Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
11.02.2017
Представлен подробный конспект урока по данной теме. Поставлены цели, задачи. расписана деятельность учителя и учащихся. В вводной части использовано стихотворение, которое настраивает учащихся на успех. В основной части урока поставлена проблема. Считаю, что очень удачно проходит реклама предлога:(Сценка. Участники: ученик и ученица). Для самостоятельной работы использован тест. Подведён итог урока.Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Конспект__урока.doc
Пояснительная записка
Тема урока Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Тип урока Открытие нового знания
Предмет Русский язык
Класс 7, общеобразовательной школы
УМК «Школа 2100»
Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева. 7
класс.
Мотивация Применение ЭОР, ИКТ, проблемные ситуации, «открытие» новых
знаний через
учащихся формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
Автор урока Белокрылова Валентина Николаевна
Должность Учитель русского языка и литературы, первой категории
Образовательное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ с. Красицкое
учреждение
Республика /край Хабаровский край
город/поселение Красицкое Конспект урока
Цели урока
Задачи урока для
учителя
Задачи урока для
учащихся
Ученик научится находить предлоги в тексте и определять их роль и значение
1.Обучить приёмам нахождения предлога, его функции в речи
2.Формировать знания, умения, навыки правильного употребления и написания предлогов
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений
1.»Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
2.Рассмотреть функции предлога и вывести соответствующие правила
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений.
4.Создать условия для развития самостоятельности, взаимоподдержки
Предметный: применение предлогов в речи и их правописание
Коммуникативные: формирование умения работать в парах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей
деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.
ИКТ (проектор, компьютер, экран, ЭОРы), доска, карточки для индивидуальной работы
учебник
Ожидаемые
результаты
Деятельность
учителя
Установка на
деятельность
Деятельность
обучающихся
Включение в работу
Необходимое
оборудование и
материалы
Подробный
конспект урока
План урока
1. Вводная
часть
Этапы урока
I. Организация класса. Мотивация учебной
деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию
своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте
стихотворение:
Чтобы день успешным был,
Для себя я всё решил:
Разум свой я подключу,
Мысли думать научу.
Учитель: я думаю, что вы сегодня будете успешными 2. Основная
часть
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить сведения о самостоятельных и
служебных частях речи
Учитель: каждый должен определить части речи,
которые записаны у вас на карточках
Поздняя, поездка, на, седьмой, а, выглянул, наш. внизу,
триста, он. в, не, никто. ярко, когда, около, без.
Итог: какие правила помогли выполнить задание?
-Части речи делятся на самостоятельные и служебные
-Самостоятельные части речи выражают
грамматическое значение, изменяются, являются
членами предложения.
-служебные части речи не выражают грамматическое
значение, не изменяются, не являются членами
предложения.
III.Постановка проблемы
Цель :Создать условия для определения функции
предлога
Учитель: Составьте из данных слов словосочетание и
предложение
Урок, история, мы, узнали, Сталинградская битва.
С помощью какой части речи вы объединили слова в
словосочетания и предложение?
Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (О предлоге)
Записываем тему урока: Предлог как часть речи.
Простые и составные предлоги.
А для чего нужны предлоги?
Какова цель нашего урока?
IV. Открытие новых знаний Цель: определить функции
предлога
Упр. 322, 323.
На материале этих упражнений сформулируй
определение предлога как части речи, сопоставь своё
определение с данным на стр. 195 учебника.
Почему во 2-м абзаце текста определения речь идёт
только об именах существительных, местоимениях-
существительных и числительных?
Реклама предлога (Сценка. Участники: ученик и ученица)
Организация
работы учащихся,
контролирующая.
Самостоятельная
работа
Исследовательская
Постановка
проблемы,
оказание
необходимой
помощи
учащимся
Регулирующая
Открытие новых
знаний Ученик, сидя на стуле:
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит -«по»?
Что значит –«за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы ЗА порог
И мчаться ПО дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Вбегает ученица: Что ты, Васечкин, как же ты без
предлогов жить-то будешь?
Васечкин: Легко и просто! Самостоятельные части речи я
выучил, без служебных обойдусь!
Ученица: Без предлогов даже самостоятельные части
речи обойтись не могут! Они используют предлоги в
качестве первых своих помощников. Предлоги выражают
зависимость одних слов от других в словосочетаниях и
предложениях, а также выражают различные смысловые
отношения. Да знаешь ли ты, Васечкин, сколько вообще
значений у предлогов? Например у предлога НА – 33
значения, у предлога С – 31 значение.
Васечкин: Столько значений мне совсем не выучить!
Ученица: Ничего, Васечкин, давай начнём с простого.
