Представление опыта работы. Современный урок в начальной школе

  • pptx
  • 21.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Представление опыта работы. Современный урок в начальной школе. _.pptx

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

МАССОВОСТЬ
СТАБИЛЬНОСТЬ
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
ЗАВЕРШЕННОСТЬ
НОРМАТИВНОСТЬ
ИТОГОВОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПАКЕТА КОНКРЕТНЫХ ЗНАНИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
НЕПОВТОРИМОСТЬ
НАЛИЧИЕ САМОЦЕЛИ ОБУЧАЕМОГО
ИТОГОВОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПАКЕТА КОМПЕТЕНЦИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

УРОК

Модели образования

ТРАДИЦИОННАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ

Ориентация на запоминание
Цель активности школьника – приобретение системы знаний (будущее – абстрактная перспектива их использования)
Информационно-сообщающее
Направлено на осознание предмета освоения (а не на способы)
Нет управления процессом усвоения
Построено на дисциплинарно-предметном принципе (дисциплины перегружены, наукообразны)

Ориентация на понимание
Цель – формирование компетентностей
УЧИТЕЛЬ – позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, по­мощи, вдохновения, внимания к инициативе ученика, к становле­нию и развитию его личности
ориентация на группо­вые формы обучения, совместную деятельность
Проектно-созидательная система обучения

Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь

Развитие , раскрытие возможностей

Безразличие

Модели образования

ТРАДИЦИОННАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ

Ориентация на запоминание
Цель активности школьника – приобретение системы знаний (будущее – абстрактная перспектива их использования)
Информационно-сообщающее
Направлено на осознание предмета освоения (а не на способы)
Нет управления процессом усвоения
Построено на дисциплинарно-предметном принципе (дисциплины перегружены, наукообразны)

Ориентация на понимание
Цель – формирование компетентностей
УЧИТЕЛЬ – позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, по­мощи, вдохновения, внимания к инициативе ученика, к становле­нию и развитию его личности
ориентация на группо­вые формы обучения, совместную деятельность
Проектно-созидательная система обучения

Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь

Развитие , раскрытие возможностей

Безразличие

СОВРЕМЕННЫЙ


ПРОВОДНИК ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЙ УВЕРЕН, ЧТО:

ВСЕ ДЕТИ МОГУТ УЧИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬСЯ

УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЮБОГО УЧЕНИКА МОГУТ ИЗМЕНИТЬСЯ К ЛУЧШЕМУ

Кейс – учитель

Шалва Амонашвили

«…когда мы на расстоянии и ребёнок может встать, выйти, я тоже могу отвлечься… Наша связь так хрупка и может разрушиться в один момент. Мы должны научиться держать ребёнка у экрана, чтобы ему это было интересно и важно. Какие формулы я должен применять в общении с ним, каким голосом говорить, как смотреть, с какими шутками рассказывать предмет — вот важные вопросы сегодня».

Урок литературного чтения

Тема: «Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов. «Лисица и виноград».

КАКАЯ СВЯЗЬ МОЖЕТ БЫТЬ МЕЖДУ ЭЗОПОМ И КРЫЛОВЫМ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ОНИ ЖИЛИ В СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ВРЕМЯ?

Может быть, Крылов переводил басни Эзопа; Может оба трудились над созданием одной басни; Может Эзоп иллюстрировал басни Крылова; (Щебланова Н.Б.)

Психологическая подготовка к ВПР

Использование модели: «Ты хороший, ты молодец, я знаю, ты справишься. Да, просто так тебе баллы не поставят, но ты просто будь внимательнее, ты следи за этим, обращай внимание на это».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГОМ ШКОЛЫ

ВНУТРЕННЯЯ
ОЦЕНКА

ПЕДАГОГАМИ,
РАБОТАЩИМИ В КЛАССЕ

ЭКСПЕРТНАЯ
ОЦЕНКА

ОБУЧАЮЩИМИСЯ

САМООЦЕНКА

Посмотрите также