Предложение как единица речи.

  • docx
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала предложение.docx

ТЕМА: Предложение как единица речи.

ЦЕЛИ:

1.      Формировать умение различать предложение и слово; находить предложения в речи.

2.      Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.

3.      Формировать умение находить основу предложения.

4.      Развивать умение распознавать однокоренные слова и формы слова.

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Орг. момент.

 

 

Минутка чистописания

- Проверка готовности к уроку.

- Откройте тетради, запишите  _ сентября. Классная работа.

 

записывают

 

 

решают

 

Работа по теме урока

— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое пред­ложение ?) • 

 

- кто может сказать что такое предложение?

 

Правило стр. 24

 

Упр. 20 (с. 24).

Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объ­единены общим смыслом.)

- Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

 

Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

 

 

Ребят, сегодня мы с вами с новым словарным словом – родина

Запись под диктовку.

 

 

Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложе­ния? (У каждого человека есть  место, где он родился, живет.)

 

 

 

выполнять действия по намеченному плану

 

 

 

 

 

 

работать с информацией, представленной в разных формах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

физминутка

 

 

 

1V.Закрепление изученного материала

 

— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пи­шем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ.

— О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу.

— Как читаем предложения, в конце которых стоит восклица­тельный знак? (Ссильным чувством (срадостъю, огорчением, страхом и т. д.).)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

-Ура!

— Долой!

— Караул!

- Разбой!

Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

— Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26).

Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.}

Что он обозначает?

— Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!}

О чем говорится в этом предложении? (Олете.}

О чем второе предложение? (06 осени.}

Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

О чем это предложение? (О деревьях.)

Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

— Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

 

 

(Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

 

 

 

 

(Текст.)

 

(Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}

 

 

. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожи­данно, внезапно.)

 

 

 

 

 

 

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

V. Рефлексия

 

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

 

 

 

 

 

 

способность к самооценке своих действий;

адекватно оценивать свои достижения;

VIII. Итог урока.

 

— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и вы­ражающие законченную мысль.)

Какие знаки могут стоять в конце предложения?

— Какую «работу» выполняет каждый знак?

— Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

— Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчи­вается предложение?

 

 

 

Ответы детей

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Д.З.

Выполнить упр. 23 (с. 25).

Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 пред­ложений.