Преимущества электронного обучения
Оценка 5

Преимущества электронного обучения

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
9 кл—11 кл +1
26.02.2019
Преимущества электронного обучения
Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Преимущества электронного обучения.docx
Преимущества электронного обучения Основные преимущества применения электронного обучения можно разделить на три  группы. Организационные: удобства, связанные с возможностью работать над учебным материалом в удобное время  и в любом месте, где можно выйти в Интернет; возможность синхронной и асинхронной коммуникации с преподавателем и другими  обучающимися; простота использования. Психолого­педагогические:  возможность реализации нелинейных, гибких концепций обучения;  индивидуализация процесса обучения (индивидуальный темп, задания по выбору, учет  индивидуальных интересов и склонностей);  интерактивность процесса обучения;  мультимедийность процесса обучения (использование не только текстовых,  гипертекстовых, графических материалов, но и аудио­, видеофайлов, анимации и т.д.);  активность всех каналов восприятия информации благодаря мультимедийности;  возможность сочетать индивидуальные и групповые задания;  возможность организации групповой работы в асинхронном режиме. Социальные:  обеспечение более широкого доступа к образовательным услугам;  открытость процесса обучения;  значительное удешевление образовательных услуг. К преимуществам применения интернет­технологий в традиционном обучении иностранным  языкам можно отнести также следующие:   наличие огромного выбора дидактических интернет­предложений по иностранным  языкам, что позволяет значительно разнообразить занятия и домашние задания, сделать их более эффективными, а также повысить мотивацию обучающихся;  возможность по­новому организовать самостоятельную работу обучающихся; 1  обеспечение более быстрого темпа выполнения многих видов традиционных заданий  (пример, перевод текстов при помощи интернет­словарей и поисковых систем  осуществляется быстрее в среднем в три раза). Многие исследователи подчеркивают также некоторые издержки чрезмерного увлечения  интернет­технологиями. В частности, они говорят о возможном вреде для здоровья (при  долгой работе за компьютером), об опасности недоразвития социальных компетенций, о  несоответствии электронных курсов дидактическим требованиям. Однако здесь все зависит  от правильной организации учебного процесса и дидактической компетентности самого  преподавателя.  Такой «недостаток» электронного обучения и, в частности, интернет­технологий, как  отсутствие технической компетентности у преподавателей, не может сегодня  восприниматься всерьез. Существует достаточно возможностей восполнить этот пробел. В  частности, для преподавателей немецкого языка авторы настоятельно рекомендуют уже  упомянутый online­курс Немецкого культурного центра им. Гете «Права вождения по  дорогам мультимедиа». Российских предложений, к сожалению, пока не так много. 2.1. Интернет­технологии как часть ИКТ Частью общего процесса информатизации образования является электронное обучение (e­ learning). Термин e­learning получил в России широкое хождение в последние годы в связи с  вхождением нашей страны в Болонский процесс для облегчения взаимопонимания с  зарубежными коллегами. Он обозначает использование ИКТ в учебном процессе.  Под информационно­коммуникационными технологиями понимаются программные,  программно­аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе  микропроцессорной вычислительной техники, а также современные средства и системы  транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору,  продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность  доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей [6].  Применительно к обучению выделяют следующие виды ИКТ: – компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, тьюторы,  лабораторные практикумы, тестовые системы); – обучающие системы на базе мультимедиатехнологий; – интеллектуальные и обучающие экспертные системы; 2 – базы данных по отраслям; – средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, сети обмена данными и т.д.); – электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы [2].  Основные дидактические функции ИКТ заключаются в следующем:  – презентация содержания (текстов, графиков, фотографий, картинок, звуков и т.д.);  – создание заданий и упражнений;  – коммуникативная функция (коммуникация может быть асинхронной, как, например, при  использовании электронной почты или проведении веб­форумов, и синхронной, как,  например, в чате);  – оценочная функция;  – организационно­управленческая функция.  Использование ИКТ в образовании вызывает значительные изменения в его организации,  методах, формах. Многие ученые считают электронное обучение новой образовательной  парадигмой, ведь ИКТ претендуют на моделирование процесса обучения в целом. Например,  обучающие платформы, в отличие от компьютерных программ, не работают с конкретным  содержанием, а лишь задают рамки, в которых может разместиться любой учебный материал. Тем выше должны быть требования к качеству их дидактико­методической составляющей.  