Васечкин: Ну, всё, уговорила, оказывается, предлог тоже
интересная часть речи. Придётся учить!
Упр. 324.
Вывод: Какие отношения могут выражать предлоги
вместе с падежными формами?
Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы
учебника.
Чтение правила.
V. Физминутка
1.Поднимите вверх правую руку те, кто заботится о
своём здоровье.
Регулирующая
Физминутка 2.Погладьте себя по голове те, кто сегодня чистил зубы.
3.Погладьте себя по животу те. кто сегодня завтракал.
4.Возьмите себя за нос те, кто не соблюдает режим дня.
Ну, а раз таких нет, мы переходим к следующему
заданию.
VI.Первичное закрепление
Цель: Применение знаний о предлоге
1. Выполнение упражнений 325, 326.
Итог :На какие разряды делятся предлоги по строению?
VII Самостоятельная работа в парах с
самопроверкой
Цель: формировать умение работать в парах, проявлять
ответственность за собственный выбор и результаты
своей деятельности.
Тесты.
Укажите предлог, имеющий пространственное значение
Укажите предлог, имеющий значение причины
Работа с ЭОРами (Один ученик у компьютера)
Самопроверка
Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что
сделали неправильно?
VIII Включение нового знания в систему знаний
Цель: применение правила о предлогах
Работа в тетрадях для самостоятельных и проверочных
работ (стр.79.упр.1)Анализ текста, работа с таблицей.
Взаимопроверка
IX. Итог урока:
Цель : формировать умения производить рефлексию
• А) из-за;
• Б) для;
• В) на.
• А) в;
• Б) из-за;
В) после.
Укажите составной предлог
• А) по;
• Б) сквозь;
• В) в течение.
3. Заключение
4.Рефлексия
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся
Контролирующая,
организационная.
Практическая
работа
Парная работа
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся.
Регулирующая,
организационная
Практическая
работа
Аналитическая своей деятельности
Что вас сегодня удивило на уроке?
X. Домашнее задание. Упр.327, 326 (по выбору)или
написать сочинение-рассказ «Что я знаю о предлоге"
Планирование
Самостоятельная
работа
Конспект урока
Цели урока
Задачи урока для
учителя
Создать условия для нахождения назывного предложения, , правильного употребления в речи
1.Обучить приёмам нахождения назывного предложения, его функции в речи
2.Выработать умение находить назывные предложения, отличать их от других односоставных
предложений3.Научиться отличать назывные предложения от двусоставных с составным
именным сказуемым.
1.»Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
2. .Научиться отличать назывные предложения от двусоставных с составным именным сказуемым.
3.Научиться определять роль назывных предложений в художественной речи.
4.Применять полученные знания при выполнении упражнений.
5.Создать условия для развития самостоятельности, взаимоподдержки
Предметный: применение назывных предложений в речи и их нахождение
Коммуникативные: формирование умения работать в парах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей
деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи урока для
учащихся
Ожидаемые
результаты ИКТ (проектор, компьютер, экран, ЭОРы), доска, карточки для индивидуальной работы
учебник
Необходимое
оборудование и
материалы
Подробный
конспект урока
План урока
4. Вводная
часть
5. Основная
часть
Этапы урока
I. Организация класса. Мотивация учебной
деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию
своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте
стихотворение:
Чтобы день успешным был,
Для себя я всё решил:
Разум свой я подключу,
Мысли думать научу.
Учитель: я думаю, что вы сегодня будете успешными
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить сведения ооб односоставных
предложениях с главным членом-сказуемым
Учитель: каждый должен определить части речи,
которые записаны у вас на карточках
Поздняя, поездка, на, седьмой, а, выглянул, наш. внизу,
триста, он. в, не, никто. ярко, когда, около, без.
Итог: какие правила помогли выполнить задание?
-Части речи делятся на самостоятельные и служебные
-Самостоятельные части речи выражают
грамматическое значение, изменяются, являются
членами предложения.
-служебные части речи не выражают грамматическое
значение, не изменяются, не являются членами
предложения.
III.Постановка проблемы
Цель :Создать условия для определения функции
предлога
Учитель: Составьте из данных слов словосочетание и
предложение
Урок, история, мы, узнали, Сталинградская битва.
Деятельность
учителя
Установка на
деятельность
Деятельность
обучающихся
Включение в работу
Организация
работы учащихся,
контролирующая.
Самостоятельная
работа
Исследовательская
Постановка
проблемы,
оказание
необходимой
помощи
учащимся Регулирующая
Открытие новых
знаний
С помощью какой части речи вы объединили слова в
словосочетания и предложение?
Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (О предлоге)
Записываем тему урока: Предлог как часть речи.
Простые и составные предлоги.
А для чего нужны предлоги?
Какова цель нашего урока?
IV. Открытие новых знаний Цель: определить функции
предлога
Упр. 322, 323.
На материале этих упражнений сформулируй
определение предлога как части речи, сопоставь своё
определение с данным на стр. 195 учебника.
Почему во 2-м абзаце текста определения речь идёт
только об именах существительных, местоимениях-
существительных и числительных?
Реклама предлога (Сценка. Участники: ученик и ученица)
Ученик, сидя на стуле:
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит -«по»?
Что значит –«за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы ЗА порог
И мчаться ПО дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Вбегает ученица: Что ты, Васечкин, как же ты без
предлогов жить-то будешь?
Васечкин: Легко и просто! Самостоятельные части речи я
выучил, без служебных обойдусь!
Ученица: Без предлогов даже самостоятельные части
речи обойтись не могут! Они используют предлоги в
качестве первых своих помощников. Предлоги выражают Физминутка
6. Заключение
зависимость одних слов от других в словосочетаниях и
предложениях, а также выражают различные смысловые
отношения. Да знаешь ли ты, Васечкин, сколько вообще
значений у предлогов? Например у предлога НА – 33
значения, у предлога С – 31 значение.
Васечкин: Столько значений мне совсем не выучить!
Ученица: Ничего, Васечкин, давай начнём с простого.
Васечкин: Ну, всё, уговорила, оказывается, предлог тоже
интересная часть речи. Придётся учить!
Упр. 324.
Вывод: Какие отношения могут выражать предлоги
вместе с падежными формами?
Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы
учебника.
Чтение правила.
V. Физминутка
1.Поднимите вверх правую руку те, кто заботится о
своём здоровье.
2.Погладьте себя по голове те, кто сегодня чистил зубы.
3.Погладьте себя по животу те. кто сегодня завтракал.
4.Возьмите себя за нос те, кто не соблюдает режим дня.
Ну, а раз таких нет, мы переходим к следующему
заданию.
VI.Первичное закрепление
Цель: Применение знаний о предлоге
1. Выполнение упражнений 325, 326.
Итог :На какие разряды делятся предлоги по строению?
VII Самостоятельная работа в парах с
самопроверкой
Цель: формировать умение работать в парах, проявлять
ответственность за собственный выбор и результаты
своей деятельности.
Тесты.
Укажите предлог, имеющий пространственное значение
• А) из-за;
• Б) для;
• В) на.
Укажите предлог, имеющий значение причины
Регулирующая
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся
Контролирующая,
организационная.
Практическая
работа
Парная работа • А) в;
• Б) из-за;
В) после.
• А) по;
• Б) сквозь;
• В) в течение.
Укажите составной предлог
Работа с ЭОРами (Один ученик у компьютера)
Самопроверка
Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что
сделали неправильно?
VIII Включение нового знания в систему знаний
Цель: применение правила о предлогах
Работа в тетрадях для самостоятельных и проверочных
работ (стр.79.упр.1)Анализ текста, работа с таблицей.
Взаимопроверка
IX. Итог урока:
Цель : формировать умения производить рефлексию
своей деятельности
Что вас сегодня удивило на уроке?
X. Домашнее задание. Упр.327, 326 (по выбору)
4.Рефлексия
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся.
Регулирующая,
организационная
Практическая
работа
Аналитическая
Планирование
Самостоятельная
работа
Пояснительная записка
Тема урока Назывные предложения
Тип урока Открытие нового знания
Предмет Русский язык Класс 8, общеобразовательной школы
УМК «Школа 2100»
Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева 8
класс.
Мотивация Применение ЭОР, ИКТ, проблемные ситуации, «открытие» новых
знаний через
учащихся формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
Автор урока Белокрылова Валентина Николаевна
Должность Учитель русского языка и литературы, первой категории
Образовательное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ с. Красицкое
учреждение
Республика /край Хабаровский край
город/поселение Красицкое
Конспект урока
Цели урока
Задачи урока для
учителя
Создать условия для нахождения назывных предложений по их значению и структурным
особенностям
1.Обучить приёмам нахождения назывного предложения, его функции в речи
2.Формировать знания, умения, навыки правильного употребления назывных предложений
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений Задачи урока для
учащихся
Ожидаемые
результаты
1.»Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
2.Рассмотреть функции назывных предложений и вывести соответствующие правила
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений.
4.Создать условия для развития самостоятельности, взаимоподдержки
Предметный: применение односоставных предложений в речи
Коммуникативные: формирование умения работать в парах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей
деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.
