Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1
Оценка 4.9

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
1 кл—4 кл
04.06.2017
Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей .
зоны.doc
Бочарникова Е.Ю. зам.директора по УВР Предметно­развивающая среда в КГКОУ Школа 1 Вопрос организации предметно­развивающей среды ОУ на сегодняшний день стоит особо  актуально.  Понятие предметно­развивающая среда определяется как «система материальных  объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного  и физического развития»  Требования ФГОС к предметно­ развивающей среде 1. Предметно­развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию  образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для обучающихся всех помещений организации, где осуществляется  образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,  обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом  его склонностей, интересов, уровня активности.  Предметно­развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться  подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально­ игровая деятельность. Создавая предметно­развивающую среду необходимо помнить 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,  коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие  самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить  удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 4. Предметно­развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных  особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.  В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям  и различающиеся по своей функции и атмосфере, по­разному окрашенные эмоционально:       для общения и для уединения      для подвижных игр и для спокойной работы и общения      для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений     для поиска информации   Учебная зона      Зона отдыха     Творческая зона Центр творческой деятельности    Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное место. Здесь обучающиеся  в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В центре  творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные  материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки,  трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры. Здесь же есть место для  небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на  стенде (магнитная доска) к которому имеется свободный доступ.  Цель: создать обстановку для творческой активности детей, способствовать  возникновению и развитию самостоятельной  художественной  деятельности. Центр «Познание» Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания.  Счётный наглядный и раздаточный материал.  Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».  Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино.  Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные  палочки и схемы к ним.  Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с  картинками, домино, парные картинки.  Коррекционная (социальная) зона.    Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов  обучающихся. В этой зоне  размещены различные игры на развитие сенсомоторных  процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки,  мозаики,  пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру  предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют,  выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.  В начале учебного года была сделана заявка в швейную и столярную мастерские на  изготовление пособий для обучающихся начальной школы. Были изготовлены все пособия,  они имеют эстетический вид. Пособия (фото) Центр «Театр» Именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей  интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре ребята раскрываются,  демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся  уверенными и активными.  В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный,  варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с  обучающимися готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.  Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием  выступают в роли зрителей.  Многофункциональная ширма Можно использовать на уроках «Домоводство», «Человек», «Социальный и окружающий  мир».  В зависимости от темы можно менять различные  вкладыши «магазин», «аптека»,  «парикмахерская» и т.д. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для  реализации интересов детей в разных видах игр.  Другую сторону ширмы можно оформить как театральную и использовать для постановок  сказок. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим  фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый  ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и  публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все  поняли.        Согласно ФГОС, развивающая предметно­пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения. Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть,  посмотреть книги, пообщаться, поиграть.  Времена года Цель: Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений  о временах года, его периодичности, последовательности. Полифункциональность  дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми  всех периодов обучения. В игровой форме учащиеся могут получать новые знания в  изучении мира животных и растений в разные временные промежутки, закреплении  пройденного усвоенного материала. Пособие выполнено из разных на ощупь материалов: это и фланель, и мех, ткань х/б  ,шерсть и др.виды ткани. Способ крепления «лента­ липучка», крючки. Все детали в  данном панно съёмные, что позволяет с лёгкостью заменять необходимые детали.  Для реализации социального направления внеурочной деятельности по основам  безопасной жизнедеятельности  Центр «Безопасность жизнедеятельности» Уголок должен быть оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно­ролевым играм,  занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет  улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с  разметкой улиц и дорог.

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1

Предметно-развивающая среда в КГКОУ Школа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017