Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии
Оценка 4.6

Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
детская психология
Взрослым
10.03.2023
Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии
Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии.pptx

Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии

Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии

Предмет, проблемы, задачи, структура, методы педагогической психологии

Выполнила Мотовилова Алина студентка группы ИЯИЯ-20-1
Руководитель- Конюхова Екатерина Тимофеевна

Предмет, задачи педагогической психологии

Предмет, задачи педагогической психологии

1. Предмет, задачи педагогической психологии.
2. Структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками
3. Основные проблемы педагогической психологии и их краткая характеристика
4. Общая характеристика методов педагогической психологии

План лекции

Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого

Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого

Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого
Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности. В действительности они всегда реализуются совместно, поэтому определить обучение от воспитания (как процессы и результаты) практически невозможно.
Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и человеческих поступков. Обучение же ориентируется на интеллектуальное и когнитивное развитие ребенка.

Предмет и задачи педагогической психологии

Различные методы обучения и воспитания

Различные методы обучения и воспитания

Различные методы обучения и воспитания. Методы обучения основаны на восприятии и понимании человеком предметного мира, материальной культуры, а методы воспитания - на восприятии и понимании человека человеком, человеческой морали и духовной культуры. Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе воспитания и обучения (С.Л.Рубинштейн).
Но они рассматриваются как совместная деятельность учителя и ученика, в первом случае речь идет об учебной деятельности или учении (ученика).
Во втором педагогической деятельности учителя и о выполнении им функций организации, стимулирования и управлении учебной деятельности ученика, в третьем - о процессе воспитания и обучения в целом.

Методы обучения и воспитания

Педагогическая психология имеет определенную структуру, в ее состав входят: психология воспитания и самовоспитания; психология учения; психология обучения; психология педагогической деятельности и личности учителя

Педагогическая психология имеет определенную структуру, в ее состав входят: психология воспитания и самовоспитания; психология учения; психология обучения; психология педагогической деятельности и личности учителя

Педагогическая психология имеет определенную структуру, в ее состав входят:
психология воспитания и самовоспитания;
психология учения;
психология обучения;
психология педагогической деятельности и личности учителя.
Воспитание и обучение в той или иной мере является предметом исследования различных наук: философии, социологии, истории, педагогики и психологии.

Структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками

Одной из важнейших в развитии детей является проблема сензитивных периодов в жизни ребенка

Одной из важнейших в развитии детей является проблема сензитивных периодов в жизни ребенка

1. Одной из важнейших в развитии детей является проблема сензитивных периодов в жизни ребенка. Суть проблемы состоит в том, что: • во-первых, не известны все сензитивные периоды развития интеллекта и личности ребенка, их начало, деятельность и конец; • во-вторых, в жизни каждого ребенка они индивидуально своеобразны наступают в разное время и протекают по-разному. Трудности возникают и с определением психологических качеств ребенка, которые могут формироваться и развиваться в данном сензитивном периоде.
2. Вторая проблема касается связи, существующей между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием.

Основные проблемы педагогической психологии и их краткая характеристика

Третья проблема касается общего и возрастного сочетания обучения и воспитания

Третья проблема касается общего и возрастного сочетания обучения и воспитания

3. Третья проблема касается общего и возрастного сочетания обучения и воспитания. Известно, что каждый возраст ребенка открывает свои возможности для интеллектуального и личностного роста.
4. Следующей является проблема системного характера развития ребенка и комплексности педагогических воздействий. Суть ее заключается в том, чтобы представить развитие ребенка как прогрессивное преобразование множества его когнитивных и личностных свойств, каждое из которых можно развивать отдельно, но развитие каждого сказывается на становлении множества других свойств и в свою очередь зависит от них.

Другой проблемой является проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка

Другой проблемой является проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка

5. Другой проблемой является проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка. В обобщенной форме она представляется в виде вопроса о том, как генотип и среда раздельно и совместно воздействуют на психологическое и поведенческое развитие ребенка.
6. Шестой является проблема психологической готовности детей к сознательному воспитанию и обучению. Решая ее, нужно определить, что означает психологическая готовность к обучению и воспитанию, в каком смысле слова следует эту готовность понимать: • в смысле наличия у ребенка задатков или развития способностей к воспитанию и обучению; • в смысле личного уровня развития; • в смысле достижения определенной ступени интеллектуальной и личностной зрелости.
7. Важна и проблема педагогической запущенности ребенка

Общая методология - философский подход к анализу явлений действительности (у нас такими общими принципами являются исторический и диалектический материализм)

Общая методология - философский подход к анализу явлений действительности (у нас такими общими принципами являются исторический и диалектический материализм)

Общая методология - философский подход к анализу явлений действительности (у нас такими общими принципами являются исторический и диалектический материализм).
Частная (специальная) методология обеспечивает конкретную реализацию общефилософских подходов в виде методологических принципов применительно к объектам психологического исследования.
Совокупность конкретных методов, методик и процедур в психолого-педагогических исследованиях. Именно этот уровень непосредственно связан с практикой исследования.

Общая характеристика методов педагогической психологии

организационные (они касаются целей, содержания, структуры, организации проводимых исследований, их состава и подготовки). процедурные (касаются форм реализации проводимого исследования в целом и его отдельных частей).…

организационные (они касаются целей, содержания, структуры, организации проводимых исследований, их состава и подготовки). процедурные (касаются форм реализации проводимого исследования в целом и его отдельных частей).…

организационные (они касаются целей, содержания, структуры, организации проводимых исследований, их состава и подготовки).
процедурные (касаются форм реализации проводимого исследования в целом и его отдельных частей).
оценочные (включают в себя способы психолого-педагогического оценивания результатов исследования).
методы сбора данных и обработки (методы, с помощью которых собираются необходимая информация о испытуемом; методы, служащие для преобразования первичных качественных и количественных результатов исследования в теоретические и практические психолого-педагогические выводы и рекомендации).

Объясните как вы понимаете понятие «

Объясните как вы понимаете понятие «

Объясните как вы понимаете понятие «Общая методология»?
Что является предметом педагогической психологии?
Чем в основном осуществляется воспитание?

Вопросы к теме:

Сколько выделяют проблем педагогической психологии? 8 6 9 11

Сколько выделяют проблем педагогической психологии? 8 6 9 11

Сколько выделяют проблем педагогической психологии?
8
6
9
11

Какой из методов касается форм реализации проводимого исследования в целом и его отдельных частей?
Организационные
Процедурные
Оценочные
Методы сбора данных и обработки

Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе воспитания и обучения …», кому принадлежат эти слова?

Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе воспитания и обучения …», кому принадлежат эти слова?

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе воспитания и обучения …», кому принадлежат эти слова?
Рубинштейн
Выготский
Гальперин
Павлов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023