Предварительное занятие - подготовка к НОД "Осенний ветер"
Оценка 4.9

Предварительное занятие - подготовка к НОД "Осенний ветер"

Оценка 4.9
docx
10.12.2020
Предварительное занятие - подготовка к НОД "Осенний ветер"
предварительная работа.docx

Предварительная работа к интегрированному занятию по развитию речи «Осенний ветер»

Цель: подготовить рисовую крупу к групповой аппликации

Задачи: - повторить признаки осени, цвета,

              - закрепить понятия большой-маленький, счет до 3.

              - развивать диалог, умение строить лексико-грамматические конструкции

             -развивать воображение, память, мышление, логику.

             - развивать общую моторику, мелкую моторику рук, пространственные представления

             -воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность, чувство взаимопомощи

Учитель-логопед: Ребята, какое время года сейчас на улице? (осень)

Учитель-логопед: А какие признаки осени вы знаете? (прохладно, солнце меньше греет, листья желтеют и опадают)

Учитель-логопед: А какого цвета бывают листья осенью? (красные, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые)

Учитель-логопед: Правильно. Вот какими цветами раскрасила волшебница осень деревья. А давайте сегодня тоже будем волшебниками-помощниками осени?

Учитель-логопед: Но прежде, чем мы приступим к волшебству, нужно надеть фартуки и нарукавники)

Учитель-логопед: Я вчера гуляла и насобирала осенних листьев, сложила их в мешочек. Сейчас каждый вытянет по листочку. (дети вытягивают листочки и называют цвет)

Учитель-логопед: Какого цвета у вас листочки? (ответы детей)

Учитель-логопед: Посмотрите, что находится на столе? (краски контейнеры с крупой вода)

Учитель-логопед: Краски какого цвета вы видите? (зеленая, красная, желтая, оранжевая, коричневая) Возьмите такую краску, какого цвета у вас листочек.

Учитель-логопед: А как называется крупа? (рисовая) Какого она цвета? (белого)

Учитель-логопед: Сейчас мы будем превращать белую рисовую крупу  с помощью красок в разноцветную. Если мы возьмем желтую краску, то крупа какая станет? (желтая) м т. д.

Учитель-логопед: А красить мы будем сегодня ложками. У меня какая ложка по размеру? (большая). А у вас какие ложки по размеру? (маленькие)

Учитель-логопед: Теперь станьте пожалуйста около той краски, цвет которой вы выбрали. (дети занимают места)

Учитель-логопед: Итак, приступаем к волшебству. Набираем ложкой воду и наливаем в краску. Что нужно сделать, чтобы краска смешалась с водой? (перемешать)

 Учитель-логопед: Какая краска у нас получилась: жидкая или густая? Скажем вместе – жидкая.

Учитель-логопед: Теперь аккуратно набираем ложкой краску и наливаем в баночку с рисовой крупой. Всего надо налить 3 ложки. Считайте внимательно. (дети выполняют задание)

Учитель-логопед: Теперь нужно медленно перемешать краску и рисовую крупу.

Учитель-логопед: А сейчас закрутим крышку и , чтоб не осталось ни одной белой крупинки, потрясем баночкой. Сделаем это под музыку (включить музыку про цвета)(трясем вверху, внизу, справа, слева от тела.)

Учитель-логопед: Молодцы. Открываем крышки. Что произошло? (все крупинки у нас окрасились) Вот какое волшебство у нас получилось)

Учитель-логопед: Потрогайте крупинки. Они на ощупь сухие или мокрые? (мокрые) Да они еще и пачкают пальцы, значит нам нужно высушить наши крупинки. Для этого на поднос высыпаем все крупинки из банки, помогая ложкой. (дети высыпают рис). И ложкой нужно выровнять слой риса. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной. (дети разравнивают слой риса)

Учитель-логопед: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы рисовая крупа побыстрее высохла? (на солнышко, в духовку)

Учитель-логопед: Мы с вами поставим подносы с крупой на окошко, где больше солнечного света.

Учитель-логопед: Молодцы справились с заданием. А кем мы с вами сегодня были? (волшебниками). Какое волшебство мы с вами делали? В какие цвета мы красили рисовую крупу?


 

Предварительная работа к интегрированному занятию по развитию речи «Осенний ветер»

Предварительная работа к интегрированному занятию по развитию речи «Осенний ветер»

Учитель-логопед: Сейчас мы будем превращать белую рисовую крупу с помощью красок в разноцветную

Учитель-логопед: Сейчас мы будем превращать белую рисовую крупу с помощью красок в разноцветную
Скачать файл