развитие творческих способностей учащихся через            заучивание произведений,  исполнение ролей.       Учитель: Образцова Ольга Вячеславовна,        учащиеся 3 – го класса. 2 Приглашенные: педагоги, учащиеся 1, 2, 4 классов. Под музыку входит Золушка.  Танцует. Золушка:          Добрый день, дорогие гости, друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный   зал!   Я   всегда   появляюсь   там,   где   царят   доброта,   вежливость, воспитанность и красота. Вы знаете меня? Я – Золушка. А вот и мой трон, с которого я буду править сегодняшним праздником. Спасибо всем вам, что пришли на мой праздник. Я думаю, мы сегодня все будем счастливы и веселы. Давайте веселиться! Появляются  разбойники  и начинают  ко всем  приставать, танцуют. Девочки прячутся за спиной у мальчиков. 1 разбойник:          Что это вы здесь собрались? Что это вы такие наряженные, расфуфыренные? Золушка:                    Уважаемые разбойники, прошу вас не портить наш праздник, пожалуйста. Лучше   присоединяйтесь   к   нам,   но   только,   если   будете   вести   себя   по   законам вежливости! 1 разбойник:           Еще чего! Какие еще законы? Нам никакие законы не писаны! ( Хохочет) Ведущий:           Как вы не знаете законов вежливости? Какой ужас! Какой кошмар! Золушка:           Приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами. 2 разбойник:           Зачем они нам? Мы и без них прекрасно живем? Дети исполняют песню « Таблица уважения».           Извини, пожалуйста, прости и разреши –            Это не слова, а клю…, а ключик от души!           Кроме нашей спутницы – таблицы умножения,           Есть еще одна, одна ­   таблица уважения. Припев:           Помните вы азбуку, как дважды два,           « Спасибо» и « пожалуйста» ­ волшебные слова.           Там, где некультурному укажут от ворот,             вежливый попро.., попро…, попросит и пройдет.            Перед словом « вежливый» все двери отворяются,  3 Пусть оно поча.., поча…, почаще повторяется. Припев: тот же. Золушка:             Вы  поняли, зачем нужны волшебные слова? Разбойники вместе:              Ну, может и да, вот только не хотим мы всему этому учиться. Нам и так                   хорошо живется. Звучит музыка. Вбегает гонец. Гонец:                 Дорогая Золушка, я прислан из королевства Вежливости. Наша королева издала указ. Разреши зачитать его тебе и его гостям. Золушка: Разрешаю. Пожалуйста, читай. Гонец читает:                      « Я, королева страны Вежливости, приветствую всех собравшихся   на балу у Золушки. Спешу сообщить вам прекрасную новость, которую передал мне придворный звездочет. Сегодня мы все попадем под космический снег вежливости. Это чудесное явление бывает раз в сто лет. Оно представляет  собой   прекрасную картину.  Случится  это  тогда,  когда  часы  на  городской  башне пробьют двенадцать раз. Да, чуть не забыла …Этот снег страшен только тем, кто не вежлив. Но я знаю, что тебе, Золушка,  и твоим  гостям это не страшно: вы не превратитесь в космическую  пыль. Это   грозит   только   тем,   кто   невоспитан   и   невежлив.   Желаю   вам   хорошо   провести   время, потанцевать, полюбоваться  на космический снег. Помните, он пойдет, когда начнут бить часы на башне.                                                                               Ваша королева Вежливости». 1 разбойник:                  Что нам делать? Как нам быть? Мы же превратимся в космическую пыль. Золушка:                   Ну что, гости дорогие поможем? Ведь воспитанные люди никогда не стоят в стороне, когда у кого – то рядом беда. Дети:              Конечно, поможем! Разбойники:               Помогите, помогите нам! Помогите! Ведущий:               Чего – то не хватает  в  ваших просьбах! Какого – то волшебного слова! Разбойники:               Мы знаем, знаем! Слова « пожалуйста»! Золушка:               Вот видите, какие  вы умные! Вас и учить не нужно. Разбойники:                Нужно, нужно! Просто мы это слышали, когда ты говорила гонцу: « пожалуйста!».              А больше волшебных слов мы не знаем! Золушка:              А теперь будьте повнимательней – слушайте и мотайте на ус, как нужно себя                вести! Разбойники:               Мы готовы! Ведущий: 4 Скажите, каким вежливым словом начинается день? 1 разбойник:              Дайте мне поесть! Ведущий:             Что, вы, это слово « здравствуйте». Стихотворение « Здравствуйте» читает учащийся 3 – го класса.              Здравствуйте! Ты скажешь человеку « Здравствуйте»!              « Здравствуйте» ­ улыбнется он в ответ.              « Здравствуйте» ­ и наверно, не пойдет в аптеку               И здоровым будет много – много лет. Разбойники:                  Да,  это  нужное слово. Мы теперь всегда его будем говорить друг другу и своим                      друзьям. Ведущий:                  И не только знакомым. Ведь если вы пришли в незнакомый дом, к незнакомым людям,                      разве не нужно здороваться? Разбойники:                  Нужно, нужно! Ведущий:                  Запомните это слово. Сложная наука – вежливость. Нужно не только знать слова                    Вежливости, но и правильно их употреблять. Стихотворение «  Петрусь» читает учащаяся  3 – го класса.              