1 3 3
Анализ составленного предложения.
– Докажите, что вы составили предложение. (Слова связаны по смыслу, можно задать вопросы от одного слова к другому, в конце стоит точка, первое слово написано с большой буквы.)
– Сформулируйте тему урока повторения. («Предложение».)
– Составьте план урока.
1) Что такое предложение?
2) Знаки в конце предложения.
3) Главные члены предложения.
4) Связь слов в предложении.
5) Составление предложений.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 148 (114).
Тема: Предложение.
Цель:
– повторение основных сведений о предложении, связях слов в предложении, совершенствование умения составлять
предложения.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
Словарная работа.
– Выпишите из словаря в конце учебника слова на тему «Родина».
– Составьте предложение со словом народ.
Записывают предложение под диктовку учителя.
Мальчишек радостный народ коньками дружно режет лёд.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
© ООО «Баласс», 2012
1(А.С. Пушкин)
по признакам.
– Мальчишек радостный народ – это образное выражение, которым
А.С. Пушкин называет мальчишек, ребят.
– Подчеркните знакомые орфограммы. Как они называются?
– Сделайте звукобуквенный анализ слова лёд.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
Анализ составленного предложения.
– Докажите, что вы составили предложение. (Слова связаны по смыслу,
можно задать вопросы от одного слова к другому, в конце стоит точка,
первое слово написано с большой буквы.)
– Сформулируйте тему урока повторения. («Предложение».)
– Составьте план урока.
1) Что такое предложение?
2) Знаки в конце предложения.
3) Главные члены предложения.
4) Связь слов в предложении.
5) Составление предложений.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
© ООО «Баласс», 2012
2ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 2 4 3 1
1. Блицопрос.
– Закончите фразу.
1) Слова в предложении связаны … (по смыслу).
2) Связь слов выражается с помощью …(вопросов).
3) На письме связь между словами мы обозначаем … (стрелками).
4) Если мы хотим определить, о чём говорится в предложении, мы
задаём вопросы … (кто? что?).
5) Второй главный член предложения отвечает на вопросы … (что
делает? что сделает? что делал? и др.).
6) Слова, к которым нельзя задать вопрос в предложении, – это …
(предлоги и междометия – слова, которые выражают, но не называют
чувства).
7) В конце предложения ставятся… (точка, восклицательный,
вопросительный знак).
8) По интонации предложения бывают … (восклицательные и
невосклицательные).
9) Составьте предложение по схеме:
| (какой?) (кто?) (что делает?) (что?) .
2. Работа по учебнику.
Упр. 254 – актуализируются знания о предложении, связях слов в
предложении.
Упр. 255 – совершенствуются умения составлять предложения из
слов, устанавливать связь между предложениями.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
3Можно к отдельным предложениям составить схемы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Вспомните план урока. Выполнили план? Без чего не бывает
предложения? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 263 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.
© ООО «Баласс», 2012
4