Предложения
по предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками
1. Классным руководителям изучить основные методы работы с трудными детьми такие как: методы разрушения отрицательного типа характера, методы перестройки мотивационной сферы и самопознания, методы перестройки жизненного опыта, методы предупреждения отрицательного и стимуляция положительного поведения т.к. основная часть учителей работу с детьми девиантного поведения сводит к только морализированию и наказаниям.
2. Усилить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного поведения следующим образом:
- выявить психолого – педагогические основы причин возникновения трудновоспитуемости;
- собрать информацию об индивидуальных особенностях поведения и общения;
- планирование системы профилактических мер на подростка девиантного поведения по устранению конфликтных ситуаций в школе и семье;
- установление и организация здоровых взаимоотношений с одноклассниками, учителями и воспитателями;
- создание условий для проявления активности и вовлечение в многообразную коллективную деятельность класса.
3. Активизировать работу педагога-психолога:
-большое внимание уделить психопрофилактическим методам работы как с учащимися, так и с педагогами;
- с целью повышения самооценки, самопознания проводить социально-психологические тренинги, начиная с учащихся 1 по 9 классы.
Психопросвещение учителей и воспитателей:
- проводить на систематичной основе, используя активные методы обучения: тренинги, беседы, дискуссии;
- психодиагностика, направленная на изучение характера отклонений в поведении.
- развивать навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
- изучать психологические особенности подросткового возраста;
-организовывать коммуникативные тренинги для улучшения взаимодействия между педагогами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.