Предложение
Оценка 4.7

Предложение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.06.2024
Предложение
Конструкт урока на тему "Предложение"
Документ Microsoft Office Word.docx

Конструкт №1

Класс: 3

Тема урока: Предложение

УМК: Школа России

Цель: формирование умения распознавать предложения в процессе выполнения упражнений

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение, знают признаки предложений, умеют распознавать предложения среди предложенных вариантов, умеют составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам, определять границы предложений в непунктированном тексте

Задачи:

Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение осуществлять поиск средств ее осуществления, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое предложение, знают признаки предложений, научить распознавать предложения среди предложенных вариантов, научить составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам, определять границы предложений в непунктированном тексте

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Создание положительного эмоционального подъема

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Принцип сознательной активности

Принцип наглядности

Принцип системности и последовательности

Принцип прочности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация "Предложение"

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, конверт с картинками

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап(2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)

3. Решение проблемы (8 мин.)

4. Первичное закрепление (7 мин.)

5. Самостоятельная работа (10 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Итого: 40 мин.

Использованная литература:

1.            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.            Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022

3.            СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4.            Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" УМК "Школа России" Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

5.            Учебник по предмету "Русский язык" 3 класс, 1 часть, УМК "Школа России". Канакина В.П., Горецкий В.Г.; издательство: Москва "Просвещение" 2023 год

Макет доски

Мультимедийная презентация

Дата.

Классная работа

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

 

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, сегодня урок русского языка проведу я.

- Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Проверьте, чтобы в пенале у вас лежала линейка, простой карандаш, ручка и цветные карандаши. Уберите все лишнее с парты. У кого все готово садитесь на свои места.

- Урок я предлагаю начать с вопроса. Подумайте, какое у вас настроение?

- Посмотрите, на столах у вас лежат круги. Найдите сектор, где написано "Мотивация в начале урока".  Предлагаю взять карандаш любого цвета и закрасить цветом столько, насколько ваше настроение хорошее и вы готовы к работе на уроке.

- Кто закрасил, покажите мне. Вижу,  что большинство из вас готовы к работе и у вас хорошее настроение. Отложите на край парты круги. Мы к ним вернемся в конце урока.

Приветствуют учителя

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают в кругу свое настроение и готовность к работе.

Ф

Диаграмма "рефлексия"

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Обеспечить мотивацию учения обучающихся. Актуализировать знания и способы действия.

 

Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки

- Для того чтобы узнать, чем же мы с вами сегодня займемся, предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите?

Рыжая белка грызла шишку.

- Как вы поняли, что это предложение?

- Вы правы. Предложение всегда выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

- Ребята, посмотрите на слайд. ..., прочитай задание. ..., скажи своими словами, что нам нужно сделать?

- Вам сейчас будет необходимо определить, являются ли слова в строке  предложением. Посмотрите на слова под цифрой 1. ..., прочитай их.

1) Летела, журавль, смех, когда, знак.

- Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете?

-  Посмотрите на слова под цифрой 2. ..., прочитай их.

2) Маша купила новый сарафан.

- Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете?

-  Посмотрите на слова под цифрой 3. ..., прочитай их.

3) Наступила осень.

- Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете?

- Вы большие молодцы. Скажите, что мы с вами сейчас делали? Все верно, мы определяли, является ли группа слов предложением. Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Вы правы. Тема сегодняшнего урока: предложение.

- Для того, чтобы изучить эту тему, нам нужно сформулировать цель урока. Для этого предлагаю прочитать слова по порядку. ..., попробуй прочитать цель.

- Ребята, цель сегодняшнего урока будет звучать так: узнать, что такое предложение и выполнить упражнения.

 

- Предложение

 

 

Называют признаки предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Определяют, является ли группа слов предложением.

 

 

 

 

 

-  Мы определяли, является ли группа слов предложением.

