Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.
Оценка 4.9

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл
11.02.2017
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.
Направленность выбранного урока: актуализации знаний и умений (урок повторения). Число уроков в цикле (учебном блоке, разделе) по данной теме: 2 Цель урока: - дать знания об АХОВ и ХОО; - довести до учащихся основные понятия об АХОВ и ХОО и их опасности; - классифицировать крупнейших потребителей АХОВ Задачи урока Изучить влияние химических веществ на организм человека. Сформировать у обучающихся умение применять теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение.
Технологическая карта урока Маркина РФ.docx
Технологическая карта урока (1 аудиторный час) 1.         Заполните общую информацию об уроке: Учитель: Маркина Римма Фарисовна Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема   урока:   Образовательный   веб­квест   по   теме:   Аварии   на   химически   опасных   объектах   и   их   возможные   последствия.   Обеспечение химической защиты населения. Направленность выбранного урока: актуализации знаний и умений (урок повторения).  Число уроков в цикле (учебном блоке, разделе) по данной теме: 2 Цель урока:  ­ дать знания об АХОВ и ХОО; ­ довести до учащихся основные понятия об АХОВ и ХОО и их опасности; ­ классифицировать крупнейших потребителей АХОВ Задачи урока Изучить влияние химических веществ на организм человека. Сформировать у обучающихся умение применять теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение. 2.         Соберите пакет необходимых для проектирования учебного процесса документов (УМК, ФГОС, рабочая программа): Используя УМК и Вашу рабочую программу, выберите внутри раздела цикл из 3­7 уроков, включающий в себя урок по данной теме.  Занесите информацию в таблицу: №  четверти  II Число выбранных уроков  Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера  и безопасность населения. Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и  их последствия. 1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного  характера 2. Аварии на радиационно опасных объектах и их  Даты  уроков  21.12.2016 28.12.2016 Направленность выбранных уроков: изучение  нового, повторение изученного, контроль изучение нового, повторение изученного возможные последствия 3. Обеспечение радиационной безопасности населения 4. Аварии на химически опасных объектах и их  возможные последствия 5. Обеспечение химической защиты населения 6. Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики  и их возможные последствия 7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий  на взрывопожароопасных объектах 8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их  последствия 9. Обеспечение защиты населения от аварий на  гидротехнических сооружениях Пользуясь УМК, примерной программой, рабочей программой выпишите планируемые личностные, метапредметные, предметные  результаты по выбранной Вами теме. Личностные результаты  при изучении темы  Метапредметные результаты  при изучении темы Предметные результаты при  изучении темы (уметь, знать) Примеча ния   УМК (указать активную  ссылку на источник, где  можно посмотреть УМК в  интернете, при наличии) Проект примерной  программы, примерная  программа в составе ООП  (указать активную ссылку на  источник, где можно  посмотреть данный документ в интернете, при наличии)  Рабочая программа развитие личностных, в  том числе духовных и  физических, качеств,  обеспечивающих  овладение умениями  формулировать личные  понятия о безопасности;  анализировать причины  формирование современной культуры  безопасности жизнедеятельности на  основе понимания необходимости  защиты личности, общества и защищенность жизненно  важных интересов  личности от  внешних и  внутренних  угроз; 2) формирование  потребности соблюдать  нормы здорового образа  жизни, осознанно  выполнять правила  безопасности  жизнедеятельности; 3) воспитание  ответственного  отношения к сохранению  окружающей природной  среды, личному здоровью  как к индивидуальной и  общественной ценности.  