Предложения с обращениями
Оценка 4.6

Предложения с обращениями

Оценка 4.6
ppt
23.12.2020
Предложения с обращениями
Обращение 2 5 класс.ppt

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями



Предложения с обращениями

Алфавит, свёкла, понял, облегчить , километр, поняла, досуг, звонит, портфель, предмет , столяр, торты, цемент , щавель

Алфавит, свёкла, понял, облегчить , километр, поняла, досуг, звонит, портфель, предмет , столяр, торты, цемент , щавель


Алфавит, свёкла, понял, облегчить , километр,
поняла, досуг, звонит, портфель, предмет , столяр, торты, цемент , щавель

Прочтите слова, расставляя правильно ударения

Прочтите слова, расставляя правильно ударения

Прочтите слова, расставляя правильно ударения

АлфавИт, свЁкла, пОнял, облегчИть , киломЕтр,
понялА, досУг, звонИт, портфЕль, предмЕт , столЯр, тОрты, цемЕнт , щавЕль

Справка Ошибка в ударении Граничит с преступлением,

Справка Ошибка в ударении Граничит с преступлением,

 Справка

Ошибка в ударении Граничит с преступлением, Пускай запомнит это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, ставить под удар

Запомни! Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения

Запомни! Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения

Запомни! Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения. А поможет вам в этом рифма.   Самолетом правит летчик. Трактор водит тракторист. Электричку – машинист. Стены выкрасил ... . Доску выстругал ... . В доме свет провел ... . В шахте трудится ... . В жаркой кузнице ... . Кто все знает – ... !

ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог.

К кому или к чему автор обращается здесь?

К кому или к чему автор обращается здесь?

К кому или к чему автор обращается здесь?

Свети нам, солнышко, свети.
Сергей Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с вами.
Чем вы, гости, торг ведѐте?
Здравствуйте, Иван Федорович!

Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь?

Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь?

Расскажи нам,
обращение,
что ты значишь,
что скрываешь?
Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Значение Способ выражения. Член предложения

Значение Способ выражения. Член предложения

Значение
Способ выражения.
Член предложения
Позиция
Пунктуация
Интонация

Обращение

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Свет мой, зеркальце, скажи.

Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не ешь меня.

Не пей, братец, водицы из копытца: козленочком станешь.

Друзья посещают детскую библиотеку

Друзья посещают детскую библиотеку

Друзья посещают детскую библиотеку.
Я вам, друзья, открою сказочный мир.

Основное изучили мы про обращение:
Не является оно членом предложения!

Выберите только предложения с обращениями

Выберите только предложения с обращениями

Выберите только предложения с обращениями.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи – санитары леса.
Ребята идут на речку купаться.
Ребята пойдем на речку купаться.
Сладко спит моя красавица.
Сладко спи моя красавица.
Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
Над степью Алтая высокие звезды сверкают.

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.
Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь.
В середину заберусь, запятыми отделюсь.
А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.

Физкультминутка  Информация для учителя

Физкультминутка  Информация для учителя


Физкультминутка 

Информация для учителя

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями

Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, старче, что делать, чтобы разбогатеть?»

Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, старче, что делать, чтобы разбогатеть?»

Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, старче, что делать, чтобы разбогатеть?»
Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».
«Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши.
«Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,-
улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы».
Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебя занятие.

Я всегда произношусь с интонацией звательной

Я всегда произношусь с интонацией звательной

Я всегда произношусь с интонацией звательной.
Запятая при мне должна быть обязательно.

Спишите текст, вставив обращения из левого столбика

Спишите текст, вставив обращения из левого столбика

Спишите текст, вставив обращения из левого столбика.

Слова-лекарства.
Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет- регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова.
Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «Помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно»,
«Простите,…, за опоздание».
Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,… . И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.

мама
Лена
Мария Васильевна
друзья
ребята

Обращение Вежливое убедительное

Обращение Вежливое убедительное

Обращение
Вежливое убедительное
Привлекает называет побуждает
Оживило наше приятное общение.
Счастье!

Всем нам при общении Поможет обращение

Всем нам при общении Поможет обращение

Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Итоги урока  Чему научились? Чем урок полезен?

Итоги урока  Чему научились? Чем урок полезен?

 Итоги урока 


Чему научились?
Чем урок полезен?
Что нового вы открыли для себя?

Спасибо за урок. Удачи вам, ребята!

Спасибо за урок. Удачи вам, ребята!

Спасибо за урок.

Удачи вам, ребята!

Скачать файл