- Предложение

Ф

Аншлаги с темой и целью

ОК СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: обучающиеся знают признаки предложений, умеют распознавать предложения среди предложенных вариантов

3.        Решение проблемы

 

 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки

- Для того, чтобы достичь цели, нам предстоит выполнить ряд упражнений.

- Перед этим откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и классная работа. Не забываем отступить от предыдущей работы 2 строки. Начинаем запись с 3 строки.

- Я вижу, что все записали.

- Ребята, мы уже с вами обсудили, какие признаки имеют предложения. Какие это признаки, назовите их еще раз?

Признаки:

1) Предложение выражает законченную мысль

2) Слова в предложении связаны между собой по смыслу

- Какое определение понятия "Предложение" у нас может получиться, если мы используем эти признаки?

Предложение - слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

- Предлагаю открыть учебник на 16 странице. ..., прочитай правило в желтой рамке.

- Сейчас я предлагаю каждому про себя прочитать это правило, даю вам на это минуту. Время пошло.

- Время вышло. Сейчас я предлагаю в парах вполголоса рассказать друг другу это правило. Даю вам на это 1 минуту.

- Время вышло. Кто хочет с места рассказать это правило классу? ... будет рассказывать правило, остальные внимательно слушают. Молодец.

- Предлагаю выполнить упражнение. Для этого откройте 15 страницу, упражнение 18.

- ..., прочитай задание. предлагаю попробовать прочитать выразительно эту запись. ..., попробуй. Получается ли это сделать? Нет, а почему? Вы правы, у нас не получается прочитать выразительно эту запись потому-то мы не видим границы предложений и поэтому не знаем, где нам нужно говорить тише, где громче.

- ..., прочитай задание под 1 точкой.

- Сейчас я предлагаю взять простой карандаш и каждому самостоятельно попробовать разделить текст на части. Даю вам на работу 1 минуту. Время пошло.

- Время вышло. Кто хочет попробовать прочитать предложения, называя точки.

- ..., прочитай, пожалуйста. Остальные внимательно слушают и проверяют, так ли у вас получилось. У всех так получилось? У кого не так, исправьте.

-..., прочитай задание под второй точкой. Как обозначается на письме начало предложения? Как обозначается на письме конец предложения?

- Вы правы. На письме начало предложения обозначается заглавной буквой, а конец - точкой.

- ..., прочитай задание под 3 точкой.

- Предлагаю придвинуть к себе тетради и записать по центру "Упражнение 18"

- ..., прочитай еще раз текст, который у нас получился. Спасибо. Сейчас даю вам 3 минуты для того, чтобы списать текст к себе в тетрадь.

- Я вижу, что все записали. Предлагаю перейти к выполнению следующего задания.

 

 

Слушают и выполняют инструкцию учителя

Записывают дату и классная работа.

 

 

 

 

 

 

Составляют определение.

 

 

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

Рассказывают правило в парах.

 

 

Рассказывают классу с места правило

 

Находят нужное упражнение в учебнике.

 

 

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

Читают задание под точкой.

 

 

Ф

П

Учебник, мультимедийная презентация

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение, знают признаки предложений, определять границы предложений в непунктированном тексте

4. Первичное закрепление

Организовать работу, направленную на первичное закрепление полученных знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 - Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

 Picture background 

- Ребята, какой предложение можно составить по этим картинкам?

- Посмотрите на 1 картинку, какое слово она может изображать? Девочка или любое женское имя, например Маша.

- Посмотрите на 2 картинку. Какое слово она может отображать? Вы правы, оно отображает действие "идти".

- Что изображено на 3 картинке? Это детская площадка.

- Какое предложение у нас получилось?

Маша пошла на детскую площадку.

- Посмотрите на следующую группу картинок.

   

- Предлагаю в парах придумать предложение по картинкам.

- ..., какое предложение у вас получилось? Молодцы.

- Сейчас я предлагаю вам, так же в парах, найти среди предложенных вам картинок найти те, которые соответствуют предложению:

Учителю понравился рисунок подснежников.

