Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
Оценка 4.6

Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
дефектология
1 кл
05.03.2018
Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
«Особенности двигательного анализатора заключается в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи со всеми структурами центральной нервной системы и принимает участие в их деятельности…» М.М. Кольцова Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия: «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке от указательного пальца к мизинцу и в обратном от мизинца к указательному пальцу. Сначала движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя одновременно. «Лезгинка». Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положения правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнения парами.
Предупреждение и коррекция.docx
«Особенности двигательного анализатора заключается в том, что он  имеет чрезвычайно богатые связи со всеми структурами центральной  нервной системы и принимает участие в их деятельности…» Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, М.М. Кольцова путем межполушарного взаимодействия: «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,  средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке от указательного  пальца к мизинцу и в обратном от мизинца к указательному пальцу. Сначала  движения выполняются поочерёдно каждой рукой, затем – двумя  одновременно. «Лезгинка». Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец  отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой  прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.  После этого одновременно меняет положения правой и левой рук (6­8 раз).   Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок,  развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и  чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. В упражнении  последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем  дети могут выполнять упражнения парами.  «Зеркальное рисование». Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе  руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками  зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения  расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий  синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.  «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола,  последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак  ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на  плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем –  двумя руками вместе. Количество повторений – по 8­10 раз. При усвоении  программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами  (“кулак­ребро­ладонь”), произнося их вслух или про себя. «Ухо ­ Нос». Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой ­ за  противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в  ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Чем разнообразнее движения, тем больше информации получает мозг,  что способствует более интенсивному психическому развитию ребенка и  является основой психического развития. Учителя­логопеды: Полковникова Н.И.                                   Беркаринова А.С.

Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия

Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия

Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия

Предупреждения и коррекции психологического и речевого развития, путем межполушарного взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018