СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
МАССОВОСТЬ
СТАБИЛЬНОСТЬ
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
ЗАВЕРШЕННОСТЬ
НОРМАТИВНОСТЬ
ИТОГОВОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПАКЕТА КОНКРЕТНЫХ ЗНАНИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
НЕПОВТОРИМОСТЬ
НАЛИЧИЕ САМОЦЕЛИ ОБУЧАЕМОГО
ИТОГОВОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПАКЕТА КОМПЕТЕНЦИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК
Модели образования
ТРАДИЦИОННАЯ
ИННОВАЦИОННАЯ
Ориентация на запоминание
Цель активности школьника – приобретение системы знаний (будущее – абстрактная перспектива их использования)
Информационно-сообщающее
Направлено на осознание предмета освоения (а не на способы)
Нет управления процессом усвоения
Построено на дисциплинарно-предметном принципе (дисциплины перегружены, наукообразны)
Ориентация на понимание
Цель – формирование компетентностей
УЧИТЕЛЬ – позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к инициативе ученика, к становлению и развитию его личности
ориентация на групповые формы обучения, совместную деятельность
Проектно-созидательная система обучения
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
Развитие , раскрытие возможностей
Безразличие
Модели образования
ТРАДИЦИОННАЯ
ИННОВАЦИОННАЯ
Ориентация на запоминание
Цель активности школьника – приобретение системы знаний (будущее – абстрактная перспектива их использования)
Информационно-сообщающее
Направлено на осознание предмета освоения (а не на способы)
Нет управления процессом усвоения
Построено на дисциплинарно-предметном принципе (дисциплины перегружены, наукообразны)
Ориентация на понимание
Цель – формирование компетентностей
УЧИТЕЛЬ – позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к инициативе ученика, к становлению и развитию его личности
ориентация на групповые формы обучения, совместную деятельность
Проектно-созидательная система обучения
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
Развитие , раскрытие возможностей
Безразличие
Шалва Амонашвили
«…когда мы на расстоянии и ребёнок может встать, выйти, я тоже могу отвлечься… Наша связь так хрупка и может разрушиться в один момент. Мы должны научиться держать ребёнка у экрана, чтобы ему это было интересно и важно. Какие формулы я должен применять в общении с ним, каким голосом говорить, как смотреть, с какими шутками рассказывать предмет — вот важные вопросы сегодня».
Урок литературного чтения
Тема: «Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов. «Лисица и виноград».
КАКАЯ СВЯЗЬ МОЖЕТ БЫТЬ МЕЖДУ ЭЗОПОМ И КРЫЛОВЫМ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ОНИ ЖИЛИ В СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ВРЕМЯ?
Может быть, Крылов переводил басни Эзопа; Может оба трудились над созданием одной басни; Может Эзоп иллюстрировал басни Крылова; (Щебланова Н.Б.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.