Предметная школа РП 2021

  • docx
  • 24.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Предметная школа РП 2021.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметной школы по английскому языку

«Speak Up»

 

Начальная школа

 

 

 

 

Руководитель: Ф.И.О. Ходжер Валерия Валерьевна

Учитель английского языка

(Должность, квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь 2021


 

СОДЕРЖАНИЕ

1)    Пояснительная записка, в которой конкретизируются:

1.1. общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики курса предметной школы, дополнительного образования;

1.2. общая характеристика курса предметной школы, дополнительного образования;

2) Личностные и метапредметные результаты освоения курса;

3)  Содержание курса;

4) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса         


 

1.     Пояснительная записка.

 

 Лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В летней предметной школе ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в предметной школе учащиеся школы могут получить дополнительные знания и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов,  культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

          Как известно, обучение английскому языку имеет важное место в образовании ребенка. В настоящее время, английский язык является востребованным. Некоторые семьи имеют возможность путешествовать за границу, дети используют свои знания английского при работе с компьютером, а также могут свободно вести общение с иностранным другом по переписке через интернет.

        Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении английского языка, была организована летняя предметная школа “ Speak Up ”. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Рабочая программа предметной школы по английскому языку “ Speak Up ”Начального общего образования для начальной школы. Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта и примерной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Программа рассчитана на 7 часов, по 1 ч.

Форма организации учебных занятий: игровая форма.

 

 


 

2. Цели и задачи

Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

Задачи курса:

1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2.   Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

б. Формировать словарный запас английского языка.

в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.     Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка.

4.     Развивать творческую личность.


 

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

1.Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений, обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.     Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

1.     Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

1.     Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

1.     Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

1.     Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

1.     Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

1.     викторины

2.     ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

3.     проведение конкурсов.


 

3.Содержание учебного предмета

 

Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 2-4 класса.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:

Английский алфавит и звуки (1 ч): английский алфавит, звуки.

Счет до 12 (1 ч): счет до 10, решение простейших примеров.

Все цвета радуги (1 ч): изучение цветов, ведение диалога о любимом цвете.

Мои питомцы (1 ч): питомцы, мое любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда, что умеет делать, забота о домашнем питомце.

Я и моя семья (1 ч): члены семьи, их имена. Возраст, ведение диалога о своей семье, глаголы-действия, глаголы мочь, уметь.

Моя еда (7 ч): продукты питания, моя любимая еда, ведение диалога о любимой еде.

Я знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

Итого: 7 ч.


 


4.     Календарно-тематическое планирование

Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П— письмо.

Дата

Тема

Содержание

02.06

Предлоги

Повторение предлогов in, on, under, by

04.06

Глаголы

Введение английских глаголов – swim, run, help, jump, play, ride. Счет до 12.

07.06

Алфавит

А/Г: этикетный диалог: приветствие. Песня «The ABC». Ч/П: Буквы английского алфавита. Игра «Виселица»

08.06

Мой питомец

Названия животных и птиц. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Игра «Изобрази животное»

09.06

Моя семья

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье.

Проектная работа. Составление семейного древа

10.06

Моя еда

Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков

Диалоги «Какая твоя любимая еда?» Проектная работа «Мой обед»

11.06

Я знаю английский!

Повторение. Языковые и подвижные игры. Викторину среди учащихся «Кто лучше знает английский язык?».


5.     Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса                 

1. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. /Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 3-е изд., перераб.. — М. : Дрофа, 2017.

2. *Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013. – 93 с.

3. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011. – 272 с.

4. С.В. Фурсенко Грамматика в стихах: Весёлые грамматические рифмовки английского языка. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с

5. https://create.kahoot.it

 



 

Скачано с www.znanio.ru