Конструкт №1
Класс: 3
Тема урока: Предложение
УМК: Школа России
Цель: формирование умения распознавать предложения в процессе выполнения упражнений
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение, знают признаки предложений, умеют распознавать предложения среди предложенных вариантов, умеют составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам, определять границы предложений в непунктированном тексте
Задачи:
Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций
Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение осуществлять поиск средств ее осуществления, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое предложение, знают признаки предложений, научить распознавать предложения среди предложенных вариантов, научить составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам, определять границы предложений в непунктированном тексте
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Создание положительного эмоционального подъема
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип сознательной активности
Принцип наглядности
Принцип системности и последовательности
Принцип прочности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация "Предложение"
Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, конверт с картинками
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап(2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)
3. Решение проблемы (8 мин.)
4. Первичное закрепление (7 мин.)
5. Самостоятельная работа (10 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)
Итого: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" УМК "Школа России" Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
5. Учебник по предмету "Русский язык" 3 класс, 1 часть, УМК "Школа России". Канакина В.П., Горецкий В.Г.; издательство: Москва "Просвещение" 2023 год
Макет доски
Мультимедийная презентация |
Дата. Классная работа |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап
|
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, проверить готовность к уроку.
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, сегодня урок русского языка проведу я. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Проверьте, чтобы в пенале у вас лежала линейка, простой карандаш, ручка и цветные карандаши. Уберите все лишнее с парты. У кого все готово садитесь на свои места. - Урок я предлагаю начать с вопроса. Подумайте, какое у вас настроение? - Посмотрите, на столах у вас лежат круги. Найдите сектор, где написано "Мотивация в начале урока". Предлагаю взять карандаш любого цвета и закрасить цветом столько, насколько ваше настроение хорошее и вы готовы к работе на уроке.
- Кто закрасил, покажите мне. Вижу, что большинство из вас готовы к работе и у вас хорошее настроение. Отложите на край парты круги. Мы к ним вернемся в конце урока. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку.
Отмечают в кругу свое настроение и готовность к работе. |
Ф |
Диаграмма "рефлексия" |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: обучающиеся демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Обеспечить мотивацию учения обучающихся. Актуализировать знания и способы действия.
|
Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки |
- Для того чтобы узнать, чем же мы с вами сегодня займемся, предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите? Рыжая белка грызла шишку. - Как вы поняли, что это предложение? - Вы правы. Предложение всегда выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. - Ребята, посмотрите на слайд. ..., прочитай задание. ..., скажи своими словами, что нам нужно сделать? - Вам сейчас будет необходимо определить, являются ли слова в строке предложением. Посмотрите на слова под цифрой 1. ..., прочитай их. 1) Летела, журавль, смех, когда, знак. - Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете? - Посмотрите на слова под цифрой 2. ..., прочитай их. 2) Маша купила новый сарафан. - Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете? - Посмотрите на слова под цифрой 3. ..., прочитай их. 3) Наступила осень. - Является ли эта группа слов предложением? Почему вы так считаете? - Вы большие молодцы. Скажите, что мы с вами сейчас делали? Все верно, мы определяли, является ли группа слов предложением. Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? - Вы правы. Тема сегодняшнего урока: предложение. - Для того, чтобы изучить эту тему, нам нужно сформулировать цель урока. Для этого предлагаю прочитать слова по порядку. ..., попробуй прочитать цель. - Ребята, цель сегодняшнего урока будет звучать так: узнать, что такое предложение и выполнить упражнения.
|
- Предложение
Называют признаки предложения
Отвечают на вопросы учителя. Определяют, является ли группа слов предложением.
- Мы определяли, является ли группа слов предложением. - Предложение |
Ф |
Аншлаги с темой и целью |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: обучающиеся знают признаки предложений, умеют распознавать предложения среди предложенных вариантов |
3. Решение проблемы
|
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: метод взаимной проверки |
- Для того, чтобы достичь цели, нам предстоит выполнить ряд упражнений. - Перед этим откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и классная работа. Не забываем отступить от предыдущей работы 2 строки. Начинаем запись с 3 строки. - Я вижу, что все записали. - Ребята, мы уже с вами обсудили, какие признаки имеют предложения. Какие это признаки, назовите их еще раз? Признаки: 1) Предложение выражает законченную мысль 2) Слова в предложении связаны между собой по смыслу - Какое определение понятия "Предложение" у нас может получиться, если мы используем эти признаки? Предложение - слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. - Предлагаю открыть учебник на 16 странице. ..., прочитай правило в желтой рамке.
- Сейчас я предлагаю каждому про себя прочитать это правило, даю вам на это минуту. Время пошло. - Время вышло. Сейчас я предлагаю в парах вполголоса рассказать друг другу это правило. Даю вам на это 1 минуту. - Время вышло. Кто хочет с места рассказать это правило классу? ... будет рассказывать правило, остальные внимательно слушают. Молодец. - Предлагаю выполнить упражнение. Для этого откройте 15 страницу, упражнение 18.
