Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Оценка 4.6

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Оценка 4.6
Семинары
docx
музыка
Детсад
08.02.2017
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - ран¬нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся
я.docx
Преемственность детского сада и школы по художественно­эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов. В   настоящее   время   обеспечения   качества   образования     на   всех   его   ступенях является  приоритетной задачей   модернизации российской образовательной системы.  В качестве необходимого условия выступает непрерывность образования, которая обеспечивается, выстраиванием преемственных связей между его звеньями. В   Концепции   непрерывного   образования     ­   это   связь,   согласованность   и перспективность всех  компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии ребенка:   целей,   задач,   содержания,   методов,   средств,   форм   организации   воспитания   и обучения. Завершение   дошкольного   периода   и   поступление   в   школу   –   это   сложный   и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став   учеником,   ребенок   продолжает   делать   сегодня   то,   что   делал   вчера.   Пусть   новое появляется   в   его   жизни   постепенно   и   не   ошеломляет   лавиной   впечатлений” (В.А.Сухомлинский)   Формируемые   в   дошкольном   детстве   личностные   качества   (эмоциональная отзывчивость,   любознательность,   общительность,   самостоятельность   и   др)   продолжают свое   развитие   и   выступают   в   качестве   основания   преемственности   дошкольного   и начального школьного образования. ^ Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие,  физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от  дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться  к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.   Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы ­ развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное  направление для начальной школы ­ формирование у детей умения учиться, создание  условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его  самовыражения; для дошкольного ­ раннее развитие комплекса личностных качеств и  свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу  детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает  требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества,  которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего  всестороннего развития учащихся.. Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования.  Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях  дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным  уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания.  Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них  разный уровень подготовки. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у  ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному,  общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.  Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к  систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него  школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны,  формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу,  приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие  любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к  окружающему, стремлении узнавать новое. Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей  личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и  дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги  нашей   школы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна  эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных  классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.  Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии  детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти  время, силы и средства для решения задачи преемственности. Часто от музыкальных  руководителей можно услышать фразу:»  «Мы в саду детей развиваем и приобщаем  к  прекрасному, пойдут в школу и обо всем забудут.некогда будет заниматься творчеством» Про свою школу этого сказать не могу.  Я  выступаю от лица новой школы XXI века ­ инновационной 39, девиз которой  «Школа  где согревают сердца и растят таланты». И, как оказалось он созвучен с моим жизненным  кредо: «Искру в ребенке заметить, талант музыкальный развить, радостью жизнь наполнить и место  в жизни определить». Сегодня практически все школы нашего края работают в инновационном режиме. Не  является исключением и наша  школа.  