Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
ДОО:
Группа: старшая.
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Тема «Предметный мир в моей квартире»
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: предметный и социальный мир
Форма НОД: игра-занятие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
· Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.
· Дети проявляют познавательный интерес окружающим нас предметам;
· Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
· Дети имеют представления о что за мебелью нужно ухаживать, знают как правильно это делать
· Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
· Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
· Дети имеют представления о назначении предметов, которые окружают его дома.
· определяют значимость мебели и предметов в жизни.
· дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.
· дети проявляют желание заботиться о близких.
· дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
· детей знакомы с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение представлений о мире бытовых предметов.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; · воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам; · воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; · воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание слушать друг друга, соблюдать очередность в игре Развивающие: · развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях; · совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; · развивать умение определять значимость этих предметов в жизни близких людей и самого ребенка. · Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната); · развивать аналитические способности; Обучающие: · закреплять знания детей, частях предметов; учить называть их · дать детям представление о том что за предметами мебели нужно ухаживать; · учить правильно, ухаживать за предметами мебели; · расширять представления детей о назначении предметов быта; · закреплять знания детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны; |
Лариса – воспитывать уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.
|
Список использованной литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра.
Методы обучения: словесные (беседа, инструкция, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: игрушка Незнайка; игрушка грузовик, наборы игрушечной мебели для комнаты, ванны, прихожей; карточки с изображением мебели.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, их указывая, из чего сделан каждый предмет.
Стимульный материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»
Задача: развивать умение обобщать и исключать предметы, отличные от других, по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Описание игры: педагог предлагает описать, что нарисовано на картинках, назвать лишний предмет и обосновать свой ответ.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность. |
Эмоциональное стимулирование, беседа, демонстрация, чтение художественного слова. |
Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Показывает игрушку Незнайку - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел, Незнайка. Он просит вас помочь подобрать мебель для его комнаты. Незнайке срочно нужно обставить мою новую комнату. Он уже все успел купить. Вот, посмотрите он и ванну купил, и телевизор, и шкаф, и диванчик, и кровать. Только вот как это он все в одну комнату поместит, даже не представляю. - Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка подобрал мебель для комнаты? (ответы детей) - Какие предметы нельзя назвать мебелью? Почему? (ответы детей) |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес. |
Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
2. Основная часть. 2.1. Беседа «Для чего нам нужна мебель». Задачи: -воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; -воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам; -совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; -закреплять знания детей о значение предметов мебели; -дать детям представление о том, что за предметами мебели нужно ухаживать; -учить правильно, ухаживать за предметами мебели; |
Беседа, демонстрация, поощрение. |
Педагог предлагает детям сесть на стульчики поставленные полукругом на ковре - Ребята, я вижу, что Незнайка не очень хорошо разбирается в предметах мебели. Он думает что диван – для того что бы на нем кушать! А вот стул – с него нужно прыгать. А по столу он вообще может ходить (реакция детей). - Ребята, нужно срочно спасать мебель. - Что же нам сделать? (Предложения детей) - Согласна, Незнайка просто не знает, для чего нужна мебель. Объясните, пожалуйста, ему. Дети рассуждают о правильном использовании мебели. - Что мы делаем на кровати, на диване, на стуле, за столом… - Ребята, а почему нельзя прыгать со стула или прыгать на диване? - Ребята, а какие существуют правила, которые помогут сохранить мебель, что бы она служила долго и была всегда красивой. Воспитатель выставляет карточки. Наводящими вопросами повторяет правила ухода за мебелью с помощью этих карточек. Правила ухода за мебелью: -мебель нужно протирать тряпкой или пылесосить; -мебель лучше чем-то покрывать, так как она дольше сохранится; -мебель нельзя брать грязными руками – она тоже будет грязная; -мебель нужно использовать по назначению; -мебель нельзя царапать, ломать; -мебель нужно любить, тогда она прослужит долго. |
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рассказывают по фотографиям о своей семье. |
-Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга. -Дети проявляют познавательный интерес окружающим нас предметам; -Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. -Дети имеют представления о что за мебелью нужно ухаживать, знают как правильно это делать. |
2.2 Игровое упражнение «Мои помощники». Задачи: -расширять представления детей о назначении предметов быта; -развивать умение определять значимость мебели и предметов быта в жизни близких людей и самого ребенка; -воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; -развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях; -совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; -Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната); |
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение. |
Педагог предлагает детям пройти к столам, где на пяти столах будут размещены картинки кухни, гостиной, коридора,спальни - Ребята обратите внимание на эти картинки Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы: -газовая плита; -раковина с краном; -холодильник; -шкаф для посуды; -кухонная мебель Незнайка:- Ребята, что тут нарисовано? Что это за помощники? Кому они помогают? -Ребята, что объединяет эти предметы? Правильно они все располагаются на кухне. А почему эти предметы называют помощниками? Воспитатель спрашивает у некоторых детей их мнение. - Саша, как ты думаешь, почему эти предметы называют помощниками? Вася, а ты как думаешь? Воспитатель предлагает детям рассказать о назначении этих предметов. - Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? Зачем нам нужен холодильник, газовая плита, раковина с краном, шкаф для посуды, кухонная мебель? Воспитатель спрашивает у некоторых детей их мнение. - Ребята, а почему Незнайка этих помощников не может поставить в свою комнату? (ответы детей) - Ребята, наш незнайка оказывается такой неряха, у него все вещи не на своих местах, где попало. Поможем разложить все вещи на свои места? - Ребята обратите внимание на эти картинки это кухня, гостиная, коридор, спальня. А на этом столе картинки предметов, которым Незнайка не может найти место. Воспитатель выборочно просит детей выйти, положить карточки в определенную комнату и объяснить свой выбор. - Вася, выйди и выбери карточки, которые нужно убрать в ванную комнату, почему ты выбрал именно такие карточки? |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
-Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию. -Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. -Дети имеют представления о назначении предметов быта, которые окружают его дома. -определяют значимость мебели и предметов быта в жизни. -умеют группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире (кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);
|
Физминутка. Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания. |
Показ, инструкция, упражнение, поощрение. |
- А теперь Незнайка предлагает нам с вами поиграть. Педагог предлагает детям встать возле своих мест Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают) А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом (хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте) Много мебели в квартире. |
Дети выполняют упражнения по заданию.
|
Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
|
2.3. Игровое упражнение «Из чего состоит». Задачи: -воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание слушать друг друга, соблюдать очередность в игре -совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; -закреплять знания детей, частях предметов; учить называть их -развивать аналитические способности; |
Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, инструкция, упражнение, поощрение. |
Педагог предлагает детям выйти и встать в круг на ковре Незнайка: - я узнал, какая мебель бывает разная, но из чего она сделана? Ребята, а вы поможете мне это узнать? - Хорошо тогда я вам буду называть один предмет мебели, а вы должны будете сказать, из чего она состоит. Например «Стол – у него есть столешница, ножки. Какой стол? – Деревянный» Шкаф – Стул – Кресло – Диван – Кровать - … Какие вы молодцы вы так много знаете, Незнайка теперь знает, как ему поступить с мебелью.
|
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
-дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга. -дети проявляют желание заботиться о близких. -дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. -детей знакомы с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны |
3. Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод. |
Беседа, демонстрация, поощрение. |
- Дети, скажите кому мы сегодня помогли? - Чем мы Незнайке сегодня помогли? - Дети, всё ли у нас получилось? - А что мы для этого сделали? - Дети, какие задания были легкими? А какие задания вызвали затруднения? |
Дети слушают, отвечают на вопросы. |
Дети совместными усилиями сделали вывод ОД. |
4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Демонстрация, инструкция. |
- Ребята, я узнал, что такое мебель какая она бывает, из чего состоит и много другой очень полезной информации. - Дети, незнайка купил еще ковры в свой дом, но они оказались белые и скучны, поможете сделать красивые ковры для дома незнайки?
|
Дети слушают воспитателя, мастерят подарки. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
кухни, гостиной, коридора,спальни
- Ребята обратите внимание на эти картинки
Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы:
-газовая плита;
-раковина с краном;
-холодильник;
-шкаф для посуды;
-кухонная мебель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.