Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Оценка 4.6
Семинары
docx
музыка
Детсад
08.02.2017
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - ран¬нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся
я.docx
Преемственность детского сада и школы по художественноэстетическому
направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных
стандартов.
В настоящее время обеспечения качества образования на всех его ступенях
является приоритетной задачей модернизации российской образовательной системы.
В качестве необходимого условия выступает непрерывность образования, которая
обеспечивается, выстраиванием преемственных связей между его звеньями.
В Концепции непрерывного образования
это связь, согласованность и
перспективность всех компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии
ребенка: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и
обучения.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и
ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших
школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое
появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”
(В.А.Сухомлинский)
Формируемые в дошкольном детстве личностные качества (эмоциональная
отзывчивость, любознательность, общительность, самостоятельность и др) продолжают
свое развитие и выступают в качестве основания преемственности дошкольного и
начального школьного образования.
^ Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие,
физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности
ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться
к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы развить в ребенке
добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное
направление для начальной школы формирование у детей умения учиться, создание
условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его
самовыражения; для дошкольного раннее развитие комплекса личностных качеств и
свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
образования.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу
детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает
требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества,
которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего
всестороннего развития учащихся..
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования.
Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях
дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным
уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания.
Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них
разный уровень подготовки.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у
ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному,
общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным
учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к
систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него
школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны,
формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу,
приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие
любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к
окружающему, стремлении узнавать новое.
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей
личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и
дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей
школы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна
эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных
классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии
детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти
время, силы и средства для решения задачи преемственности. Часто от музыкальных
руководителей можно услышать фразу:» «Мы в саду детей развиваем и приобщаем к
прекрасному, пойдут в школу и обо всем забудут.некогда будет заниматься творчеством»
Про свою школу этого сказать не могу.
Я выступаю от лица новой школы XXI века инновационной 39, девиз которой «Школа
где согревают сердца и растят таланты». И, как оказалось он созвучен с моим жизненным
кредо: «Искру в ребенке заметить, талант музыкальный развить, радостью жизнь наполнить
и место в жизни определить».
Сегодня практически все школы нашего края работают в инновационном режиме. Не
является исключением и наша школа.
Основу духовнонравственного развития и воспитания школьника составляют базовые
национальные ценности, источниками которых для каждого являются Родина, традиции
народа и семьи, культура созидательного труд, искусство, наука, религия, природа. Все эти
категории является предметом изучения дисциплин эстетического цикла.
Одно из направлений ОЭР работа по созданию Центра эстетического воспитания,
который может развиться до культурного центра микрорайона и стать площадкой общего досуга всех участников образовательного процесса. Во все века учитель носитель
нравственности и культуры.
В народе говорят «Что посеешь, то и пожнешь», а по сему, нам прогрессивному
учительству решать, какие традиции возрождать, к чему стремиться и что прививать, как
учить и воспитывать
Нужна ли вообще человеку музыка? Стоит ли учить детей музыке? Нужен ли такой
предмет для изучения?
Статистика утверждает, что из 100 000 человек, обучающихся музыке лишь один
становится музыкантом, исполнителемпрофи; из 1000000 –лишь один достигает уровня
Моцарта или Баха.
Мой ответ на вопрос: задача педагога – воспитание не музыканта, а воспитание человека
человека Гармонии.
Поэтому вновь и вновь ученых теоретиков волнует вопрос как правильно донести
подрастающему поколению любовь к прекрасному, приобщить к миру искусства и
музыки, в частности. Как соблюсти преемственность школасад продолжить развивать
творческое начало в ребенке. Вот с этой целью была предложена новая апробационная
модель программы «Музыка» , в которой наша школа приняла участие.. Будет ли эта
программа реализована покажет время. Но то, что предполагаемые активные формы
практико ориентированные подходы изучения музыки в хоровом и ансамблевом пении,
игре на музыкальных инструментах : ансамблевое, коллективное, применяются в нашей
школе – очевидно.
Изучать музыку можно по разному :активно и пассивно. Все это происходит на практике
в нашей школе и слайды, представленные вашему вниманию этому доказательство
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно гигиенических норм и
правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота
о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является
радость творчества».
В. А. Сухомлинский.
Звуки, сопровождающие утреннюю зарядку создают радостное, бодрое настроение у детей,
активизируя, повышая их жизненный тонус.
Кроме того, в школе практикуется проигрывание перед зарядкой произведений шедевров
классической музыки, лучших образцов детской популярной музыки, музыкальных
композиций из любимых кино и анимационных фильмов.
При этом, ребята участвуют в подборке музыкальных открытокпоздравлений к
календарнотематическим праздникам или поздравлениям друзьям, учителям, заранее
изучая их музыкальные предпочтения и вкусы. В рамках школьного абонемента ребята посещают филармонию, а также органный зал, где
знакомятся со звучанием инструментов камерного и симфонического оркестра в
исполнении лучших коллективов города и края, а также часто приглашают к себе гостей.
Так, камерный ансамбль "Кантабиле" под управлением художественного руководителя,
главного дирижера , заслуженного артиста России СЕРГЕЯ КИРИЛЛОВА впервые в
истории существования своего коллектива организавал выездные выстуления за пределы
органного зала. Наши частые гости: Государственный казачий ансамбль песни и танца
«Ставрополье», наиболее полно и ярко, с большим художественным мастерством
представляет казачий фольклор России;
«Аккорд», «45 параллель» вокальные ансамбли под руководством Заслуженного артиста
РФ Короткова Валерия Ивановича, ансамбль «Пограничник Кавказа», под управлением
подполковника Сергея Тарасова.