Основу духовно­нравственного развития и воспитания школьника составляют базовые  национальные ценности, источниками которых для каждого являются Родина, традиции  народа и семьи, культура созидательного труд, искусство, наука, религия, природа. Все эти категории является предметом изучения дисциплин эстетического цикла. Одно из направлений ОЭР  ­ работа по созданию Центра эстетического воспитания,  который может развиться до культурного центра микрорайона и стать площадкой общего досуга всех участников образовательного процесса. Во все века учитель ­ носитель  нравственности и культуры.  В народе говорят «Что посеешь, то и пожнешь», а по сему, нам прогрессивному  учительству решать, какие традиции возрождать, к чему стремиться и что прививать, как  учить и воспитывать Нужна ли вообще человеку музыка?  Стоит ли учить детей музыке? Нужен ли такой  предмет  для изучения?   Статистика утверждает, что из 100 000 человек, обучающихся музыке­ лишь один  становится музыкантом, исполнителем­профи;  из 1000000 –лишь один достигает уровня  Моцарта или Баха. Мой ответ на вопрос: задача педагога – воспитание не музыканта, а воспитание человека ­  человека Гармонии. Поэтому вновь и вновь ученых­ теоретиков волнует вопрос как правильно донести  подрастающему поколению   любовь к прекрасному, приобщить к миру искусства и  музыки, в частности.  Как соблюсти преемственность  школа­сад продолжить развивать  творческое начало в ребенке. Вот с этой целью была предложена новая  апробационная   модель программы «Музыка» ,  в которой  наша  школа  приняла участие.. Будет ли эта  программа реализована­ покажет время. Но то, что предполагаемые   активные формы  практико­ ориентированные подходы изучения музыки в хоровом и ансамблевом пении,  игре на музыкальных инструментах : ансамблевое, коллективное, применяются в нашей  школе – очевидно.  Изучать музыку можно   по­ разному :активно и пассивно. Все это происходит на практике в нашей школе и слайды, представленные вашему вниманию ­  этому доказательство  «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно­ гигиенических норм и  правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский. Звуки, сопровождающие утреннюю зарядку создают радостное, бодрое настроение у детей,  активизируя, повышая их жизненный тонус.  Кроме того, в школе практикуется проигрывание перед зарядкой произведений ­ шедевров  классической музыки, лучших образцов детской популярной музыки, музыкальных  композиций из любимых кино ­ и анимационных фильмов. При этом, ребята участвуют в подборке музыкальных открыток­поздравлений к  календарно­тематическим праздникам или поздравлениям друзьям, учителям, заранее  изучая   их музыкальные предпочтения и вкусы. В рамках школьного абонемента ребята посещают филармонию, а также органный зал, где  знакомятся со звучанием инструментов камерного и симфонического оркестра в  исполнении лучших коллективов города и края, а также  часто приглашают к себе гостей.  Так, камерный ансамбль "Кантабиле" под  управлением художественного руководителя,   главного  дирижера , заслуженного артиста России СЕРГЕЯ  КИРИЛЛОВА  впервые в  истории существования своего коллектива организавал выездные выстуления за пределы   органного зала.  Наши частые гости:  Государственный  казачий ансамбль песни и танца   «Ставрополье», наиболее полно и ярко, с большим художественным мастерством  представляет казачий фольклор России; «Аккорд», «45 параллель» ­ вокальные ансамбли  под руководством Заслуженного артиста  РФ Короткова Валерия Ивановича, ансамбль «Пограничник Кавказа», под управлением   подполковника Сергея Тарасова. По отзывам  концертирующих артистов, побывавших в концертном зале МБОУ СОШ №  39, у нас  «воспитанная и благодарная  аудитория». Дети с огромным почтением относятся к творения композиторов ­ классиков и  современников, а также  музыкантам и артистам.  Случайным такой факт назвать нельзя. В  школу пришли дети из разных социальных групп – ведь мы школа новостройка, мы  получили детей с разным уровнем музыкальной культуры.  Вывод очевиден: необходима очень серьезная  работа по формированию музыкально­ эстетической культуры детей, основная площадка для моей работы в данном направлении ­ школьный урок в интеграции с системой музыкально­просветительской работы во  внеурочке и допобразовании.  Благодаря модернизации школы, федеральной стажировочной площадке, внебюджету,   материально­техническая база школы оснащена на высоком уровне.  