- ..., прочитай задание. предлагаю попробовать прочитать выразительно эту запись. ..., попробуй. Получается ли это сделать? Нет, а почему? Вы правы, у нас не получается прочитать выразительно эту запись потому-то мы не видим границы предложений и поэтому не знаем, где нам нужно говорить тише, где громче. - ..., прочитай задание под 1 точкой. - Сейчас я предлагаю взять простой карандаш и каждому самостоятельно попробовать разделить текст на части. Даю вам на работу 1 минуту. Время пошло. - Время вышло. Кто хочет попробовать прочитать предложения, называя точки. - ..., прочитай, пожалуйста. Остальные внимательно слушают и проверяют, так ли у вас получилось. У всех так получилось? У кого не так, исправьте. -..., прочитай задание под второй точкой. Как обозначается на письме начало предложения? Как обозначается на письме конец предложения? - Вы правы. На письме начало предложения обозначается заглавной буквой, а конец - точкой. - ..., прочитай задание под 3 точкой. - Предлагаю придвинуть к себе тетради и записать по центру "Упражнение 18" - ..., прочитай еще раз текст, который у нас получился. Спасибо. Сейчас даю вам 3 минуты для того, чтобы списать текст к себе в тетрадь. - Я вижу, что все записали. Предлагаю перейти к выполнению следующего задания. |
Слушают и выполняют инструкцию учителя Записывают дату и классная работа.
Составляют определение.
Читают правило.
Рассказывают правило в парах.
Рассказывают классу с места правило
Находят нужное упражнение в учебнике.
Читают задание.
Читают задание под точкой.
|
Ф П |
Учебник, мультимедийная презентация |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение, знают признаки предложений, определять границы предложений в непунктированном тексте |
4. Первичное закрепление |
Организовать работу, направленную на первичное закрепление полученных знаний. |
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?
- Ребята, какой предложение можно составить по этим картинкам? - Посмотрите на 1 картинку, какое слово она может изображать? Девочка или любое женское имя, например Маша. - Посмотрите на 2 картинку. Какое слово она может отображать? Вы правы, оно отображает действие "идти". - Что изображено на 3 картинке? Это детская площадка. - Какое предложение у нас получилось? Маша пошла на детскую площадку. - Посмотрите на следующую группу картинок.
- Предлагаю в парах придумать предложение по картинкам. - ..., какое предложение у вас получилось? Молодцы. - Сейчас я предлагаю вам, так же в парах, найти среди предложенных вам картинок найти те, которые соответствуют предложению: Учителю понравился рисунок подснежников. *детям предложены разнообразные картинки. В ходе работы они выбирают подходящую комбинацию картинок:
- Ребята, какие картинки вы выбрали? - У всех получилось так? Молодцы. - Мы с вами потренировались составлять предложения. |
- Картинки
Составляют предложение.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют предложение по картинкам.
Выбирают подходящую по смыслу комбинацию картинок.
|
Ф П |
Мультимедийная презентация "Предложение", конверт с картинками |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: обучающиеся умеют составлять предложения из слов и по сюжетным картинкам |
5. Самостоятельная работа |
Организовать самостоятельную работу обучающихся. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Для того, чтобы отработать умение составлять предложения, предлагаю найти упражнение 19 в учебнике.
- ..., прочитай задание. ..., прочитай заголовок и слова. - ..., прочитай задание под первой точкой. Кто может ответить на этот вопрос? Что нам нужно сделать? - Вы правы. Нам нужно составить из слов предложения. - Сейчас я предлагаю записать в тетрадь "Упражнение 19" и заголовок текста. - ..., прочитай задание под второй точкой. Сейчас я предлагаю каждому самостоятельно составить любые три предложения и записать в тетрадь. На работу даю вам 5 минут. Время пошло. Время вышло. - ..., прочитай, что у тебя получилось. Молодец. .., что получилось у тебя? - Ребята, я вижу, что все справились с этим заданием. Вы большие молодцы. Вы хорошо умеете составлять предложения из предложенных слов. |
Читают задание.
Записывают в тетрадь номер упражнения.
Составляют 3 предложения и записывают их в тетрадь.
|
Ф И |
Учебник, тетрадь |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: обучающиеся умеют составлять предложения из слов |
6. Рефлексия учебной деятельности |
Организовать самооценку результатов деятельности.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Наш урок подходит к концу. Кто помнит, как звучала тема сегодняшнего урока? Цель? Достигли ли мы ее? - Предлагаю вернуться к кругу, с которым мы работали в начале урока.
- Следующий секторы остались не закрашенными? - Сейчас даю вам одну минуту для того, чтобы вы закрасили все сектора, можно использовать разные цвета. - Посмотрите, у каждого из вас получилась диаграмма того, насколько для вас продуктивно прошел урок. У каждого получилось по-разному, но я хочу сказать, что вы большие молодцы. Я благодарю вас за урок, вы большие молодцы. Урок окончен. До свидания. |
-Вспоминают тему и цель урока.
- моя деятельность на уроке, деятельность учителя, понимание темы урока, близость к цели и мотивация в конце урока. Прощаются с учителем |
Ф И |
Аншлаги с темой и целью Диаграмма "рефлексия" |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.