По отзывам концертирующих артистов, побывавших в концертном зале МБОУ СОШ №
39, у нас «воспитанная и благодарная аудитория».
Дети с огромным почтением относятся к творения композиторов классиков и
современников, а также музыкантам и артистам. Случайным такой факт назвать нельзя. В
школу пришли дети из разных социальных групп – ведь мы школа новостройка, мы
получили детей с разным уровнем музыкальной культуры.
Вывод очевиден: необходима очень серьезная работа по формированию музыкально
эстетической культуры детей, основная площадка для моей работы в данном направлении
школьный урок в интеграции с системой музыкальнопросветительской работы во
внеурочке и допобразовании.
Благодаря модернизации школы, федеральной стажировочной площадке, внебюджету,
материальнотехническая база школы оснащена на высоком уровне.
Оснащенность кабинета особая песня, предмет зависти многих моих коллег. Конечно
проводить уроки на уровне это значит владеть всеми современными ТСО. Кабинет
музыки яркое тому доказательство. Как вы видите здесь есть все: компьютер, проектор
сенсорный экранпринтер и сканер , колонки, синтезатор, фортепиано, микшерный пульт,
микрофоны, полный комплект УМК, фонохрестоматии, хрестоматии , много методической
и нотной литературы.
Говоря об урочной деятельности, хочется отметить, что все уроки проводятся в
соответствии с требованиями ФГОС, УМК соответствует программному материалу.
Уроки отличаются динамикой, эмоциональной напряженностью, разнообразным
музыкальным содержанием .
Предполагают различные виды деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ,
пластическое интонирование , музыкальноритмические движения, театрализацию и
презентацию. различные методические приемы и формы организации деятельности: музыкальные
викторины, виртуальные экскурсии в театр, «оперу», «балет», а также просмотр видео и
анимационных фильмов.
На каждом уроке царит ее величество «Музыка», сменяя одну форму работы другой.
Результат: ребята свободно оперируют музыкальными терминами, им хорошо знакомы
понятия мажор, минор, контраст, симфония, концерт, вокализ, начиная со второго класса.
“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития” – Б. Асафьев.
В школе существует 2 хоровых коллектива: «Школярики» учащиеся 14 классов и
«Мальчишки» вокальнохоровой коллектив ребят 47 классов, а также вокальные группы
«Камертон» учащиеся 37 классов и «Созвучие» учащиеся 810 классов. Всего85
человек.
Повышению мотивации детей к музыкальному творчеству способствует наглядный пример
учителей. Здесь мне бы хотелось сказать об учительском хоровом коллективе, который
существует совсем недавно, но уже завоевал сердца слушателей.
Значительное место в реализации творческого потенциала учащихся занимают
тематические мероприятия, различные фольклорные посиделки и многие другие.
Участники всех календарно – тематических праздников школы, районных и городских
мероприятий: «День учителя» , «День Матери», «Новый год», «Масленица», «Казачий
вар», «Между двух праздничных огней», «Фестиваль фронтовой песни», «Солдатский
конверт», «Созвездие талантов», «Последний звонок», «Выпускной», «Осенний бал»,
«Пушкинские сказки».
И несколько слов о программе, в которой приняли участие наши школьники. Это – летняя
творческо хоровая смена «Поют дети России», которая проходила в г. Анапа, во
Всероссийском детскооздоровительном центре «Смена»( пос. Сукко), где приняли
участие лучшие коллективы из 9 регионов страны. Это были победители Всероссийских и
Международных конкурсов, учащиеся музыкальных школ и школ искусств, и мы,
единственная общеобразовательная школа, учащиеся которой были не хуже, а иногда
даже лучше. Конечно вначале мы пассовали, но в процессе работы активизировались и
поняли , что мы тоже умеем трудиться и добиваться результата. Отрадно сказать , что
задолго еще до проекта «Поют дети России» наша школа апробировала сводный хор
совместно различными возрастными составами в пределах школы, а затем и в
президентском кадетском училище (Хор «Кадеты»). Проект получился удачным. И я
надеюсь, что в преддверии 70 летнего юбилея Великой победы зазвучит сводный тысячный
хор лучших хоровых коллективов города Ставрополе.
Хочется сказать особые слова благодарности в адрес администрации школы, усилиями
которой в школе царит атмосфера творчества, комфорта и тепла, раскрывается творческий
потенциал учащихся и креативных педагогов. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением
реализовать свои творческие возможности, успешнее адаптируется к изменяющимся
условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности,
более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческое начало рождает в
ребенке живую фантазию, живое воображение.
Б.В. Асафьев утверждал, что "каждый, кто хоть немного ощутил в какойлибо сфере
искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что
делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно
воспринимает"
Как донести ученику ценнейший опыт поколений, как заинтересовать предметом, как
вызвать эмоциональный отклик, как разбудить и прочувствовать, как помочь принять или
отвергнуть, как ощутить в себе «музыку души», реализовать себя в музыке , искусстве,
хоровом пении или игре на иструментах, в творчестве – эти вопросы волнуют меня уже не
один год. И конечно, же немало было проб и ошибок, прежде чем выработался свой почерк
в проведении уроков, занятий в дополнительном образовании при выявлении творческих
дарований, их раскрытии ,реализации. Но я твердо убеждена, что упражнения, упорство и
труд рождают мастерство.
Реализовать себя в своих учениках – задача моя как учителя Музыки. Ученики простят
учителю излишнюю строгость, но никогда незнание своего предмета.
«Творите добрые дела они обратно к вам вернутся и в каждом сердце отзовутся творите
добрые дела».
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.