Оснащенность кабинета­ особая песня, предмет зависти многих моих коллег. Конечно  проводить уроки на уровне ­ это значит владеть всеми современными ТСО. Кабинет  музыки­ яркое тому доказательство. Как вы видите­ здесь есть все: компьютер, проектор­ сенсорный экран­принтер и сканер , колонки, синтезатор, фортепиано, микшерный пульт,  микрофоны, полный комплект УМК, фонохрестоматии, хрестоматии , много методической и нотной литературы. Говоря об урочной деятельности, хочется отметить, что все уроки проводятся в  соответствии с требованиями ФГОС, УМК соответствует программному материалу. Уроки отличаются динамикой, эмоциональной напряженностью, разнообразным  музыкальным содержанием . Предполагают  различные виды деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ,  пластическое интонирование , музыкально­ритмические движения, театрализацию и  презентацию. ­ различные методические приемы и формы организации деятельности: музыкальные  викторины, виртуальные экскурсии в театр, «оперу», «балет», а также просмотр видео и  анимационных фильмов. На каждом уроке царит ее величество  «Музыка», сменяя одну форму работы другой.  Результат: ребята свободно оперируют музыкальными терминами, им хорошо знакомы  понятия мажор, минор, контраст, симфония, концерт, вокализ,  начиная со второго класса. “Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития” – Б. Асафьев. В школе существует 2 хоровых коллектива: «Школярики»­ учащиеся 1­4 классов и  «Мальчишки» ­ вокально­хоровой коллектив ребят 4­7 классов, а также вокальные группы  «Камертон»­ учащиеся 3­7 классов и «Созвучие»­ учащиеся 8­10 классов. Всего­85  человек.  Повышению мотивации детей к музыкальному творчеству способствует наглядный пример  учителей. Здесь мне бы хотелось сказать об учительском хоровом коллективе, который  существует совсем недавно, но уже завоевал сердца слушателей.  Значительное место в   реализации творческого  потенциала учащихся занимают  тематические мероприятия, различные фольклорные посиделки и многие другие. Участники всех календарно – тематических праздников школы, районных и городских  мероприятий: «День   учителя»  , «День Матери», «Новый год», «Масленица», «Казачий  вар»,  «Между двух праздничных огней», «Фестиваль  фронтовой песни», «Солдатский  конверт», «Созвездие талантов», «Последний звонок», «Выпускной», «Осенний бал»,  «Пушкинские сказки».  И  несколько слов о программе, в которой приняли участие наши школьники. Это – летняя творческо­ хоровая смена  «Поют дети России»,  которая проходила в г. Анапа, во  Всероссийском   детско­оздоровительном центре ­ «Смена»( пос. Сукко), где приняли  участие лучшие коллективы из 9 регионов страны. Это были победители Всероссийских и  Международных конкурсов, учащиеся музыкальных школ и школ искусств, и мы,  единственная общеобразовательная школа, учащиеся  которой  были не хуже, а иногда  даже лучше. Конечно вначале мы пассовали, но в процессе работы активизировались и  поняли , что мы тоже умеем трудиться и добиваться результата. Отрадно сказать , что  задолго еще до проекта «Поют дети России» наша школа апробировала сводный хор  совместно различными возрастными составами в пределах школы, а затем и в   президентском  кадетском училище  (Хор «Кадеты»). Проект получился удачным. И я  надеюсь, что в преддверии 70­ летнего юбилея Великой победы зазвучит сводный тысячный ­хор  лучших хоровых коллективов города Ставрополе. Хочется сказать особые слова благодарности  в адрес  администрации  школы,  усилиями  которой в школе царит атмосфера творчества, комфорта и тепла, раскрывается творческий потенциал учащихся и креативных педагогов. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением  реализовать свои творческие возможности, успешнее адаптируется к изменяющимся  условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности,  более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческое начало рождает в  ребенке живую фантазию, живое воображение. Б.В. Асафьев утверждал, что "каждый, кто хоть немного ощутил в какой­либо сфере  искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что  делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно  воспринимает" Как донести ученику   ценнейший опыт поколений, как заинтересовать предметом, как  вызвать эмоциональный отклик, как разбудить и прочувствовать,  как помочь принять или  отвергнуть,  как ощутить в себе «музыку души», реализовать себя в  музыке , искусстве,  хоровом пении или игре на иструментах, в творчестве – эти вопросы волнуют меня уже не  один год. И конечно, же немало было проб и ошибок, прежде чем выработался свой почерк  в проведении уроков, занятий в дополнительном образовании   при выявлении творческих  дарований, их раскрытии ,реализации. Но я твердо убеждена, что упражнения, упорство  и  труд­ рождают мастерство.   Реализовать себя в своих учениках – задача моя как учителя Музыки. Ученики простят  учителю излишнюю строгость, но никогда  ­  незнание своего предмета.  «Творите добрые дела­ они обратно к вам вернутся и в каждом сердце отзовутся ­ творите  добрые дела».

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017