1.  Обещал отцу Петрусь:                                4. Вот Петрусь догнал Иринку                « Я за вежливость возьмусь.                             И как дернет за косынку.                 Буду всех благодарить,                                      « Ты куда, Иринка, стой!                Буду « здравствуй» говорить.                           Я ж здороваюсь с тобой»             2. Вот  мальчишка со стараньем                          Та отпрянула в сторонку.                 Выполняет обещанье.                                        Вот невежлива девчонка!                 Видит утром у сторожки                              5. Нес вожатый стопку книг,                 Дремлет сторож на порожке.                           А Петрусь с ограды – прыг!                 На посту он ночь не спал,                                 Чуть не сел ему на плечи:                 Только, только задремал.                                   « Извините, добрый вечер»              3. А Петрусь как заорет:                                   6. «Ты, ­ вожатый закричал, ­                  « С добрым утром, дед Федот!»                        И невежда, и нахал!»                  Дед ругнул его спросонок:                                Петя очень удивлен­                   « Убирайся постреленок!»                                 Разве был невежлив он? Ведущий:                   Разве Петя был невежлив? Почему? Теперь ,я думаю, вам понятно, как нужно и как не                        нужно здороваться. Но это еще не все слова вежливости. Разбойники:                   Научите нас скорее, а не то мы не успеем стать вежливыми и превратимся  в    космичекую пыль. Ведущий:                   А вы послушайте следующее стихотворение и узнаете новое слово. Стихотворение «  Простите» читает учащаяся  3 – го класса.                  Папа разбил драгоценную вазу                       И мама молчит, улыбается даже,                  Бабушка с мамой нахмурились сразу.           « Мы купим другую, есть лучше в продаже»                   Но папа нашелся, взглянул им в глаза,           « Простите» ­ казалось, что в нем такого 5 Робко и тихи» простите» сказал.                       Вот ведь какое чудесное слово. Ведущий, обращаясь к разбойникам:                    Что же это за слово? Разбойники:                       Это слово « простите». Его нужно говорить, если совершишь что – то неприятное  для                       окружающих. Ведущий                      Правильно. Разбойники:                      Вот мы уже сколько вежливых  слов знаем. Наверное, больше и нет. Ведущий:                      Вежливых слов очень много. И вы, если не  хотите стать пылью, должны их выучить и          научиться применять в жизни. Разбойники:                      Ну, тогда продолжайте. Чтение четверостишия « Спасибо».                      Мы все припомнить не могли бы,                      Ведь это было столько раз.                      За что мы говорим « Спасибо»?                      За все, что делают для нас. Ведущий:                      Зачем же говорить слово « Спасибо»? Разбойники ( хором):                       За все, что делают для нас. Ведущий:                       А вот еще одно слово. Чтение четверостишия « Пожалуйста».                       Отменить, что ли, слово « пожалуйста»?                       Повторяем его поминутно…                       Нет, пожалуй что, без « пожалуйста»                       Нам становится неуютно. Ведущий:                       Ну что, отменим это слово? Разбойники                       Нет, мы тоже теперь его будем говорить. Ведущий:                      А теперь послушайте стихотворение  С.Я.Маршака  и ответьте на вопросы:                      (  читает педагог)                                                        Урок вежливости. Медведя лет пяти – шести                     Так Мишку лет пяти ­ шести          Учили, как себя вести:                            Учили, как себя вести…                        ­ В гостях, медведь,                                 Хоть с виду стал он вежливый, Нельзя реветь,                                          Остался он медвежливый. Нельзя грубить и чваниться,                  Он кланялся соседям ­ Знакомым надо кланяться,                      Лисицам и медведям. Снимать пред ними шляпу,                    Знакомым место уступал, Не наступать на лапу,                             Снимал пред ними  шляпу, И не ловить зубами блох,                       А незнакомым наступал 6 И не ходить на четырех.                          