возникновения опасных и  чрезвычайных ситуаций;  обобщать и сравнивать по  следствия опасных и  чрезвычайных ситуаций;  выявлять причинно­ следственные связи опасных  ситуаций и их влияние на  безопасность  жизнедеятельности человека; 2) владение обучающимися  навыками самостоятельно  определять цели и задачи по  безопасному поведению в  повседневной жизни и в  различных опасных и  чрезвычайных ситуациях,  выбирать средства реализации  поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности  в обеспечении личной  безопасности; 3) формирование умения  воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать  идеи, моделировать  индивидуальные подходы к  обеспечению личной  безопасности в повседневной  жизни и в чрезвычайных  ситуациях; 4) приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора информации в области безопасности  государства посредством осознания  значимости безопасного поведения в  условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и  социального характера; 2) формирование убеждения в  необходимости безопасного и  здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной  значимости современной культуры  безопасности жизнедеятельности; 4) понимание роли государства и  действующего законодательства в  обеспечении национальной  безопасности и защиты населения от  опасных и чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и  социального характера, в том числе от  экстремизма и терроризма; 5)  понимание необходимости  подготовки граждан к защите Отечества; 6) формирование установки на  здоровый образ жизни,    исключающий  употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда  здоровью; 7) формирование антиэкстремистской    и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости  сохранения природы   и окружающей среды для  полноценной жизни человека; 9)   знание   основных   опасных   и жизнедеятельности с  использованием различных  источников и новых  информационных технологий; 5) развитие умения выражать  свои мысли и способности  слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать  право другого человека на иное мнение; 6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных  ситуациях природного,  техногенного и социального  характера; 7) формирование умений   взаимодействовать с  окружающими, выполнять   различные социальные роли  во  время и при ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций. 8) формирование и развитие  компетентности в области  использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции);  развитие мотивации к  овладению культурой  активного пользования  словарями и другими  поисковыми системами;    овладение   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10)   знание   и   умение   применять   меры безопасности   и   правила   поведения   в условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций; 11)   умение   оказать   первую   помощь пострадавшим; 12)  умение  предвидеть   возникновение опасных   ситуаций   по   характерным признакам их проявления, а также на основе   информации,   получаемой   из   готовность различных   источников, проявлять   в ситуациях неопределенности; 13)   умение   принимать   обоснованные решения   в   конкретной   опасной ситуации     учетом   реально складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей; основами 14) экологического проектирования безопасной   жизнедеятельности   с учетом   природных,   техногенных   и социальных   рисков   на   территории проживания.   предосторожность с № этап а урок а 1 Название (с отглагольного существитель Врем я, мин Цель (педагогическая относительно учеников) Оборудование (в том числе расстановка мебели) Методы  и приемы работы План урока ного – что делает учитель) 2 1) Организует  урок На перемене перед уроком звучит валеологическая  мелодия.  Класс проветрен.  Учащиеся рассаживаются  по группам. Приветствие учащихся.  Игра с мячом или  воздушным  шаром:  «Похвали  друга!» Создание  благоприятной  психоэмоционал ьной обстановки  на уроке. Обеспечить  эмоциональную  сопричастность  ученика к  собственной  деятельности и  деятельности  других. Формы организации учебной деятельности Коллективная, участвуют все  ребята 2 2) Проверяет  домашнее  задание,  воспроизведен ие и коррекция знаний,  2­3 Прежде чем,   перейти к  изучению новой  темы, мы  должны с Вами  вспомнить  материал  Кроссворд «Радиация»,  его нужно выполнить на  компьютере (буквы  заглавные).  Либо кроссворд на доске. Кроссворд  Коллективная, либо в парах Деятельность учителя Деятельность учеников Возможные трудности/вариа нты их решения Создаёт  благоприятную  психоэмоциональ ную обстановку  на урок, именно  переживания  стимулируют  изменения и  последующее  развитие  интеллекта. Передавая  воздушный шар по  цепочке ребята  друг другу говорят один любой  комплимент: «Ты  замечательный  человечек,  хороший друг,  очень умный,  талантливый и т.