*детям предложены разнообразные картинки. В ходе работы они выбирают подходящую комбинацию картинок:

    

- Ребята, какие картинки вы выбрали?

- У всех получилось так? Молодцы.

- Мы с вами потренировались составлять предложения.

- Картинки

 

 

 

 

 

 

Составляют предложение.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложение по картинкам.

 

 

 

Выбирают подходящую по смыслу комбинацию картинок.

 

 

 

 

 

Ф

П

Мультимедийная презентация "Предложение", конверт с картинками

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: обучающиеся умеют составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам

5. Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Для того, чтобы отработать умение составлять предложения, предлагаю найти упражнение 19 в учебнике.

- ..., прочитай задание. ..., прочитай заголовок и слова.

- ..., прочитай задание под первой точкой. Кто может ответить на этот вопрос? Что нам нужно сделать?

- Вы правы. Нам нужно составить из слов предложения.

- Сейчас я предлагаю записать в тетрадь "Упражнение 19" и заголовок текста.

- ..., прочитай задание под второй точкой. Сейчас я предлагаю каждому самостоятельно составить любые три предложения и записать в тетрадь. На работу даю вам 5 минут. Время пошло. Время вышло.

- ..., прочитай, что у тебя получилось. Молодец. .., что получилось у тебя?

- Ребята, я вижу, что все справились с этим заданием. Вы большие молодцы. Вы хорошо умеете составлять предложения из предложенных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь номер упражнения.

 

Составляют 3 предложения и записывают их в тетрадь.

 

Ф

И

Учебник, тетрадь

ОК СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: обучающиеся умеют составлять предложения из слов

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать

самооценку результатов деятельности.

 

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Наш урок подходит к концу. Кто помнит, как звучала тема сегодняшнего урока? Цель? Достигли ли мы ее?

- Предлагаю вернуться к кругу, с которым мы работали в начале урока.

- Следующий секторы остались не закрашенными?

- Сейчас даю вам одну минуту для того, чтобы вы закрасили все сектора, можно использовать разные цвета.

- Посмотрите, у  каждого из вас получилась диаграмма того, насколько для вас продуктивно прошел урок. У каждого получилось по-разному, но я хочу сказать, что вы большие молодцы. Я благодарю вас за урок, вы большие молодцы. Урок окончен. До свидания.

-Вспоминают тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

- моя деятельность на уроке, деятельность учителя, понимание темы урока, близость к цели и мотивация в конце урока.

Прощаются с учителем

Ф

И

Аншлаги с темой и целью

Диаграмма "рефлексия"

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 


 

Конструкт №1 Класс: 3 Тема урока:

Конструкт №1 Класс: 3 Тема урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое предложение, знают признаки предложений, научить распознавать предложения среди предложенных вариантов, научить составлять предложения из слов и по сюжетным…

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое предложение, знают признаки предложений, научить распознавать предложения среди предложенных вариантов, научить составлять предложения из слов и по сюжетным…

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Этап фрагмента урокаЗадача этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельностиДидактические средства, интерактивное оборудованиеФорма контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты 1

Этап фрагмента урокаЗадача этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельностиДидактические средства, интерактивное оборудованиеФорма контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты 1

Здравствуйте, ребята, меня зовут

Здравствуйте, ребята, меня зовут

Выявление проблемы Обеспечить мотивацию учения обучающихся

Выявление проблемы Обеспечить мотивацию учения обучающихся

Для того чтобы узнать, чем же мы с вами сегодня займемся, предлагаю посмотреть на доску

Для того чтобы узнать, чем же мы с вами сегодня займемся, предлагаю посмотреть на доску

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Даю вам на работу 1 минуту. Время пошло

Даю вам на работу 1 минуту. Время пошло

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль -

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль -

У всех получилось так? Молодцы

У всех получилось так? Молодцы

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль -

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль -

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024