Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
дефектология
1 кл
05.03.2018
«Особенности двигательного анализатора заключается в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи со всеми структурами центральной нервной системы и принимает участие в их деятельности…»
М.М. Кольцова
Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия:
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке от указательного пальца к мизинцу и в обратном от мизинца к указательному пальцу. Сначала движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя одновременно.
«Лезгинка». Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положения правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнения парами.
Предупреждение и коррекция.docx
«Особенности двигательного анализатора заключается в том, что он
имеет чрезвычайно богатые связи со всеми структурами центральной
нервной системы и принимает участие в их деятельности…»
Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития,
М.М. Кольцова
путем межполушарного взаимодействия:
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,
соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,
средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке от указательного
пальца к мизинцу и в обратном от мизинца к указательному пальцу. Сначала
движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя
одновременно.
«Лезгинка». Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец
отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой
прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.
После этого одновременно меняет положения правой и левой рук (68 раз).
Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок,
развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и
чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. В упражнении
последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем
дети могут выполнять упражнения парами.
«Зеркальное рисование». Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе
руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками
зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения
расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий
синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак
ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на
плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем –
двумя руками вместе. Количество повторений – по 810 раз. При усвоении
программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами
(“кулакреброладонь”), произнося их вслух или про себя.
«Ухо Нос». Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Чем разнообразнее движения, тем больше информации получает мозг,
что способствует более интенсивному психическому развитию ребенка и
является основой психического развития. Учителялогопеды: Полковникова Н.И.
Беркаринова А.С.
Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.