Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 20.docx
Предложение и его смысл. Слова в предложении
Цели:01.09.18
Урок 22
Тема:
Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
Задачи: знакомство с разделом «Синтаксис», повторение понятия «предложение», отработка умения определять
границы предложения; учить составлять из слов предложение.
Характеристика деятельности учащихся:
Знакомиться с разделом «Синтаксис». Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и
обосновывать сделанный выбор. Различать предложение и набор слов. Восстанавливать предложение. Устанавливать
границы предложений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
(работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его
выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
Оборудование: опора «Предложение»
Ход урока
I. Чистописание.
На но не ня ни
Народ – народный, небо – небесный.
II. Формирование новых знаний.
1. Постановка учебной задачи.
Н а д о с к е записаны предложения:
Горные читают спят как хорошо.
Как хорошо уметь читать!
У ч и т е л ь . Прочитайте, что записано на доске? Всё ли вам понятно?
– Какое значение в предложении имеет его смысл?
– Что вы знаете из определения предложения?
Назовите полное определение предложения.
2. Составление предложений из слов.
Н а д о с к е записаны слова:
Слово, слаще, ласковое, мёд.
Узнается, в, друг, беда.
Нет, цена, верному, друг.
У ч и т е л ь . Прочитайте слова. Что необходимо сделать со словами? (Изменить форму слов.)
– Что надо помнить о записи предложения?
Запишите две пословицы по памяти.
3. Наблюдение за частями речи в предложении.
У ч и т е л ь . Что называют имена существительные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.
– Что называют имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.
– Что называют глаголы? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.
4. Выполнение упражнения 4 (учебник, с. 40).
У ч и т е л ь . Являются ли данные строки со словами предложениями? Почему?
– Что необходимо сделать, чтобы они стали предложениями?
1 Добавьте в первое предложение имена существительные и запишите новое предложение. Во второе
предложение добавьте глагол. Запишите. В третье добавьте имена прилагательные и запишите новое
предложение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Коллективная работа над заданием повышенной трудности.
В ы п о л н е н и е упражнения 6 (учебник).
Учащиеся читают стихотворение и отвечают на в о п р о с ы .
– Можно ли считать каждую строчку стихотворения предложением? Почему?
– Определите, где заканчивается каждое предложение?
Прочитайте, что у вас получилось.
В реке там рыба.
На бугре мычит корова.
В конуре собака лает.
На заборе поет синичка.
В коридоре играют дети.
На стене висит картина.
На окне узоры инея.
В печурке горят дрова.
В руках девчурки нарезная кукла.
Там в клетке ручной щегол поет.
Салфетки там на столе лежат.
Коньки к зиме готовят там.
Очки лежат для бабушки.
Тетрадки всегда содержатся в порядке.
– При написании стихотворения как пишется каждое предложение? (С новой строчки.)
З а д а н и е : запишите первые 5 предложений.
Составьте предложение из слов, записанных н а д о с к е :
не, вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд.
IV. Итог урока.
– Что вы знаете о предложении?
– Дайте полное определение предложения.
Домашнее задание: найти и записать три предложения о значении книги в жизни человека.
2
Предложение и его смысл. Слова в предложении
Предложение и его смысл. Слова в предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.