Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
Общие сведения:
-В дошкольную группу ребенок поступил 01.09.2022 года.
-Обучение и воспитание ребенка проходит по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
-Форма получения образования и форм обучения осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника: группа старшая общеразвивающей направленности.
-факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): Посещение дошкольной группы систематическое, пропуски только по причине болезни.
- Ребенок воспитывается в неполной, малообеспеченной семье, в которой двое детей. Родители интересуются делами ребенка. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются к рекомендациям, участвуют в жизни дошкольной группы.
-трудности, переживаемые в семье - материальные, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная.
Познавательное развитие – динамика недостаточная, знания не соответствуют возрасту. Программный материал усваивает на низком уровне. Элементарные математические, пространственно-временные представления, знания об окружающем мире сформированы слабо. Ориентируется в ближайшем окружении, не может рассказать о себе, о своих близких.
Графические навыки развиты слабо. Испытывает трудности при срисовывании (копировании) буквы, цифры, геометрические фигуры. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделять существенный признак предметов, явлений – не соответствует возрасту. Не знает основные цвета.
Речевое развитие – наблюдается тяжелое нарушение речи. Объем словарного запаса недостаточный для данного возраста. Не может самостоятельно пересказать сказку или небольшой рассказ. Двигательное – динамика неравномерная. Общая моторика развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. При выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений. Не может выполнить упражнения по словесной инструкции, не подчиняется правилам игр и эстафет. Коммуникативно-личностное - динамика крайне незначительная. Юрий подвижный, неуверенный мальчик. Со сверстниками конфликты возникают редко. Игровая деятельность сформирована слабо. С легкостью вступает в игру, делится игрушками. Игровая деятельность преобладает манипулятивная, интерес к игрушкам стойкий избирательный. Ребенок не может на долго сосредоточиться на игре. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
К продуктивной деятельности проявляет интерес. Карандашами пользуется правильно. Темп деятельности средний. Рисунок не аккуратен, цвета не соответствуют действительности картинки. В аппликации самостоятельно наклеивает фигуры, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницами пользуется правильно, но не устойчиво, испытывает трудности при вырезывании детали. В лепке поделка не аккуратна. В конструировании выполняет элементарные постройки, возникают трудности в использовании образцов и схем. Мальчик любит играть в подвижные игры. Легко переключается на другой вид деятельности. Общителен в кругу сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремиться. Не умеет уступать, договариваться.
5.Динамика освоения программного материала:
- Ребенок обучается по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;
- уровень освоения знаниями, умениями и навыками соответствует низкому уровню, достижение целевых ориентиров соответствует низкому дошкольному возрасту.
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению фактически не проявляется, ребенок не способен к длительному сосредоточению, может не доводить начатое дело до конца. Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику воспитателя реагирует), качество деятельности при этом не улучшается. Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа высокая.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка. Родители заинтересованы в вопросах воспитания и развития своего ребенка, открыты к общению с педагогами, не стремятся к получению консультативной помощи.
8. Получаемая психолого-педагогическая помощь: беседы, консультации, личные рекомендации к которым родители прислушиваются. Педагоги учитывали индивидуальные особенности ребенка.
9. Общий вывод: Неусвоение дошкольной образовательной программы. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическое обследование для определения дальнейшего образовательного маршрута.
«___»_________20___г.
Председатель ППк
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.