Предметный мир
Оценка 5

Предметный мир

Оценка 5
docx
20.05.2021
Предметный мир
конструкт предм.мир.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

ДОО:

Группа: старшая.

Воспитатель:

Методист:

Руководитель практики:

Тема «Предметный мир в моей квартире»

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: предметный и социальный мир

Форма НОД: игра-занятие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

·         Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

·         Дети проявляют познавательный интерес окружающим нас предметам;

·         Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

·         Дети имеют представления о что за мебелью нужно ухаживать, знают как правильно это делать

·         Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

·         Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

·         Дети имеют представления о назначении предметов, которые окружают его дома.

·         определяют значимость мебели и предметов в жизни.

·         дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

·         дети проявляют желание заботиться о близких.

·         дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

·         детей знакомы с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение представлений о мире бытовых предметов.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·           воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

·           воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам;

·         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

·         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание слушать друг друга, соблюдать очередность в игре

Развивающие:

·         развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях;

·         совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

·         развивать умение определять значимость этих предметов в жизни близких людей и самого ребенка.

·           Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);

·         развивать аналитические способности;

Обучающие:

·         закреплять знания детей, частях предметов; учить называть их

·         дать детям представление  о том что за предметами мебели нужно ухаживать;

·         учить правильно, ухаживать за предметами мебели;

·         расширять представления детей о назначении предметов быта;

·         закреплять знания детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны;

Лариса – воспитывать уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

 

Список использованной литературы.

1.    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра.

Методы обучения: словесные (беседа, инструкция, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: игрушка Незнайка; игрушка грузовик, наборы игрушечной мебели для комнаты, ванны, прихожей; карточки с изображением мебели.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, их указывая, из чего сделан каждый предмет.

Стимульный материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Задача: развивать умение обобщать и исключать предметы, отличные от других, по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Описание игры: педагог предлагает описать,  что нарисовано на картинках, назвать лишний предмет и обосновать свой ответ.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.       Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование, беседа, демонстрация, чтение художественного слова.

Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Показывает игрушку Незнайку

- Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел, Незнайка. Он просит вас помочь подобрать мебель для его комнаты.

Незнайке срочно нужно обставить мою новую комнату. Он уже все успел купить. Вот, посмотрите он и ванну купил, и телевизор, и шкаф, и диванчик, и кровать. Только вот как это он  все в одну комнату поместит, даже не представляю.

- Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка подобрал мебель для комнаты? (ответы детей)

- Какие предметы нельзя назвать мебелью? Почему? (ответы детей)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

2.       Основная часть.

2.1. Беседа «Для чего нам нужна мебель».

Задачи:

-воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам;

-совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

-закреплять знания детей о значение предметов мебели;

-дать детям представление  о том, что за предметами мебели нужно ухаживать;

-учить правильно, ухаживать за предметами мебели;

Беседа, демонстрация, поощрение.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики поставленные полукругом на ковре

-  Ребята, я вижу, что Незнайка не очень хорошо разбирается в предметах мебели.

Он думает что диван –  для того что бы на нем кушать! А вот стул – с него нужно прыгать. А по столу он вообще может ходить (реакция детей).

-  Ребята, нужно срочно спасать мебель.

- Что же нам сделать? (Предложения детей)

- Согласна,  Незнайка просто не знает, для чего нужна мебель. Объясните, пожалуйста, ему.

Дети рассуждают  о правильном использовании мебели.

- Что мы делаем на кровати, на диване, на стуле, за столом…

- Ребята, а почему нельзя прыгать со стула или прыгать на диване?

- Ребята, а какие существуют правила, которые помогут сохранить мебель, что бы она служила долго и была  всегда красивой.

Воспитатель выставляет карточки. Наводящими вопросами повторяет правила ухода за мебелью с помощью этих карточек.

Правила ухода за мебелью:

-мебель нужно протирать тряпкой или пылесосить;

-мебель лучше чем-то покрывать, так как она дольше сохранится;

-мебель нельзя брать грязными руками – она тоже будет грязная;

-мебель нужно использовать по назначению;

-мебель нельзя царапать, ломать;

-мебель нужно любить, тогда она прослужит долго.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рассказывают по фотографиям о своей семье.

-Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

-Дети проявляют познавательный интерес окружающим нас предметам;

-Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

-Дети имеют представления о что за мебелью нужно ухаживать, знают как правильно это делать.

2.2 Игровое упражнение «Мои помощники».