Однако ИКТ не разрабатывались специально для образования, поэтому остается много  нерешенных проблем, связанных с анализом их дидактических свойств и разработкой  методик их применения в учебном процессе. Неслучайно в последние годы активно  развивается электронная педагогика [13]. Как уже говорилось, использование ИКТ часто связывают, прежде всего, с дистанционным  образованием. Однако ИКТ не менее актуальны и для традиционного обучения. Появилась  также новая форма обучения – blended learning (смешанное обучение), в рамках которого  сочетаются традиционное (аудиторное) обучение и виртуальное обучение на основе сетевых  учебных курсов, то есть за «контактными» фазами следуют online­фазы. Такая форма  объединяет преимущества обоих типов обучения: наличие прямых социальных контактов и,  следовательно, развитие социальных компетенций при традиционном обучении – гибкость и  эффективность электронного обучения, развитие информационных компетенций в ходе  online­фаз. 3 Интернет­технологии являются частью ИКТ. Существует огромное количество интернет­ технологий. Некоторые из них (например, P2P Wi­max, MPLS, IPv6) улучшают, главным  образом,  технические параметры сети. Другие же (например, вики, блоги, подкасты, фликры, делишес, ютьюб) могут использоваться в учебном процессе, оказывая на него   оптимизирующее влияние. Ведь использование интернет­технологий в обучении не означает  лишь «скачивания» информации. Они позволяют обрабатывать и перерабатывать учебный  материал, сохранять, дополнять, переструктурировать, использовать для выполнения  заданий, общаться с другими обучающимися, а также с тьютором (как в режиме синхронной,  так и асинхронной коммуникации), задавать вопросы. 2.2. Использование Интернет­ресурсов в обучении иностранному языку Возможности использования Интернет ­ ресурсов огромны. Остановимся на методическом  аспекте применения ресурсов и услуг Интернета в учебном процессе. Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными  текстами, слушать и общаться с носителями языка, т. е. он создает естественную языковую  среду. Но как этим воспользоваться? Основная цель обучения иностранному языку — формирование коммуникативной  компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая)  реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в  современном ее понимании предусматривает формирование способности к  межкультурному взаимодействию. Возможности Интернет:  учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по  изучаемой теме устной речи;  можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных  деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным  вопросам), сократив ее до нужных пределов;  провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по  проекту;  провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной  проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать  общую дискуссию всего класса;  провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных  высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы,  4 пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования  изучаемого языка в культуре народа;  использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны  изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;  использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в  них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников  страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в  открытом доступе для включения их в урок. Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Это  позволяет создавать на уроке иностранного языка исследовательскую творческую  атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе  методики сотрудничества. Я нахожу различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по определенной проблеме. Предлагая подобные материалы учащимся в малых группах,  ставлю задачу — отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию,  согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо, напротив, оспорить ее,  разумеется, аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Причем  каждой группе, работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий  материал по проблеме обсуждения. Его может подбирать учитель с помощью некоторых  учеников, достаточно грамотных пользователей сети, определив сферу поиска. Подготовка и  защита проекта проводятся на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий  уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и  активизации языкового материала на репродуктивном этапе. Защита каждого проекта  сопровождается демонстрацией всевозможных красочных наглядных средств, таких, как  стенгазеты, коллажи, плакаты, возможно также и оформление в электронном варианте  (программы Word, Power Point, Publisher и др.). Интернет применяется в процессе обучения языкам не только в качестве информационной  поддержки, но для организации общения (разговор в режиме реального времени ­ chat ,  переписка ­ e­mail), что создает естественную языковую среду. Участие ребят в  телеконференциях, чатах, в которых принимают участие школьники (и не только) из разных  стран мира,— дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов и  реальной речевой практики. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не  только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с какими­то  элементами другой культуры. Ещё один вид работы ­ это использование Интернет ­ ресурсов в виде тестов для контроля  лексических и грамматических навыков. Например, сайт www   .  ru ­ предлагает   .  exams   5 информацию о различных международных экзаменах по английскому языку, как  иностранному, пробные тесты. Однако перечисленными примерами использования ресурсов Сети возможности Интернет не  исчерпываются. Таким образом, использование информационных технологий в обучении иностранному языку  дает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, повышает уровень  мотивации в изучении иностранного языка. Педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их  возможного применения. Творческий потенциал учителя подскажет ему область поиска, а  профессионализм даст импульс для интересных находок и решений. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными  возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную  возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами,  слушать и общаться с носителями языка. Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и  ресурсы. Например:  для включения материалов сети в содержание урока,  для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный  процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:  формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети  разной степени сложности,  совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети  Интернет, также соответственно подготовленных учителем,  совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе  проблемного обсуждения представленных учителем или кем­то из учащихся  материалов сети,  пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой  современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития  культуры народа, социального и политического устройства общества,  знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет,  особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности  культуры, традиций страны изучаемого языка. 6 Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций.  Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический,  страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип  наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная  творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше  расширяет запас активной лексики. 2.3. Некоторые интернет­технологии в обучении иностранным языкам Доминирующее положение среди интернет­технологий с точки зрения дидактики занимают  системы управления обучением (LMS – Learning Management Systems). Их называют также  системами дистанционного обучения (СДО),  обучающими платформами, платформами  электронного обучения. В рамках этих платформ используется широкий спектр интернет­ технологий. Обучающие платформы – это образовательные среды для предоставления  учебных курсов online, обслуживания и управления ими, администрирования процесса  обучения. Обучающийся имеет возможность доступа к образовательной среде в любое время, в любом месте, где есть выход в Интернет, что обеспечивает – помимо очевидных удобств –  реализацию принципа индивидуализации обучения: обучающийся проходит материал в своем  темпе, у него есть возможность выбирать последовательность выполнения заданий, задания  предполагают, как правило, большую вариативность их выполнения.  Все LMS­системы можно разделить на две основные категории: – свободно распространяемые: moodle, Sakai, ATutor, Whiteboard; – приприетарные: WebCT/Black board, Gradepoint, Desire21Learn, Learn.com. Одна из наиболее известных платформ электронного обучения – это система moodle.  Подробная информация о ней предлагается в статье В.Макарова «Возможности виртуальной  образовательной платформы moodle в обучении иностранным языкам» в этой книге. Однако  возможности системы столь многообразны, что Вам наверняка потребуется дополнительная  информация, которую Вы найдете на следующих сайтах:   http   ://   moodle  .  de   http   ://   moodle  .  