д. Не все ребята  могут  придумать  комплименты  для друга,  можно  распечатать  заготовки с  комплиментами  для выбора  обучающимися. Учитель:   ­   Что получилось у нас в   вертикальном столбце? (АХОВ)   Кто   знает,   что эта означает   Отвечают на  вопросы:  Неконтролируемый процесс горения,  сопровождающийс я уничтожением  материальных  Не все могут  расшифровать абревиатуру  АХОВ (аварийно  химически  опасные предыдущих  уроков, разгадав  кроссворд. Получаем   АХОВ. навыков и  умений  учащихся,  необходимых  для  творческого  решения  поставленных  задач. аббревиатура АХОВ? (аварийно химически опасные вещества, верно. 3 3) Ставит цели  1­2  Задание  «Билет».  1 вариант: Стикеры, ручки, планшет. Учитель­ модератор  отрывает  индивидуальна я Учитель   вручает  ценностей и  создающий  опасность для  жизни и здоровья  людей. (Пожар) 2. Характер  аварии, связанный  с технической,  производственной  сферой  деятельности  человека. (Техногенный) 3.  Самопроизвольный распад ядер  нестабильных  химических  элементов,  сопровождающийс я выделением  потока  элементарных  частиц и  электромагнитным  излучением.  (Радиоактивность)  4. Реакция горения, при которой  скорость  выделения теплоты превышает  скорость ее  рассеивания.  (Взрыв) (Нужно знать  свойства вещества,  характер их  вещества) (Подсказки  для учеников: и задачи урока. Мотивирует  учебную  деятельность  учащихся. 2 вариант: Мобильные устройства,  планшеты и на экране в  виде стикеров появляются напечатанные сообщения. Учитель ставит  цели и задачи  урока, привлекая обучающихся и  мотивирует их к  дальнейшей  учебной  деятельности. ­ С какими еще  понятиями  ассоциируется у вас понятие  химически  опасные  вещества.  влияния на  организм? Нужно  знать, где они  используются?  А  какие крупнейшие  аварии случались  на химических  объектах – это вас  интересует? А как  обстоят дела в  Иркутской  области?) область  контроля  (опасения) и  забирает  себе, а часть  билета, на  которой  написаны  ожидания,  остается у  участника.  Все  участники  прикрепляют  свои  ожидания на  планшет  своей группы. После этого  учитель  обобщает  полученный  результат. каждому  участнику  входной билет в химическую  лабораторию.  Билет состоит  из двух частей.  На одной части  участники  урока пишут  свои ожидания  от предстоящей работы, а на  другой (зона  контроля) –  свои опасения. Запишите  несколько  словосочетаний  «Что я знаю». У  вас есть какой­то личный опыт  взаимодействия с химически  опасными  веществами? Что вы хотите узнать  по этой теме?­   Афишируйте, что вас интересует  по этой теме? 3­4 Поговорим об   опасных  химических  веществах, их  характеристика х, поражающих  факторах.  4 4)  Актуализируе т знания с  целью  подготовки к  повторению   применению  изученного  материала групповая Запишем определение  химически опасных  веществ в тетрадь:  Опасное химическое  вещество – химическое  вещество, прямое или  опосредованное  воздействие которого на человека может вызвать  острые и хронические  заболевания людей или  их гибель. Все опасные химические вещества делятся на 3  группы (учащиеся  оформляют Квест. Дома ребята  готовили  свои  сообщения,  предварител ьно  разделились  на группы. В любых  источниках  нужно было  найти,  обработать  (согласно  таблице) и  взять  основной  материал по  своей теме.   делают в тетради  таблицу со  столбцами: Вещества Характеристика Токсическое  воздействие Защита Медицинская  помощь Вопросы,  замечания и  оценка  выступающим заполняют её,  слушая  докладчиков. Поиск,  обработка и  представление  информации.  Работа с  разными  источниками.  Выбор нужной  и полезной  информации. Предварительн о повторили,  как написать и  оформить  сообщение,  раздал  памятки  учитель. Учитель: А  сейчас  поработаем в  группах.  Ваша  задача ­ донести до населения  информацию о  конкретном  химическом  веществе. Вы  должны по  своему  материалу  «Характеристи ка некоторых  наиболее  распространенн ых АХОВ»,  который  готовили в  течение недели, подготовиться  к публичному  выступлению,  указав  характеристики вещества, его  влияние на  человеческий  организм, при  этом  транслируя вы  переходите по  ссылкам на ваш  продукт: 5)  Применение  знаний и  умений в  новой  ситуации 15­ 20 Научить  применять  знания и  умения в  различных  ситуациях:  защита  населения при  АХОВ. Рассказ с  демонстраци ей  презентации, видеоролика о своём  ХОВ Каждая группа  выступает по схеме: Вещества Характеристика Токсическое  воздействие Защита Медицинская помощь И по заранее найденным ссылкам показывает,  например, опыты с  аммиаком:  https://www.youtube. com/watch? v=P8334vJZlds https://www.youtube .com/watch? v=WH27wEk5wB8 Работа в  группах: Группа 1. Аммиак  (международ ный код –  1005) Группа 2.  