«Преемственность работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями».
Оценка 5

«Преемственность работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями».

Оценка 5
Педсоветы +1
pptx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
19.04.2021
«Преемственность работы с учащимися  с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями».
круглый стол.pptx

Преемственность работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

Преемственность работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

«Преемственность работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями».

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа развития, когда отдельные психические функции ( внимание, память, мышление, речь ) отстают в своем развитии от принятых психологических…

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа развития, когда отдельные психические функции ( внимание, память, мышление, речь ) отстают в своем развитии от принятых психологических…

Задержка психического развития -

нарушение нормального темпа развития, когда отдельные психические функции (внимание, память, мышление, речь) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Специфические черты всех детей с

Специфические черты всех детей с

Специфические черты всех детей с ЗПР

Повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность;
Незрелость эмоций, слабость воли;
ограниченный запас представлений;
бедный словарь;
Восприятие замедлено;
В мышлении - недостаточность словесно-логических операций;
Страдают все виды памяти;
Необходим более длительный период для приема и переработки информации.
Внимание неустойчивое.

Учащиеся с интеллектуальными нарушениями - стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного…

Учащиеся с интеллектуальными нарушениями - стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного…

Учащиеся с интеллектуальными нарушениями -

стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Сравнение учащихся с ЗПР и УО

Сравнение учащихся с ЗПР и УО

Сравнение учащихся с ЗПР и УО

УО

ЗПР

УО - необратимость, тотальность - недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоц.-волев, + социальных способностей

ЗПР - обратимость, порциальность - запаздывание (приостановка) одной или нескольких функциональных систем, т.е. неравномерные нарушения отдельных психических функций

Восприятие
Скорость снижена, требуются многократные повторения
Узость Невозможность удерживать в поле зрения 2-3 объектов
Зрительная ориентировка
- не рассматривают, выхватывают хаотично предмет
- неузнавание предметов (незнакомых)
- снижается способность в написании букв, наслаивание одних на другие
- вербальные инструкции часто не воспринимаются

1. Восприятие
Скорость
Недостаточная скорость восприятия учебного материала
Узость
Одновременное удержание большего числа объектов, но рассеянность внимания
Зрительная ориентировка
- рассматривают, но упускают детали, не выдел. существ. признаков
- затрудняются в узнавании предметов, зашумлен картинки
- путаются в написании (рассеянное внимание, повыш. утомляемость)
- словесные инструкции - значительно эффективнее

УО ЗПР 2. Мышление Наглядно-действенное – доминирует

УО ЗПР 2. Мышление Наглядно-действенное – доминирует

УО

ЗПР

2. Мышление Наглядно-действенное – доминирует
Словесно-логическое, абстрактное - не развивается
- анализ - бессистемность, хаотично,
-Не следуют инструкции
- сравнение - сравнивает не сравниваемые вещи, описывает только один объект
- сложность даже с инструкцией взрослого

2. Мышление Наглядно-действ. - более развито
Отставание наглядно-образного, словесно-логического
- нет анализа исходного задания, ориентация на внешние признаки.
- не придержив. инструкций
- сравнение - упускает важные детали, не различает существенных признаков
- нет готовности к интеллектуальному усилию - бедность понятийного словаря - неумение устанавливать логическую связь.

3. Память
- механическая - более развита
- непроизвольная (нарушена из-за нарушения внимания)
- произвольная затруднена

З.Память
- механическая - снижен объем запомин., много ошибок
- непроизвольная - недостаточная продуктивность (из-за снижения познават деят-ти)
- произвольная - недостаточно (из-за снижения уровня развития эмоц - волев сферы)

4. Деятельность
- более длительная предметная (манипулягивная)
- не понимание свойств предметов (функциональность)
-стериотипность действий (метод проб и ошибок)

4. Деятельность
- замедляется формирование сюжетно-ролевой - назначение предмета понимается, но затрудн. в восстановлен. связи
Учебная деятельность - задержка формирования.

5. Речь
- ограниченный словарный запас (и верб и не верб)
- позднее появление первых слов
- дефекты в строении органов речи (часто)

5. Речь
- бедный словарный запас (сниженная познавательная активность)
- задержка темпов развития отдельных сторон речи
- ошибки звукопроизношения
- нарушение фонематического слуха

УО ЗПР 6. Эмоционально – волевая сфера - практически отсутствует эмпатия акже и

УО ЗПР 6. Эмоционально – волевая сфера - практически отсутствует эмпатия акже и

УО

ЗПР

6. Эмоционально – волевая сфера


- практически отсутствует эмпатия





акже и УО

6. Эмоционально – волевая сфера
повышенная моторная активность
нарушение настроения
- низкий уровень эмоционального интеллекта (способность слышать свои и чужие чувства и эмоции)
- повышенный уровень страхов
- эмпатия ближе к норме
В подр. возрасте решение конфликтных межличностных ситуаций:
- агрессия
- бегство
- регрессия
отрицание трудностей и неадекватная оценка реальной ситуации;
неадекватная самооценка
Высокий уровень соперничества (из-за нереализованных стремлений, роста потребности в социальном признании, болезненного самоутверждения)

Формы и методы работы с учащимися

Формы и методы работы с учащимися

Формы и методы работы с учащимися ЗПР.

Формы и методы работы с учащимися

Формы и методы работы с учащимися

Формы и методы работы с учащимися ОУ

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021