Задержка психического развития -
нарушение нормального темпа развития, когда отдельные психические функции (внимание, память, мышление, речь) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Специфические черты всех детей с ЗПР
Повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность;
Незрелость эмоций, слабость воли;
ограниченный запас представлений;
бедный словарь;
Восприятие замедлено;
В мышлении - недостаточность словесно-логических операций;
Страдают все виды памяти;
Необходим более длительный период для приема и переработки информации.
Внимание неустойчивое.
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями -
стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
Сравнение учащихся с ЗПР и УО
УО | ЗПР |
УО - необратимость, тотальность - недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоц.-волев, + социальных способностей | ЗПР - обратимость, порциальность - запаздывание (приостановка) одной или нескольких функциональных систем, т.е. неравномерные нарушения отдельных психических функций |
Восприятие | 1. Восприятие |
УО | ЗПР |
2. Мышление Наглядно-действенное – доминирует | 2. Мышление Наглядно-действ. - более развито |
3. Память | З.Память |
4. Деятельность | 4. Деятельность |
5. Речь | 5. Речь |
УО | ЗПР |
6. Эмоционально – волевая сфера | 6. Эмоционально – волевая сфера |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.