Предварительная работа к интегрированному занятию по развитию речи «Осенний ветер»
Цель: подготовить рисовую крупу к групповой аппликации
Задачи: - повторить признаки осени, цвета,
- закрепить понятия большой-маленький, счет до 3.
- развивать диалог, умение строить лексико-грамматические конструкции
-развивать воображение, память, мышление, логику.
- развивать общую моторику, мелкую моторику рук, пространственные представления
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность, чувство взаимопомощи
Учитель-логопед: Ребята, какое время года сейчас на улице? (осень)
Учитель-логопед: А какие признаки осени вы знаете? (прохладно, солнце меньше греет, листья желтеют и опадают)
Учитель-логопед: А какого цвета бывают листья осенью? (красные, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые)
Учитель-логопед: Правильно. Вот какими цветами раскрасила волшебница осень деревья. А давайте сегодня тоже будем волшебниками-помощниками осени?
Учитель-логопед: Но прежде, чем мы приступим к волшебству, нужно надеть фартуки и нарукавники)
Учитель-логопед: Я вчера гуляла и насобирала осенних листьев, сложила их в мешочек. Сейчас каждый вытянет по листочку. (дети вытягивают листочки и называют цвет)
Учитель-логопед: Какого цвета у вас листочки? (ответы детей)
Учитель-логопед: Посмотрите, что находится на столе? (краски контейнеры с крупой вода)
Учитель-логопед: Краски какого цвета вы видите? (зеленая, красная, желтая, оранжевая, коричневая) Возьмите такую краску, какого цвета у вас листочек.
Учитель-логопед: А как называется крупа? (рисовая) Какого она цвета? (белого)
Учитель-логопед: Сейчас мы будем превращать белую рисовую крупу с помощью красок в разноцветную. Если мы возьмем желтую краску, то крупа какая станет? (желтая) м т. д.
Учитель-логопед: А красить мы будем сегодня ложками. У меня какая ложка по размеру? (большая). А у вас какие ложки по размеру? (маленькие)
Учитель-логопед: Теперь станьте пожалуйста около той краски, цвет которой вы выбрали. (дети занимают места)
Учитель-логопед: Итак, приступаем к волшебству. Набираем ложкой воду и наливаем в краску. Что нужно сделать, чтобы краска смешалась с водой? (перемешать)
Учитель-логопед: Какая краска у нас получилась: жидкая или густая? Скажем вместе – жидкая.
Учитель-логопед: Теперь аккуратно набираем ложкой краску и наливаем в баночку с рисовой крупой. Всего надо налить 3 ложки. Считайте внимательно. (дети выполняют задание)
Учитель-логопед: Теперь нужно медленно перемешать краску и рисовую крупу.
Учитель-логопед: А сейчас закрутим крышку и , чтоб не осталось ни одной белой крупинки, потрясем баночкой. Сделаем это под музыку (включить музыку про цвета)(трясем вверху, внизу, справа, слева от тела.)
Учитель-логопед: Молодцы. Открываем крышки. Что произошло? (все крупинки у нас окрасились) Вот какое волшебство у нас получилось)
Учитель-логопед: Потрогайте крупинки. Они на ощупь сухие или мокрые? (мокрые) Да они еще и пачкают пальцы, значит нам нужно высушить наши крупинки. Для этого на поднос высыпаем все крупинки из банки, помогая ложкой. (дети высыпают рис). И ложкой нужно выровнять слой риса. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной. (дети разравнивают слой риса)
Учитель-логопед: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы рисовая крупа побыстрее высохла? (на солнышко, в духовку)
Учитель-логопед: Мы с вами поставим подносы с крупой на окошко, где больше солнечного света.
Учитель-логопед: Молодцы справились с заданием. А кем мы с вами сегодня были? (волшебниками). Какое волшебство мы с вами делали? В какие цвета мы красили рисовую крупу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.