org    Очень эффективно в обучении иностранным языкам можно использовать блоги. Изначально  блоги рассматривались как личные дневники. Их педагогический потенциал был оценен  позже. Блоги в качестве самостоятельной интернет­технологии являются основной  «площадкой» для размещения учебного материала преподавателем и выполнения заданий  7 обучающимися. Это мультимедийная технология: в блогах можно размещать тексты,  гиперссылки, фотографии, аудиофайлы, видеофайлы. Для обучающихся блог – своего рода  мультимедийная тетрадь, в которой они представляют выполненные задания, свое  осмысление изученного материала. Эту «тетрадь» видит не только преподаватель, но и  другие обучающиеся. Все участники учебного процесса могут видеть и комментировать  работы друг друга. Использование блогов обеспечивает      большую гибкость учебного  процесса, интенсивное взаимодействие между преподавателем и обучающимися, а также  между самими обучающимися, открытость, обоснованность оценки результатов,  мобильность и оперативность обмена информацией.   Подкастинг – очень актуальная интернет­технология именно для целей обучения  иностранным языкам. Она представляет собой синтез преимуществ радио и интернета, это  процесс создания аудио­ и видеофайлов (подкастов), которые, как правило, характеризуются периодичностью издания. Аудирование – важнейшая часть обучения иностранным языкам.  Подкасты дают возможность подойти к ее организации по­новому. Тематика подкастов  чрезвычайно разнообразна. Преподаватель не «привязан» к аудиоприложениям к учебникам.  Многие преподаватели работают с актуальными новостями. Их можно прочитать в газете или послушать по телевидению и радио. Но теперь новости, опубликованные на сайтах в формате радиопередачи, можно и читать, и слушать. При этом не надо записывать теле­ или  радиопередачу, чтобы иметь возможность прослушать ее многократно, ведь подкаст можно  «прокручивать» сколько угодно.   В учебном процессе можно использовать не только готовые подкасты. Их можно создавать  самим, руководствуясь спецификой целей обучения в своих учебных группах. Результатом  семинара по подкастингу для студентов и преподавателей  Казанского государственного  университета стали пробные подкасты, выставленные по адресу: http   ://   media  1.   roadkast      .  com   /  podnet    /  resultat    .  mp   3 Eще  одна интересная технология – вики. Это веб­сайт, который используется сообща  несколькими пользователями: они изменяют содержание страницы по своему усмотрению  при помощи инструментов, предоставляемых самим сайтом. Эта технология также  используется в обучающих платформах. Но, как и две предыдущие технологии, она может  использоваться в учебном процессе и самостоятельно. Особенно целесообразно  использование вики для разработки коллективных концепций (идей, проектов). При этом  изменения появляются сразу после их внесения, для каждого нового изменения (дополнения)  можно использовать различное оформление, что делает использование страницы удобным и  оперативным.  8 Преподаватели могут также найти на данных сайтах раздаточный материал для занятий по  самым разным аспектам, тексты, методические советы. В качестве образовательных Интернет­ресурсов можно рассматривать on­line­ словари: Мультитран ­   http   ://   www   .  multitran    =2,  .  ru   /  c  /  m   .  exe   ?  a  =1&   SHL  ABBYY Lingvo ­http://lingvopro.abbyyonline.com/ru, Cambidge Online ­ http://dictionary.cambridge.org/, Oxford Dictionaries Online ­ http://oxforddictionaries.com/, Longman Dictionary of Contemporary English Online ­ http://www.ldoceonline.com/, Babylon (on­line­словарь устойчивых выражений в английском языке) ­  http   /53/  English    /  define      ­  Dictionary    .  babylon    ­  Idioms    ://   www   .  html    ,  .  com  Тезаурус ­ http://thesaurus.com/, Business Dictionary Online ­ http://www.businessdictionary.com/. Продуктивно можно использовать словарь в картинках для изучающих английский и  немецкий языки ­   http   .  washjeff    ://   www   /  capl    .  .  edu  В связи с малым количеством аудиторных часов, выделяемых на изучение иностранных  языков, актуальность приобрели системы управления обучением ­ Learning Management  Systems (LMS), лежащие в основе эффективного обеспечения дистанционного образования.  К данным LMS можно отнести: свободно распространяемые программы Moodle (  www  (  www   .  org   ), Sakai   .  ca   ), Whiteboard (  www   .  whiteboard    ), ATutor (  www   .  sakaiproject    .  moodle    .  atutor    .  org   .  sourceforge    .  net    ); коммерческие WebCT/Black board (www.blackboard.com), Gradepoint (www.gradepoint.net),  Desire2Learn (www.desire2learn.com), Learn.com (www.learn.com) [5]. Данные системы также называют обучающими платформами, платформами электронного  обучения. В рамках этих платформ используется широкий спектр интернет­ технологий.  