Задачи:

-расширять представления детей о назначении предметов быта;

-развивать умение определять значимость мебели и предметов быта в жизни близких людей и самого ребенка;

-воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

-развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях;

-совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

-Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог предлагает детям пройти к столам, где на пяти столах будут размещены картинки кухни, гостиной, коридора,спальни

 - Ребята обратите внимание на эти картинки

Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы:

-газовая плита;

-раковина с краном;

-холодильник;

-шкаф для посуды;

-кухонная мебель

Незнайка:- Ребята, что тут нарисовано? Что это за помощники? Кому они помогают?

-Ребята, что объединяет эти предметы? Правильно они все располагаются на кухне. А почему эти предметы называют помощниками?

 Воспитатель спрашивает у некоторых  детей их  мнение.

- Саша, как ты думаешь, почему эти предметы называют помощниками? Вася, а ты как думаешь?

Воспитатель предлагает детям рассказать о назначении этих предметов.

- Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? Зачем нам нужен холодильник, газовая плита, раковина с краном, шкаф для посуды, кухонная мебель?

Воспитатель спрашивает у некоторых  детей их  мнение.

- Ребята, а почему Незнайка этих помощников не может поставить в свою комнату? (ответы детей)

- Ребята, наш незнайка оказывается такой неряха, у него все вещи не на своих местах, где попало. Поможем разложить все вещи на свои места?

- Ребята обратите внимание на эти картинки это кухня, гостиная, коридор, спальня. А на этом столе картинки предметов, которым Незнайка не может найти место.

Воспитатель выборочно просит детей выйти, положить карточки в определенную комнату и объяснить свой выбор.

- Вася, выйди и выбери карточки, которые нужно убрать в ванную комнату, почему ты выбрал именно такие карточки?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

-Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

-Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

-Дети имеют представления о назначении предметов быта, которые окружают его дома.

-определяют значимость мебели и предметов быта в жизни.

-умеют группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире (кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);

 

 

Физминутка.

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Показ, инструкция, упражнение, поощрение.

- А теперь Незнайка предлагает нам с вами поиграть.

Педагог предлагает детям встать возле своих мест

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Дети выполняют упражнения по заданию.

 

Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

 

2.3. Игровое упражнение «Из чего состоит».

Задачи:

-воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание слушать друг друга, соблюдать очередность в игре

-совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

-закреплять знания детей, частях предметов; учить называть их

-развивать аналитические способности;

Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог предлагает детям выйти и встать  в круг на ковре

Незнайка: - я узнал, какая мебель бывает разная, но из чего она сделана? Ребята, а вы поможете мне это узнать?

- Хорошо тогда я вам  буду называть один предмет мебели, а вы должны будете сказать, из чего она состоит. Например «Стол – у него есть столешница, ножки. Какой стол? – Деревянный»

Шкаф –

Стул –

Кресло –

Диван – 

Кровать - …

Какие вы молодцы вы так много знаете, Незнайка теперь знает, как ему поступить с мебелью.

 

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

-дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

-дети проявляют желание заботиться о близких.

-дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

-детей знакомы с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны

3.       Подведение итогов ОД.

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод.

Беседа, демонстрация, поощрение.

- Дети, скажите кому мы сегодня помогли?

- Чем мы Незнайке сегодня помогли?

- Дети, всё ли у нас получилось?

- А что мы для этого сделали?

- Дети, какие задания были легкими? А какие задания вызвали затруднения?

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод ОД.

4.       Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация, инструкция.

- Ребята, я узнал, что такое мебель какая она бывает, из чего состоит и много другой очень полезной информации.

- Дети, незнайка купил еще ковры в свой дом, но они оказались белые и скучны, поможете сделать красивые ковры для дома незнайки?

 

Дети слушают воспитателя, мастерят подарки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

кухни, гостиной, коридора,спальни

 - Ребята обратите внимание на эти картинки

Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы:

-газовая плита;

-раковина с краном;

-холодильник;

-шкаф для посуды;

-кухонная мебель


 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Воспитательные: · воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; · воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам; · воспитывать…

Воспитательные: · воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; · воспитывать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам; · воспитывать…

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра

Беседа, демонстрация, поощрение

Беседа, демонстрация, поощрение

Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);

Развивать умение группировать предметы быта по месту их нахождения в квартире(кухня, гостиная комната, коридор, спальня, ванная комната);

Игровое упражнение «Из чего состоит»

Игровое упражнение «Из чего состоит»

-кухонная мебель

-кухонная мебель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021