Хлор. Группа 3.  Ртуть. Группа 4.  Серная  кислота. Группа 5.  Соляная  кислота. Группа 6.  Сернистый  ангидрид Группа 7.  Сероводород. Группа  8.Синильная  кислота теория, опыты,  интересные  факты,  полезное,  картинки и др.  Контроль за  достоверностью информации и  работой  обучающихся,  регламент  выступления Выбрать  нужную  полезную  достоверную  информацию. Аммиак –  бесцветный газ  (международный  код – 1005) с  резким запахом,  легче воздуха,  температура  плавления –80° С, температура  кипения – 36° С,  хорошо  растворяется в  воде, спирте и  ряде других  органических  растворителей.  Синтезируют из  азота и водорода.  В природе  образуется при  разложении  азотсодержащих  органических  соединений. Газ горюч, с  воздухом  образует  взрывоопасную смесь. Ёмкости с  газом при  нагревании могут взрываться.  Отвечают на  вопросы Не все ребята,  запомнили всю информацию с  урока. В ходе  урока  акцентировать  внимание на  главные  вопросы. 2­4 Обобщить и  систематизиров ать знания Устная работа 6) Обобщение и  систематизац ия знаний Фронтальны й опрос, с  помощью  игры: «Кто  первый  покорит  вершину!» На экране: Гора, у  подножия  альпинисты.  Отвечая  правильно,  альпинист  поднимается наверх, не  правильно –  на месте. Делим весь  класс на две  команды На территории Российской Федерации насчитывается более   химически опасных объектов. 3300 ­   Какие химически опасные   объекты существуют   в Иркутской области?   автозаправки, водозабор) (ж/д, ­ Были ли у   нас   аварии   на этих объектах? ­ Хорошо, что   серьезных катастроф   не было,   но  знать   о них   и   быть готовыми   к   ним нужно всегда. ­ В каком регионе   России больше всего ХОО?   Как   вы думаете, почему? (в центральном и северокавказско м,   здесь   больше численность населения)     ­ В каком регионе   живём мы? Какое количество   ХОО находится в нашем   регионе? (Поволжский регион   занимает третье   место   по числу   химически опасных объектов   после Центрального   и Северо­ Кавказского) ­   Зависит ли   количество ХОО   от плотности населения региона?   более густонаселенная территория,   тем больше   таких предприятий)  (чем В   зонах возможного химического поражения проживает   около 53   миллионов человек. 2­3 Корректировка результата Интерактив ный  кроссворд коллективная Озвучивает  задание и  вопросы Отгадывают  интерактивный  кроссворд  «АХОВ». 7)  Контролируе т усвоение,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  корректирует . Ребята могут  не знать  некоторые  химические  вещества. Наводящие  вопросы,  подсказки,  например, этот газ  использовали  во второй  мировой войне и тд. 8)  Информирует о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению 1­2 Достижение  целей ­ выполнение  поставленных  задач  Подведение  итогов,  оценивание  учащихся. 6. Домашнее задание. 1  группа: Подготовить  сообщение о химически  опасных объектах  Иркутской области. 2  группа: Внимательно  изучите рекомендации  специалистов МЧС  России по правилам  безопасного поведения в условиях химической  аварии. Сформулируйте свои действия,  направленные на  Записывают  домашнее задание Озвучивает  домашнее  задание,  напоминает, что оно так же есть  в электронном  дневнике, если  кто­то не успел  записать. обеспечение  химической  безопасности в месте  вашего проживания.  Согласуйте основные  моменты своего  поведения с  родителями. Запишите  порядок действий в  различных ситуациях в  дневник безопасности.  Разработать памятку  для населения 9) Рефлексия  (подводит  итоги  занятия) 1­2 Итоги занятия Возвращаемся к  заданию «Билет» и  снова читаем наши  ожидания и опасения и  делаем выводы. Показываем свое  настроение смайлами.  Или выбираем то слово, которое подходит  к  вашему настроению.  Заранее подготовить  список: Волнение, радость,  грусть и др. индивидуальн ая Подвести итог  урока и  озвучить его. Рисуют смайлы,  или готовые  смайлы  поднимают вверх Задание  «Билет»,  выбери  смайл,  опиши  настроение … Чьи то  ожидания или  опасения не  подтвердились или наоборот. Поблагодарить всех за урок и  пожелать  хорошего  удачного дня.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 8 Тема урока: Образовательный веб-квест по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017