ИКТ (проектор, компьютер, экран, ЭОРы), доска, карточки для индивидуальной работы
учебник
Необходимое
оборудование и
материалы
Подробный
конспект урока
План урока
7. Вводная
часть
Этапы урока
I. Организация класса. Мотивация учебной
деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию
своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте
стихотворение:
Чтобы день успешным был,
Для себя я всё решил:
Разум свой я подключу,
Мысли думать научу.
Учитель: я думаю, что вы сегодня будете успешными
Деятельность
учителя
Установка на
деятельность
Деятельность
обучающихся
Включение в работу Организация
работы учащихся,
контролирующая.
Самостоятельная
работа
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить сведения об односоставных
предложениях
Блиц-опрос
-Чем отличаются односоставные предложения от
двусоставных
-На какие группы делятся односоставные
предложения по форме главного члена?
-Назовите основные группы односоставных
предложений с главным членом сказуемым
-Какие предложения называются определенно-
личными?
-Какие предложения называются неопределенно-
личными?
-Какие предложения называются безличными?
Мини – тест.
- Дайте характеристику предложениям по
наличию грамматических основ.
1. Брожу по набережной снова.
2. Повеет полем, первой бороздой.
3. Его везли из крепости, из Бреста.
4. Цыплят по осени считают.
5. В лесу держался запах прелой травы.
6. Пальто купил к зиме.
7. Листопадит в роще, листопадит.
8. В Сибири не любят горячку и спешку.
9. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 8. Основная
часть
Физминутка
9. Заключение
III.Постановка проблемы
Цель : Создать условия для нахождения назывных
предложений по их значению и структурным
особенностям
Учитель: какие предложения вызвали затруднение?
-А что бы вам хотелось узнать об этих предложениях?
(Зачем нужны эти предложения? Как строятся?
Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (Об
односоставных предложениях, в которых один главный
член предложения:-подлежащее)
Записываем тему урока: Назывные предложения
Какова цель нашего урока?
IV. Открытие новых знаний Цель: узнать признаки
назывных предложений
Упр. 274, 275
На материале этого упражнения сформулируй
определение назывного предложения, сопоставь своё
определение с данным на стр. 198 учебника.
Как вы думаете, в каком стиле речи преимущественно
употребляются назывные предложения?
Упр. 276.
Вывод: Чем, по-вашему, объясняется употребление
назывных предложений в данном типе текста?
V. Физминутка
1.Поднимите вверх правую руку те, кто заботится о
своём здоровье.
2.Погладьте себя по голове те, кто сегодня чистил зубы.
3.Погладьте себя по животу те. кто сегодня завтракал.
4.Возьмите себя за нос те, кто не соблюдает режим дня.
Ну, а раз таких нет, мы переходим к следующему
заданию.
VI.Первичное закрепление
Цель: Применение знаний о назывных предложениях
1. Выполнение упражнений 277, 278.
Итог : На какие группы делятся односоставные
предложения?
VII Самостоятельная работа в парах с
Исследовательская
Постановка
проблемы,
оказание
необходимой
помощи
учащимся
Регулирующая
Открытие новых
знаний
Регулирующая
Практическая
работа
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся
Контролирующая, Парная работа самопроверкой
Цель: формировать умение работать в парах, проявлять
ответственность за собственный выбор и результаты
своей деятельности.
Тест.
организационная.
Определите вид односоставного предложения.
1) Поздно ночью в небе расчистилось;
2) В памяти обыкновенная деревенская улица.
3) Ласковым словом и камень растопишь;
4) Не жалею, не зову, не плачу…
5) В избе было пусто и чисто;
6) Занесённый снегом ручей у дороги.
7) Лучше матери друга не сыщешь.
8) Мяса тогда не ели;
10) Вокруг горизонт да светлые березки;
11) Дни синеватые, пасмурные;
12) Знай больше, а говори меньше.
Работа с ЭОРами (Один ученик у компьютера)
Самопроверка
Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что
сделали неправильно?
VIII Включение нового знания в систему знаний
Цель: применение знаний о назывных предложениях
Работа в тетрадях для самостоятельных и проверочных
работ (.упр.279)Анализ текста, работа с таблицей.
Взаимопроверка
IX. Итог урока:
Цель : формировать умения производить рефлексию
своей деятельности
Что вас сегодня удивило на уроке?
X. Домашнее задание. Упр.281, 282 (по выбору)
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся.
Регулирующая,
организационная
Практическая
работа
Аналитическая
Планирование
Самостоятельная
работа
4.Рефлексия
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.