Обучающие платформы ­ это образовательные среды для предоставления учебных курсов on­ line, обслуживания и управления ими, администрирования процесса обучения. Обучающийся  имеет возможность доступа к образовательной среде в любое время, в любом месте, где есть  выход в Интернет, что обеспечивает, помимо очевидных преимуществ, реализацию принципа  индивидуализации обучения: обучающийся проходит материал в своем темпе, у него есть  9 возможность выбирать последовательность выполнения заданий, задания предполагают, как  правило, большую вариативность их выполнения [3]. Наиболее широкую популярность имеет в настоящее время система Moodle. Большое  количество функций и возможностей в пределах данной системы сделали ее востребованным  виртуальным учебным пространством, используемым в таких крупных университетах, как  Стэнфорд, Принстон, Оксфорд, Лондонская школа экономики и др. Курсы по  разнообразнейшим дисциплинам размещены на университетских серверах, в том числе и по  иностранным языкам. Сообщества разработчиков в тесном контакте друг с другом стараются сделать преподавание с использованием Moodle максимально эффективным. Для  преподавателей иностранных языков существует сообщество Lang Teaching:  http   ?  id   =31 [3].  ://   moodle  .  org     /  course    /  view   .  php  Использование Moodle делает возможным решить проблему интеграции разнообразных форм  учебной деятельности в единое пространство, где преподаватель мог бы контролировать  выполнение студентом разных видов деятельности, оценивать его работу, а главное ­  отдельные студенты, целые группы и преподаватель могли бы работать совместно. Система  поддерживает обмен файлами любого формата ­ как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех  участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Технология форумов дает  возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно  проводить как по группам, так и со всеми участниками курса. К сообщениям в форуме  можно прикреплять файлы любых форматов. Система снабжена функцией оценки сообщений ­ как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение  проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий»  предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента, которая может подразумевать рецензирование работ, обсуждение индивидуальных учебных проблем [4].  Таким образом, использование системы Moodle помогает значительно увеличить время и  интенсивность коммуникации в образовательном пространстве. Кроме того, условиями успеха совместной деятельности, несомненно, являются  использование в виртуальном пространстве только иностранного языка в качестве default  language (языка по умолчанию), наличие у преподавателя и студентов резервов свободного  времени для внеаудиторного общения и организация материалов курса таким образом, чтобы работа была разнообразной и интересной (вставка аудио­ и видеофайлов, подкастов,  максимальное использование интерактивных форм ­ wiki­проектов, баз данных, форумов и  т.д.). 10 Но, конечно же, данным списком интернет­технологии для целей обучения иностранным  языкам не исчерпываются. Огромный дидактический потенциал имеют такие электронные  образовательные ресурсы, как образовательные порталы, обучающие интернет­программы,  словари, энциклопедии.  Заключение Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения  информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что  ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть  организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным  психолого­педагогическим средством формирования потребностно­мотивационного плана  деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к  изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может  способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою  очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы  обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. 11 Список использованной литературы 1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для  средней школы. ИЯШ, №3. 1999. 2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ,   №3, 2002. с 33­41. 3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. 4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и  ответах). СПБ., 2001. 5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4,  2002. с. 73­78. 6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004. 7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении  иностранному языку в школе. Якутск, 2006. 8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152­159. 9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка ­ потребность  времени. ИЯШ,№5, 2005 10.Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2­7. 11.Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. 12.Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997 13.Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью  компьютера. ИЯШ,   №4, 2003. с. 52­56. 14.Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка.  ИЯШ, №2. 2002. 15.Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40­41. 16.Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе.  ИЯШ, №2, 2002. с. 43­47. 12 13

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения

Преимущества электронного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019