ТЕМА: Предложение как единица речи.
ЦЕЛИ:
1. Формировать умение различать предложение и слово; находить предложения в речи.
2. Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.
3. Формировать умение находить основу предложения.
4. Развивать умение распознавать однокоренные слова и формы слова.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
I. Орг. момент.
Минутка чистописания |
- Проверка готовности к уроку. - Откройте тетради, запишите _ сентября. Классная работа.
|
записывают
решают |
|
Работа по теме урока |
— Откройте учебник. Прочитайте тему урока. — На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение ?) •
- кто может сказать что такое предложение?
Правило стр. 24
Упр. 20 (с. 24). — Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.) — Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.) - Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
Ребят, сегодня мы с вами с новым словарным словом – родина Запись под диктовку.
— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)
|
|
выполнять действия по намеченному плану
работать с информацией, представленной в разных формах
вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
физминутка |
|
|
|
1V.Закрепление изученного материала
|
— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.) — Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.) Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ. — О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу. — Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (Ссильным чувством (срадостъю, огорчением, страхом и т. д.).) Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: -Ура! — Долой! — Караул! - Разбой! — Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.) — Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26). — Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.} — Что он обозначает? — Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!} — О чем говорится в этом предложении? (Олете.} — О чем второе предложение? (06 осени.} — Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.) — Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.) — О чем это предложение? (О деревьях.) — Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.) — Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. |
(Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
(Текст.)
(Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}
. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)
|
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, |
V. Рефлексия
|
— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
|
|
способность к самооценке своих действий; адекватно оценивать свои достижения; |
VIII. Итог урока.
|
— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.) — Какие знаки могут стоять в конце предложения? — Какую «работу» выполняет каждый знак? — Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. — Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?
|
Ответы детей |
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Д.З. |
Выполнить упр. 23 (с. 25). Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 предложений. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.