Всей пяткою на лапу. Не надо чавкать и зевать,                       Совал куда не надо нос,  А кто зевает всласть,                               Топтал траву и мял овес. Тот должен лапой прикрывать               Наваливался брюхом Разинутую пасть.                                     На публику в метро Послушен будь, и вежлив будь,             И старикам, старухам И уступай прохожим путь,                     Грозил сломать ребро.  И старых уважай,                                     Медведя лет пяти – шести   И бабушку – медведицу                          Учили, как себя вести.  В туман и гололедицу                              Но, видно, воспитатели  До дома провожай.                                   Напрасно время тратили. Вопросы:  1. Скажите, стал ли мишка вежливым, воспитанным? 2. Попробуйте медведю дать урок вежливости. 3. Всегда ли у вас получается быть вежливыми или нужно еще поучиться правилам вежливости? Золушка:                        Да, дорогие разбойники, вы становитесь вежливыми на глазах. Я думаю, вам теперь понятно, зачем нужны вежливые слова? Вежливыми быть – это значит уметь вести себя так, чтобы другим   было   приятно   с   тобой.   Хорошими   манерами   обладает   только   тот,   кто   наименьшее количество людей  поставил в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплачивается явно. Дети читают стихотворение» Доброта».           1.Добрым быть совсем – совсем непросто.           И не зависит доброта от роста.           Не зависит доброта от цвета.           Доброта  ­ не пряник, не конфета.           Только надо, надо добрым быть                И в беде друг друга не забыть.                И завертится Земля быстрей,                 Если будем мы с тобой добрей.           3. Доброта с годами не стареет.               Доброта от холода согреет.               Если доброта, как солнце светит,               Радуются взрослые и дети. Золушка:                    Ну, разбойнички, достаточно ли только знать волшебные слова, чтобы быть вежливыми?  Разбойники:                 Нужно знать эти слова и употреблять их в жизни. Добрыми должны быть не только слова,  но и поступки. Нужно вести себя так, чтобы рядом с тобой всем было хорошо. Близкие не должны  краснеть за ваши поступки.                 Поют разбойники:                  Нам желают доброго пути!                  Будет легче ехать и идти.                  Приведет, конечно, добрый путь                  Тоже к очень доброму чему – нибудь. 7 Золушка:                   А теперь   игра « Доскажи словечко» :  1. Растает ледяная глыба      От слова теплого …..( спасибо) 2.Зазеленеет старый пень,    Когда услышит …..( добрый день) 3. И во Франции, и в Дании       На прощанье говорят:….( до свидания). Разрешение ситуаций: 1.Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен  уступить дорогу, если одному 11, а другому – 15 лет? ( Тот, кто вежливее). 2.Вам подарили вещь, которая у вас уже есть.  Как  вы поведете себя? ( Ценность подарка на день рождение – нравственная ценность. Она измеряется не  стоимостью вещи, а теми силами души,  которые человек вложил, готовясь  преподнести вам радость). 3.Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесете? ( Все подарки, за исключением цветов, дарят в упаковке). 4.Вы получили в подарок коробку конфет. Что вы будете с ней делать? ( Необходимо угостить  гостей конфетами). Начинают бить часы. Дети кричат: « Ах!». Смотрят на разбойников, а те приседают, зажимают уши.  Звучит музыка. Начинает идти  дождь ( мелко нарезанный дождик). Ведущий:             Смотрите, смотрите, наши разбойники целы и невредимы. Здорово! 1 разбойник:              Друзья, какое счастье, что мы сегодня попали на праздник! Ведь мы стали совсем другими.                  Большое вам спасибо. Золушка:               Очень жаль с вами расставаться, но, увы, время идет очень быстро. Разбойники:              Мы не можем уйти просто так. Ведь мы теперь вежливые, воспитанные. Давайте вместе   споем песню на прощание.      Песня. Настанет, друзья, счастливое время,  Наступят чудесные дни. Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.                                                           Подует свежий ветер, фиалки расцветут.                              Исчезнут все невежи, навеки пропадут. Пусть грубость исчезнет навеки. Пускай по рецептам врачей Появится в каждой аптеке Лекарство для грубых детей. 8 Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей.                              И станут все на свете любить таких детей.                              Подует свежий ветер, фиалки расцветут.                              Исчезнут все невежи, навеки пропадут. 1 разбойник: Мы теперь будем только вежливыми. И во Франции, и в Дании  на прощанье говорят : …..  ( до свидания) Вместе: Когда мы увидимся снова,  Никто не ответит заранее. Сказать остается два слова, И мы говорим: « До свидания!» 9 10

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу у Золушки" (1-4 классы)

Праздник вежливости " На балу  у Золушки" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018