Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии
Оценка 4.9

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
27.03.2018
Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии
На современном этапе произошло смещение акцента в понимании го-товности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
Преемственность детсад.doc
Преемственность ДОУ и школы в познавательно­речевом и умственном развитии На   современном   этапе   произошло   смещение   акцента   в   понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность,   которая   определяется   сформированной   «внутренней   позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).   Во   главу   угла   выходят   сформированные   познавательные   мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что­то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника   становится   важным   не   столько   обладать   инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Одним   из   значимых   компонентов   готовности   ребенка   к   переходу   на школьную   ступень   является  интеллектуальная   готовность.  Предполагает наличие   у   ребенка   кругозора,   запаса   знаний,   дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интереса к знаниям,   овладения   на   слух   разговорной   речью,   способности   применения символов,   развитие   зрительно   –   двигательных   координаций.   И  речевая готовность – умение выражать свои мысли с помощью речи. Анализ   передового   педагогического   опыта   в   условиях   реализации инновационных   образовательных   технологий   потребовал   перехода   от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость.   Основное   противоречие   кроется,   прежде   всего,   в   несовпадении представлений   об   одних   и   тех   же     понятиях   представителей   различных социальных   позиций.   Учителя,   как   правило,   недовольны.   Для   них: преемственность   –   это   наличие   у   ребенка   перед   поступлением   в   школу определенных знаний, умений и навыков. Считают, что ребенок приходит к ним   не   обученный   правилам   и   нормам   школьного   поведения.   Воспитатели обижены.   Для   них   обеспечить   речевое   и   умственное   развитие   ­   значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые придут в школу, не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа и не способна востребовать, в школьной программе это содержание дублируется,   и   развитие   определенных   способностей   ребенка   обрывается. Родители хотят все и сразу. Они понимают это чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить, упуская из виду тот факт насколько необходимо «особо продвинутые»   достижения ребенку именно сейчас – в дошкольном детстве.  Наш дошкольник не   пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается   основой   развития   –   знания   не   передаются   в   готовом   виде,   а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом,   образовательная   деятельность   выступает   как   сотрудничество воспитателя   и   ребенка,   что   способствует   развитию   коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента речевого развития.   Одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации умственной   и   познавательно­речевой   деятельности,   является,   метод наглядного   моделирования,   который   позволяет   быстрее   обучить   детей умению   использовать   знаково­символические   средства   изучаемой информации   в   плане   создания   моделей,   схем.   В   этом   нам   помогает использование в работе с детьми схемы различных (познавательных, трудовых и   тд)   процессов,   так   называемые   “пооперационные   карты”, позволяющие ребенку   воспринимать   любую   планируемую   деятельность,   процесс   сначала расчленено,   дети   учатся   строить   наглядно­схематическую,   а   затем   и мысленную модель своей деятельности. В результате дошкольник осваивает явления   окружающего   мира,   с   пониманием   связей   между   явлениями окружающего мира и установлением причинно­следственные связей. Ситуация   перехода   ребенка   в   школу   из   детского   сада   осложнена большим разрывом между высокими достижениями выпускника детского сада и   требованиями,   которые   предъявляет   школа.   Поэтому   педагоги   старших дошкольных групп основные усилия направили на подготовительную работу: в   совместной   деятельности   –   сюжетно   –   ролевые   игры   “Школа”, “Библиотека”,   игры   с   количественными   отношениями   и   геометрическое конструирование, игры на развитие речи и звуковой анализ слов, на развитие произвольности,   упражнения   с   целью   развития   познавательных   функций (памяти,   мыслительных   операций,   внимания,   воображения).   На   занятиях   – акцентируют   внимание   на   совершенствование   мотивационной   готовности   и развитии   познавательной   активности.   Удачным   считаем   оборудование «Уголка   будущего   школьника»   для   игр   детей   (с   настоящими   тетрадями, пеналом,   головоломками,   штриховками,   настольными   играми   для   развития мелкой   моторики   рук,   логического   мышления),   которые   позволяют воспитанникам в самостоятельной игровой деятельности найти возможности для саморазвития.  Необходимость   тесного   сотрудничества   детского   сада   и   школы очевидна. В психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра,   она   по­прежнему   значима   и   актуальна.   Необходимо   отметить,   что   в основе игры ребенка лежит та или иная деятельность, которую в дальнейшем он   может   использовать   в   практике.   Использование   игровых   технологий   в первых   классах   способствует   облегчению   адаптации   детей   к   школе, повышению интереса, ускорению обучения. Развивая артикуляцию и речевой аппарат детей дошкольного возраста, на фронтальных и групповых занятиях проводим   фонетические   зарядки,  стараемся   на  занятиях   дать   возможность больше говорить, высказывать собственное суждение.  Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по   содержанию   обучения   и   воспитания,   так   и   по   методам,   приемам, организационным формам учебно­воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс   обучения   специальные   учебные   задания,   упражнения,   постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.  К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится все   меньше   и   меньше   в   детских   садах.   В   нашем   дошкольном   учреждении занятие – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог   по   своей   инициативе   предлагает   определенное   образовательное содержание.  Следует отметить, что в работе с детьми подготовительной к школе группы   большее   значение   имеют   словесные   методы   обучения,   такие   как рассказ воспитателя, беседа, включающая заранее продуманные вопросы и др.. Педагог внимательно относится к выбору словесных методов, правильному их сочетанию с наглядными и практическими методами, с тем чтобы процесс обучения был более активен, а знания усваивались осознанно. И в конце, я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на главную задачу   обеспечения   преемственности   в   работе   ДОУ   и   школы   в   плане формирования   познавательно­речевых   и   умственных   способностей   детей, опираться   на   одинаково   положительное   отношение   к   детям,   глубокое понимание   их   потребностей   и   мотивов,   а   не   стремиться   к   единству   в содержании и методах обучения.

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии

Преемственность ДОУ и школы в познавательно-речевом и умственном развитии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018