Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.
Оценка 4.8

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
14.01.2020
Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.
Алгоритм: 1) В предложении найти однородные члены. 2) Определить, сколько рядов однородных членов. 3) Определить, как связаны между собой однородные члены (союзная или бессоюзная связь). 4) Построить схему и расставить запятые (если есть).
Конспект урока русского языка в 11 классе КПК.docx

Конспект  урока русского языка в 11 классе

Тема:  Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Цели:   Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Однородные члены предложения».

Задачи:

Образовательные:

1.     Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.

2.     Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ  и расставлять знаки препинания при ОЧП.

Развивающие:

1.     Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности.

2.     Развивать умение делать выводы и обобщения.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

 

Ход урока.

IОрганизационно – мотивационный этап.

(На доске – слово РОЗА). 

         Добрый день, ребята! Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(цвет, запах, красивый букет). Вот и мы сегодня на уроке соберем еще один букет, букет знаний, который поможет вам сдать успешно ЕГЭ, поможет вам выполнить задание 16. Это задание проверяет владение вами навыками постановки знаков препинания в простом  предложении, осложнённом однородными членами.

II. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, с чего мы должны сегодня начать работу? ( С повторения теоретического материала).

- Рассмотрите схемы.

1) [ О  и   О ].-                                    Я  закрыл свою тетрадь  и  вышел  в сад.

2) [ и О, и  О, и  О ].-                            Издали  слышны  и  треск , и  шум,  и  гром.

3) […не  только  О, но  и О ].-       Брат  поменял не только окна, но и двери.

4) [ О,О,О]-                                          В палисаднике растут розы, пионы, тюльпаны.

 

- Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам   они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)

А теперь вспомним, что однородные члены предложения:

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) зависят от одного и того же слова;

3) произносятся с перечислительной   интонацией;

4) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

         - Ребята, понятие об однородных членах предложения у нас есть. Какую цель мы поставим для себя на данном уроке? (обобщить и систематизировать знания об однородных членах).

         - Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать навыки и умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

III.  Формирование новых знаний.

          В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому нужно различать конструкции с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. Для выполнения этой задачи построим алгоритм.

Алгоритм:

1) В предложении найти однородные члены.

2) Определить, сколько рядов однородных членов.

3) Определить, как связаны между собой однородные члены (союзная или бессоюзная связь).

4) Построить схему и расставить запятые (если есть).

         Учащиеся  разбирают предложения (с помощью учителя).

Я любовалась розами, пионами, тюльпанами.- 1 ряд однор.членов (дополн.).

Деревья и травы летом и осенью сочны. 2 ряда однор.членов, запятая не ставится.

Чтение теоретического материала (§79).

Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):

И день и ночь

Ни свет ни заря

Ни рыба ни мясо

Ни слуху ни духу… – внутри данных словосочетаний запятая не ставится.

 

IV. Закрепление.

1. Этап первичного закрепления.

Анализ предложения (все выполняют по алгоритму).

Строгий и требовательный учитель организованно и грамотно провел семинар заинтересовал присутствующих.

(Строгий и требовательный учитель организованно и грамотно провел семинар, заинтересовал присутствующих.- з ряда однор. членов, запятая+схема) .     Взаимопроверка по эталону.

Выполнение упр №360 (3 предл).

 

2. Блиц-опрос (мозговой штурм).  Закрепление теории.

1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос  да

2. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены да

3. Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая нет

4. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения нет

5. Перед противительным союзом всегда ставится запятая да

6. Союз да всегда соединительный нет

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания «Проверь себя» (приложение).

 

V. Итог урока.

Что мы узнали сегодня на уроке? Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?

VI. Рефлексия.

Я понял, что…

Было интересно…

VII. Домашнее задание.

§79, упр362 (4 предл).

Подготовка к ЕГЭ.  Задание №16 (из 5 вар)

VIII. Оценивание.

Оценки выставляются  учащимся в зависимости от выполненной работы. «4» и «5» - за активную работу на уроке, за правильное выполнение тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение.

1. Задание 16 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

 

2. Задание 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

 

3. Задание 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.

2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.

3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.

4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.

5) Всё кругом цвело жужжало пело и светлое чувство охватывало душу.

 

№ п/п

Тип

Правильный ответ

1

16

12

2

16

35

3

16

34

 

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020