Технологическая карта урока русского языка в 3 «В» классе
Учитель: Галиева Эдуарда Ильмуратовна
Учебник: Русский язык 3 класс, автор В.П. Канакина
1. Тема урока: «Предложный падеж имён существительных»
2. Цель урока: формирование у учащихся представления о предложном падеже имён существительных, развитие навыков определения и использования предложного падежа в речи.
3. Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с признаками и особенностями предложного падежа, научить правильно употреблять его в речи.
Развивающая: развивать навыки анализа и синтеза, креативное мышление, умение работать в группе.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к родному слову, умение слушать и уважать мнение других.
4. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся определять предложный падеж имён существительных, правильно использовать его в речи, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Метапредметные: учащиеся будут развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
Личностные: учащиеся будут проявлять интерес к изучению языка, активно участвовать в учебном процессе, осознавать значимость предложного падежа в русском языке.
Этап урока |
Микроцели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы, формы |
Содержание урока |
|
Требования к этапу |
УУД формирующиеся на данном этапе |
|||||
Орг. момент (мотивационный) |
Постановка |
1) Организовать актуализацию требований к
ученику со стороны учебной деятельности («надо»). |
Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Проявление интереса к учебному материалу. Озвучивание того, что может формировать задачи на урок. Принятие участия в обсуждении |
Приём «Облако слов» |
Слайд 1 Учитель обращает внимание учеников на доску, обсуждают какие слова они увидели, как они пригодятся на уроке. Слайд 2 Минутка чистописания |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии (опрос учащихся по заданному на дом материалу) |
Постановка |
1) Организовать актуализацию изученных способов
действий, достаточных для построения нового знания. |
Познавательные: |
Применение изученного способа действия для построения нового знания. Обобщение актуализации способов действия. Определение существенных признаков для классификации. Самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Фиксирование затруднения после. Проговаривание причин затруднения. Принятие участия в усвоении действий в паре
|
Метод: интерактивный. Приём «Цепочка» |
Слайд 3 Карточки с заданием. Слайд 4 Учебник русского языка часть 2 с. 52, упр. 94. |
3. Открытие нового знания (учение нового учебного материалы) |
Постановка |
1) Постановка цели урока 2)
Определение средств (алгоритмы, модели,
справочники и т.п.) 3) Формулировка шагов, для реализации поставленной цели проекта
1) Организовать реализацию построенного
проекта в соответствии с планом. |
Регулятивные: целеполагание как постановка
учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Выход на построения алгоритма , презентация алгоритма |
Прием: «Проблемный вопрос», «Самооценка» |
Учебник русского языка часть 2 с. 52, упр. 94. Слайд 5 Выход на тему урока и цель урока. Слайд 6-9 Слайд 10 Физкультминутка |
4. Закрепление изученного материала |
Постановка |
1) Организовать повторение учебного содержания |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание
качества и уровня усвоения, прогнозирование. |
Выполнение задания по алгоритму. Проверка пошаговым контролем. Дифференцированная работа. |
Метод: «Групповая работа», Прием «Доскажи словечко», «Взаимооценка» |
Слайд 11 Карточки. Проверка работ с помощью документ-камеры. |
Итог урока. Рефлексия (задание на дом) |
Постановка |
1) Организовать фиксацию нового знания, рефлексивный
анализ учебной деятельности, |
Познавательные: |
Подведение итогов урока, ответы на вопросы учителя. Получение обратной связи. Запись домашнего задания. |
Приём «Сигнальная карточка» |
Слайд 12 Карточка с зеленой и красной сторонами. Домашнее задание: с. 53 упражнение 96 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.